Опубликовано: ГП 06-2012

 

Идеология минимализма (Isuzu CYZ51Q)

Производитель: Isuzu Motors Limited (Япония)
Модель: Isuzu CYZ51Q
Производитель кузова: ООО «Меткомплекс»
Модель кузова: 27912В
Начало продаж в России: 2010 г.
Даниил Минаев, фото автора

Грузовые автомобили большого тоннажа, произведённые в Японии и Южной Корее, конструктивно очень отличаются от европейских собратьев, правящих бал на наших дорогах не первый десяток лет. Дело в подходе. Практичные азиаты предпочитают для работы аскетичную, но прочную технику, а специфика дальнобойных перевозок у них принципиально иная. Но привлекательные цены и довольно высокое качество сборки заставляют перевозчиков иногда изменять своим европейским предпочтениям, и тогда в парке может оказаться, например, Isuzu CYZ.

Большинство грузовиков Isuzu CYZ покупатели находят в виде шасси, и лишь после монтажа необходимой надстройки начинается их эксплуатация. Наш тестовый экземпляр обзавёлся фургоном для перевозки почты. Фургон – не самосвал, это один из самых простых видов кузовов. Из дополнительного оборудования только немного осветительной электропроводки. Тут нет дополнительных редукторов, мощных насосов, сложных механических приводов. А значит, не пришлось серьёзно вмешиваться в конструкцию шасси, и нет явных причин для эксплуатационных отказов.

Технология

Как гласит рекламный слоган Isuzu: производитель считает своим долгом перед клиентом – построить самые долговечные грузовые автомобили, способные работать в самых тяжёлых условиях. Отсюда немалое внимание антикоррозионной обработке. Так, кабину обрабатывают методом полного погружения, используют цинковое грунтование, нанесение пластмассового покрытия и алюминирование.

Cоединения ресиверов, датчиков, выпускной системы выполнены добротно Cоединения ресиверов, датчиков, выпускной системы выполнены добротно Вал отбора мощности недвусмысленно намекает на предназначение шасси

Двигатель серии 6WF1 оснащён системой впрыска сверхвысокого давления с электронным управлением и системой турбонаддува с изменяемой геометрией, вот только почему вся эта техногенная красота соответствует уже уходящим сегодня экологическим стандартам Euro 3? Да и показатели литровой (удельной мощности) по сегодняшним меркам весьма скромные: 360 «кобылок» на 14 л рабочего объёма...

Как и у большинства «азиатов», у Isuzu CYZ рессорные подвески на передней, так и на задних осях ужасно жёсткие в угоду заявленной грузоподъёмности – 17 т.

А подход к таким рынкам, как российский, часто соответствует мировоззрению, что сюда надо поставлять что попроще, «подубовей», чтоб люди дикие не смогли испортить, мне кажется уже совсем не актуален, как и устаревшие стандарты выбросов, так и рессорные подвески, так и коробки передач без делителей и демультипликаторов. Отсюда и весьма скромный сбыт.

Бачки размещены прямо за кабиной: питательный гидроусилителя рулевого управления и расширительный системы охлаждения. Высоко – грязью не забрызгаешь Подножка комбинированная – из пластика и алюминия, красиво и прочно!

За рулём

«Где наша не пропадала!» – скажет любой профессионал, принимая новенький Isuzu CYZ, если только он не избалован более дорогими и хорошо оснащёнными грузовиками «большой семёрки» из Европы. А на фоне подвижного состава АТП районного центра российской глубинки будет откровенно счастлив, и не без оснований. Руки большую часть рабочего времени теперь будут чистыми, ржавый и грубый инструмент в кособоком ящике на раме теперь можно подарить младшим товарищам, в кабине тепло и уютно, и даже спальное место сразу со шторками и подушкой. Совсем по-другому на своё новое рабочее пространство взглянет вчерашний водитель-международник, пересевший с «Актроса» или «Скании». «Что за низкий потолок, где дублёры клавиш освещения кабины и автономного отопителя на задней стенке, почему так тесно и жёстко, что за «ствол» рычага КП. Ого, а рядом ещё один, но лежащий, – «ручник» называется! Это что, дальнобойный грузовик? Видели мы и магистральных «бюджетников», и не надо обобщать их с этим убожеством», – сорвётся с уст бывалого дальнобойщика, знакомого не только с отечественной техникой. Сколько людей, столько и мнений.

Рабочее место типично для японского грузовика Панель управления очень функциональная, а комбинация приборов, на мой взгляд, отличная Для прогрева или работы спецоборудования можно кратковременно поднять холостые обороты двигателя Рычаги КП и стояночного тормоза Рычаги КП и стояночного тормоза

Попробую сам

Играя роль водителя, первый раз севшего за руль Isuzu CYZ, я всё-таки решил не быть циничным скептиком, надо проявить уважение к руководству компании, предоставившей нам машину, которое не без оснований выбрало этот автомобиль.

Абсолютное большинство водителей грузовиков как первой, так и второй упомянутых групп оставят без внимания выкрутасы дизайнеров, создавших необычный интерьер комбинации приборов, гораздо важнее для них функциональность и наличие информации. А её здесь предостаточно! И расположение шкал неплохое, и всё под рукой. Сидеть тоже достаточно удобно, а справа при необходимости могут разместиться ещё два члена экипажа – среднее сиденье складное, в его спинке имеется запираемый на ключ бокс – забавно!

Cтойки зеркал не ограничивают обзор Никаких электроприводов!

В движении тоже всё обошлось без лишних эмоций и сюрпризов, даже подвеска не показалась очень жёсткой. Главными недостатками оказались слабая шумоизоляция и передаточные числа трансмиссии: обороты двигателя великоваты, на высшей VI передаче тахометр покидает зелёную зону уже на 65 км/ч, об экономии топлива можно только мечтать. Всё-таки этот автомобиль больше подойдёт для перевозки тяжеловесных грузов на короткие расстояния, чем для магистральной работы. Подтвердил строительное предназначение шасси хорошо видимый с левой стороны дополнительный вал отбора мощности на КП, который на тестируемом фургоне, естественно, никак не задействован.

Тормоза вернули меня в ту эпоху, когда я гордо восседал за рулём МАЗ-6303. Эффективность высокая, но обратной связи на педали недостаточно: давишь, давишь, замедления нет, а потом сразу колом... Надо привыкать, но за сохранение прямолинейной траектории при интенсивном замедлении можно и простить некоторые неудобства.

Идеология ошибки

Похоже, фирма-установщик фургона просто не учла особенностей шасси или монтирует свои фургоны на всё подряд. А может быть, это средне-универсальное шасси широкого спектра использования, посчитали в Isuzu? В общем, и получилось средненько, зато относительно недорого. При покупке. А вот со стоимостью владения не так всё безоблачно. Как рассказали мне водители крупного логистического оператора России ООО «СПСР-Экспресс», те Isuzu CYZ, которые работают по городу, имеют относительно небольшой пробег, и нареканий пока не было. Машины междугородных маршрутов за 2 года пробежали под 200 000 км, потребовались тормозные колодки, ремкомплекты тормозных механизмов, ещё какие-то мелкие запасные части, но выходящие из категории расходников, а их нет в наличии! Пока необходимые детали раздобыли, одна из машин почти месяц провела «на приколе», а для эксплуатантов коммерческого транспорта это довольно острая ситуация.

Техническая характеристика Isuzu CYZ51Q
Полная масса, кг 26 000
Снаряжённая масса шасси, кг 8290
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Isuzu 6WF1-TC, турбодизель, I-6
14 256
360 при 1800 мин-1
1422 при 1100 мин-1
Коробка передач MAL 6U, механическая, 6-ступенчатая
Главная передача 6,143
Сцепление Однодисковое, сухое с пневмогидроприводом
Тормозные механизмы все колёс Барабанные
Моторный тормоз C электропневмоприводом, с поворотной
заслонкой в выхлопной трубе
Вместимость топливного бака, л
200
Подвеска Полуэллиптические длиннолистовые
рессоры из легированной стали
Размерность колёсных дисков 7,50Vх20
Шины Bridgestone M480 295/80 R22,5

Зрелость не порок

Обидно, что технически неплохой, правда, местами аскетичный, но недорогой современный автомобиль родом из Японии оказался недостаточно подготовлен к интенсивной эксплуатации в России. В принципе, не так уж много надо исправить, чтобы всё пришло в норму. В первую очередь, необходимо предусмотреть не только различные варианты колёсной базы, а и настройки шасси. Во-вторых, необходимо обеспечить поставки наиболее востребованных компонентов, выстроить более чёткие отношения с дилерами, представителями, автосервисами. В-третьих, привести в соответствие экологические стандарты, иначе проданные у нас Isuzu CYZ так и не смогут никогда больше покинуть пределы России, даже с целью плановой командировки за рубеж. И тогда наверняка... вырастут продажи…

Комментировать ... >>