Опубликовано: ГП 01-2010
Грязевые ванны для Ranger

Пикап Ford Ranger Limited UH2E (2AW-821-2)

Андрей Филиппов, фото автора и Сергея Филиппова
Производитель: Ford-Werke GmbH
Модель: Ford Ranger Limited OH2E (2AW-821-2)
Начало продаж в России:   2009 г.
Цена:
  • базовая комплектация XL с полуторной кабиной
  • тестируемая комплектация Limited-1 с полуторной кабиной
978 400 руб. с НДС
1 175 200 руб. с НДС

Ford Ranger предыдущего поколения на российском рынке появился в 2004 году. Начинка с того времени осталась практически неизменной, поэтому объективности ради испытуемую модель можно смело назвать рестайлинговой. Но как бы там ни было, Ranger в 2008 году занял четвертое место по продажам в своем сегменте, а за первые восемь месяцев 2009-го выбился в лидеры. Поэтому пропустить обновленную версию пикапа мы не могли, тем более что с удлиненной кабиной мы вообще не тестировали. «Железо» описывать не будем, оно не изменилось, остановимся на том, о чем не писали.

4х4х4

Полуторная кабина может по праву называться четырехдверной. Причем о наличии маленьких створок я догадался только на второй день теста, когда более внимательно рассматривал машину, – до этого забрасывать сумку назад мне было удобно, просто откинув спинку переднего кресла. Прилегают к проемам эти «калитки» очень плотно. Ручки для открывания замаскированы и доступны только после открытия больших «ворот». Ширине распахиваемого проема могут позавидовать некоторые легковушки, а жесткость кузова при этом такова, что, несмотря на все прыжки по ухабам, ни одна деталь интерьера даже не скрипнула.

К недостаткам такого решения стоит отнести крепление ремней безопасности на «калитках». Если распахнуть дверцу для пассажира сидящего сзади, и при этом самому не отстегнуться, то ремешок мгновенно превратится в удавку. И крыша на особо больших перегибах работает «хлопушкой». Согласитесь, преимущества значительно перевешивают отрицательные моменты.

На вопрос, каково сидеть на втором ряду, отвечаю: нормально. За водительским креслом я сажусь вообще без проблем. На бездорожье дискомфорт исчезает, стоит лишь только пристегнуться. Чуть сдвигаешься вперед, упираешься коленями в спинку – и никакие прыжки тебе не страшны. Еще бы ручку под потолок, ведь подлокотники для этих целей непригодны. Выходит, пикап стоит признать четырехместным.

На передних креслах – замечательно. Регулировок хватает, есть циклический обогрев сидений. Обзор тоже хорош. Показавшиеся маленькими щетки справляются со своими обязанностями на «5», очищая практически все стекло. Зеркала мало того, что большие, так еще и с обогревом, который быстро высушивает не только изморозь, но и налет грязи. Как это происходит – для меня осталось секретом.

Передняя панель практически не изменилась

Панель проста и достаточно удобна. Единственный бесполезный предмет на ней – внедорожная «нахлобучка» в центре. Креномер реагирует на малейшее колебание корпуса, включая клевки при разгоне и торможении. Странный компас, где вращаются не части света, а малюсенькая стрелочка, тоже, мягко говоря, не впечатлил. Так что я бы предпочел вместо них дополнительный «бардачок».

Немного озадачило расположение рычага раздатки ближе к водителю, а КП дальше – вроде вторым пользуешься гораздо чаще? Я бы так и не догадался, для чего так сделано, если бы не мой длинноногий коллега, которому даже коротенький раздаточный рычаг умудрился ткнуться в ногу.

Показавшаяся поначалу странной кочерга ручного тормоза на деле оказалась забавной штукой. Снимая машину с «ручника», испытываешь ощущения, будто в твоих руках не пикап, а по меньшей мере ракетовоз. Вот с таким чувством ответственности я постоянно и совершал старты.

Расстояние между створками – один метр
Чистота подножек обеспечивается брюками

Танки не моют

Поворот ключа – и двигатель отзывается шевелением стрелки тахометра и вибрациями на рычагах. Для скорейшего прогрева двигателя можно нажать на кнопочку и обороты холостого хода вырастут до 1000 мин-1. К сожалению, эта полезная функция автоматически отключается после достижения рабочей температуры, и воспользоваться ею для повышения внедорожных качеств не получится.

Разгоняется машинка прекрасно. Может, тем, кто постоянно катается на легковушках, она и покажется медленной, но для меня, имеющего дело с техникой побольше, динамика в самый раз. Рычаг КП удобно лежит в руке, и передачи хоть и расположены близко, но включаются четко. А передаточные числа таковы, что если раскручивать двигатель до 3500 мин-1, то, начав движение со II, можно с III сразу переходить на VI – она подхватывает с 50 км / ч и дальше до ограничителя оборотов.

Раз уж заговорили об оборотах и разгоне – ПДД не позволили определить, когда первые останавливают второй, но кое-что выяснить удалось. По сложившейся для внедорожников традиции драйв проводили на трассе Москва–Тула с ее условно-допустимыми 130 км / ч. Поначалу начавшийся снег заставил сбросить скорость до 80 км / ч. Но упорство, с каким Ranger держался за дорогу, быстро притупило чувство опасности. Московскую область прошли на 110 км / ч. Дальнейшее улучшение погоды позволило разогнаться до 130 км и в таком ритме добраться до города пряников и самоваров.

В спинке кресла подушка безопасности
Обе лавки оснащены ремнями безопасности
Для вентиляции окна в дверях можно приоткрыть
Крышку ящика с инструментом надо придерживать рукой

Думаю, не будет открытием, что тульский участок трассы намного хуже московского, но именно там и проявились неожиданные моменты Ford. Во-первых, скорость 110 км / ч достигается на 2000 мин-1, и… каюсь, очень захотелось узнать, каков предел разгона и устойчивости. Дождавшись подходящей пары «спонсоров», идущих под 160, начинаю ускоряться. Хотя нет, «начинаю» – не то слово. Раз – и на спидометре вместо 130 уже 145, а обороты поднялись до 3000 мин-1. При этом пикап по-прежнему прекрасно держал дорогу. Это произошло так легко и естественно, что продолжать разгон не имело смысла. Глупый поступок, конечно, но главное для себя я выяснил – в случае необходимости резко ускориться и не «потерять машину» на высокой скорости не составит труда. Второй приятной не­ожиданностью стало то, что расход топлива при движении со скоростью 130 км / ч составил 8,4 л / 100 км, – очень неплохо для мини-грузовичка с двигателем в 2,5 литра.

И по поводу плавности хода. После поездок на микроавтобусах, мини-вэнах и «каблучках» я до окончания тест-драйва считал, что порожний Ford Ranger все же немного скачет на неровностях и чуть-чуть жестковат. Но после поездки в Москву на редакционной ВАЗ-2104 я хочу с уверенностью сказать: все познается в сравнении – пикап стоит на любой дороге «как влитой» и проходит любые повороты как по рельсам, а плавность хода у него вообще отменная.

Борт можно откинуть на 90° для доставки длинномеров или на 180° для удобства погрузки Борт можно откинуть на 90° для доставки длинномеров или на 180° для удобства погрузки Датчики парктроника размещены в металлическом бампере

Как продвинутые джиперы мы взяли для подстраховки трехдверный Suzuki Vitara. Быстро выяснилось: где Ranger на зимней резине обходится задним приводом, Vitara на всесезонной требует подключения переднего, да и клиренс у «американца» побольше. Так что тягач из «японца» не получился, но такси для поиска трактора – в самый раз.

На размытой грунтовке при желании можно обойтись двумя ведущими колесами, но в этом случае постоянный занос обеспечен. Порожний пикап на любое резкое движение рулем виляет кормой, потом так же легко выравнивается и т.д. и т. п. А когда устанете непрерывно вращать руль, то просто подключив передок, вы одновременно «выключите грязь» и продолжите свой путь, расслабившись.

Понятно, что даже грунтовка не всегда доведет вас до объекта, и придется тогда прокатиться по пашне. Вспаханных полей поблизости не оказалось, все трава да трава. Да и нехорошо сельхозугодья портить. Поэтому мы решили поехать в карьер. Пешая разведка мгновенно выявила, что глина превосходно налипает на обувь, ноги пытаются разойтись в стороны и двигаться нужно очень аккуратно. Соваться в это месиво как-то не хотелось, но тест требовал. Первый заход делали на пониженной передаче. Где человек передвигался с трудом, пикап двигался с такой уверенностью, что на втором заходе пониженную отключили. Так что внедорожный потенциал Ford Ranger оказался даже выше, чем мы предполагали.

Двигатель оказался очень «чумазым» «А я втисну, протисну…»

Кузов тоже не подкачал. Поставленная в него кастрюля с едой для собак никуда не делась за все время «полетов». Более того, кузов внутри остался чистым, несмотря на то, что вся машина покрылась толстым слоем грязи. Так что отсутствие крышки не такой уж и недостаток.

И напоследок о том, что хотелось бы изменить. Фары быстро забрызгиваются грязью, поэтому не мешало бы установить омыватель. Заднее стекло сохраняет чистоту гораздо дольше, но если испачкается, то надолго. Защитная сетка значительно усложняет его очищение, а достаточно мощная струя воды найдется не на каждой мойке, особенно автоматической. Благо прекрасные зеркала могут легко компенсировать этот недостаток. А еще не понравилась такая полезная вещь, как подсветка ниши на передней панели. В городе и на освещенной дороге – никаких вопросов, очень удобно. Но как только искусственный свет исчезает, отражение ниши ложится прямо на правое зеркало, начисто лишая обзора. Приходится уменьшать яркость приборов, что не всегда хорошо.

Защита двигателя… …и раздатки совсем не бутафорская Нижняя точка – редуктор заднего моста Пять листов рессор дополнены амортизатором

Вседорожный коммерсант

Многие расценивают Ford Ranger как автомобиль для активного отдыха и только. Отчасти это действительно так. В кузов легко войдет снегоход, квадроцикл или пара горных велосипедов. Про охотников и рыболовов я и не говорю – понятно, что скакать по полям на нем одно удовольствие. А если подцепить прицеп, то можно и катерок перевезти, тонны этак на три. Но кто считает, что на большее он не способен, глубоко заблуждается.

Машина не менее привлекательна и с коммерческой точки зрения. Скажу больше, даже если не переплачивать за двухрядную кабину, бригада из четырех человек прекрасно разместится и в полуторной. В конце концов для тысячекилометровых рейдов существуют микроавтобусы. Вот только на них порой не то что на лесную просеку не съедешь, но до стоящего в 50 метрах от дороги столба не доберешься. И придется парням, с комфортом доехавшим почти до самого объекта, тащить на себе под дождем и по раскисшей глине лестницу или иной инструмент.

Как показал наш тест-драйв, с Ford Ranger такого не произойдет. Даже если объект – стоящая в поле водонапорная башня, ваш пикап доберется и туда. Да и наличие платформы, позволяющей прихватить с собой мощный компрессор или приличных размеров сварочный аппарат, пару рулонов рубероида или стандартный поддон кирпичей, иногда трудно переоценить.

Единственным серьезным доводом, который может заставить вас отказаться от обладания столь ценным помощником, как это ни банально, является цена. Удорожание по сравнению с дорестайлинговой версией, конечно, имеет свое обоснование, но потенциальным покупателям будет сложно смириться с таким «сюрпризом».

Техническая характеристика Ford Ranger Limited UH2E (2AW-821-2)
Полная масса, кг 2995
Снаряженная масса, кг 1855
Грузоподъемность, кг 1140
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси

1430
1850
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford WL Duratord 2,5 L TOCi DOHC,
турбодизель I-4, 16 V
2499
143 при 3500 мин-1
330 при 1800 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
5/ 1
Подвеска передняя/ задняя Торсионная/ рессорная
Тормозная система Передние дисковые, задние барабанные с ABS
Колесная формула 4х4
Вместимость топливного бака, л 70
Комментировать ... >>
Loading...