Опубликовано: ГП 07-2015

 

БАМАП – лучшее белорусское
20-я выставка Белорусской ассоциации международных перевозчиков «БАМАП-2015»

Андрей Филиппов, фото автора

Юбилейная, 20-я, ежегодная выставка Белорусской ассоциации международных перевозчиков, «БАМАП-2015» прошла в Минске 21–22 мая. В этом году даже погода напомнила, что жизнь у «дальнобойщиков» не сахар, порадовав к открытию ярким солнцем и залив всех водой к закрытию выставки. Впрочем, беспристрастные цифры статистики говорят, что не все так плохо и в минувшем 2014, белорусским перевозчикам удалось удержать оборот грузов на уровне 2013 года! Так что обилие современной техники на стендах – ожидаемое явление…

Основной «новинкой» в полном понимании этого термина, безусловно, стал представитель нового поколения итальянских среднетоннажников – IVECO Daily 70-140G. Кроме того, что это совершенно новая, даже для Европы модель, победившая в конкурсе «VAN OF THE YEAR 2015», на «БАМАП» демонстрировалась версия, работающая на метане. Тема сжатого природного газа в равной степени актуальна как для Белоруссии, так и для России, так что премьерный показ вышел интересным как раз для перевозчиков, работающих по обе стороны «границы». На выставке IVECO Daily предстал с надстройкой слуцкой компании «Техноцентр» – СКАТ 422121-07.

Белорусский фургон [b]СКАТ 422121-07[/b] на итальянском газовом шасси [b]IVECO Daily 70-140G[/b]

Ярким дебютантом стал 4-осный полноприводный карьерный самосвал Тatra Phoenix. Разработанный для работы в тяжёлых условиях, грузоподъёмностью 32 000 кг, автомобиль оснащают кабиной DAF и двигателем Paccar, голландской сборки. Увы, пока чехи не рискнули привезти даже в Белоруссию двигатель Euro 6, ограничившись более лояльным к топливу – Euro 5. Кстати, о семействе Тatra Phoenix мы уже рассказывали («ГП» № 5, 2014 г.).

Был на выставке и предмет зависти российских перевозчиков – Mercedes-Benz Actros 1845 IV поколения. 120 000 км межсервисного пробега, 3 года или 450 000 км гарантия на силовую линию, ну и просто красавец, продажи которого в Белоруссии официально начались в конце 2014 года, в России до сих пор недоступен. Неужели немцы так уверены, что качество топлива в братской стране настолько выше?

Карьерный самосвал [b]Тatra  Phoenix[/b] – не слишком ли мощная премьера для столь узкого рынка? Седельный тягач [b]MB Actros 1845[/b] – мечты сбываются! Жаль, пока только у белорусских перевозчиков

Из белорусских новинок стоит отметить новый седельный тягач МАЗ 5440М9 с немецким 475-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM471, который наконец-то поставили «на ход», и теперь уверенно демонстрируют на всех мероприятиях. Из приятных моментов отметим 12-ступенчатую автоматическую коробку передач – G230-12 NewAMT.

Из прицепного ряда был представлен могилёвский МАЗ 837320. Его главная особенность – центральное расположение осей и кубатура 67 м3.

Автопоезд в составе [b]МАЗ 5440M9[/b] и полуприцепа-рефрижератора [b]«Купава 930012»[/b] – теперь звезда выставок! [b]МАЗ 6310E9[/b] уже не новинка, а вот его полуприцеп [b]МАЗ 837320[/b], с тремя осями по центру пока в диковинку

И в заключение ещё об одной новинке – ПАЗ Vector 3, судя по всему перекочевавший на «БАМАП» из Москвы прямым ходом с «Мира автобусов». В принципе, рынок пассажирских перевозок у братьев-славян не намного отличается от российского, так что устойчивый интерес к новой разработке «Группы ГАЗ» был вполне предсказуем.

Новый [b]ПАЗ Vecor 3[/b] совершенно не вписывается в образ старого, доброго «пазика», может, к лучшему?!
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию