Опубликовано: ГП 03-2012
Новобранец «общественного тест-драйва»

Renault Master (III)

Сергей Ухов, фото автора и компании-производителя

Теперь практически любой россиянин может похвастать тем, что каждый день на работу он доезжает на «Форде», «Фольксвагене», «Пежо», «Ситроене» или даже на «Мерседесе», а не на какой-нибудь «ГАЗели», ЛиАЗе или «пазике». Но дело не в том, что всем на Руси жить стало хорошо, а в том, что у российских перевозчиков стали популярными автобусы иностранных марок, переделанные из грузовых фургонов. Очередным участником российского пассажирского тест-драйва скоро станет французский «коммерсант» «Рено Мастер» (Renault Master).

Эстафета лёгких коммерсантов Renault

Выпуском грузовых автомобилей в компании Renault занимаются уже более ста лет, и за это время выпущено несколько миллионов коммерческих авто различного назначения и типоразмеров. Не стал исключением и малый класс, в котором компания присутствует с 1900 года, когда Луи Рено построил свой первый автомобиль для перевозки грузов, установив в задней части легкового шасси модели «С» с 1-цилиндровым мотором (450 cм3, 3,5 л.с.) кузов-ящик грузоподъёмностью 250 кг. А с 1905 года Рено освоил выпуск лёгких развозных грузовичков на базе легковых авто, в том числе с закрытым кузовом фургон.

В 1980 г. началось производство первого поколения Renault Master, которое предлагалось в 38 вариантах исполнения и продавалось под именем Renault B90 и B110
Второе поколение Renault Master серии X70 вышло в 1997 г.

Master (I поколения) полной массой до 3,5 т с несущим кузовом имел два базовых варианта Т35 и Р35 с четырьмя размерами колёсной базы и приводом на передние и задние колеса соответственно – всего 38 вариантов исполнения. На них использовали пять бензиновых и дизельных двигателей мощностью 48–80 л.с. и 5-ступенчатые синхронизированные КП. Второе поколение Master (II) серии X70 появилось в середине 1997 года, а уже в следующем было титуловано премией «Фургон 1998 года» (Van of the year). Диапазон полной массы – от 2,8 до 3,5 т, вариантов по длине колесной базы – три, по высоте крыши – тоже три. Итого 6 типоразмеров цельнометаллических фургонов вместимостью от 8 до 13,9 м3. В моторном отсеке можно было встретить лишь дизельные двигатели объёмом 2,2; 2,5 и 2,8 л. Кстати, у машины появились немецкие братья-близнецы, аналогичные по конструкции, но выпускаемые под брендами Opel Movano, Vauxhall Movano и Nissan Interstar.

В 2010 году свет увидело третье и на сегодня последнее поколение «коммерсантов» Master серии X62, которое не так давно вышло и на российский рынок.

Рестайлниг Renault Master второго поколения увидел свет в 2004 году.

На все грузы мастер

Премьера новинки в Европе состоялась весной 2010 года (полное описание модельного ряда в «ГП» №6, 2010 г.), и благодаря неординарной внешности, еще более выразительной, чем у Peugeot Boxer / Citroёn Jamper, она сразу же заняла свою нишу на рынке развозных фургонов полной массой до 3,5 т.

Под полностью изменённой внешностью скрываются отработанные годами конструкционные особенности, такие как несущий цельнометаллический кузов, независимая пружинная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя со стабилизаторами поперечной устойчивости. Подавляющее большинство Master (III) переднеприводные, с поперечно расположенным силовым агрегатом и односкатными колёсами задней оси. Но в модельной линейке есть и заднеприводные версии «Мастера» с продольно расположенным силовым агрегатом и двускатной ошиновкой колёс заднего моста. Задние лонжероны таких версий представляют собой полураму, жёстко состыкованную с передней частью фургона. Эти особенности на 100 мм увеличивают погрузочную высоту грузовых отсеков заднеприводных версий и скрадывают полезный объём за счёт увеличенных под двускатную ошиновку задних колесных арок.

У заднеприводного фургона выше погрузочная высота, а из-за раздутых колёсных арок и выше расположенного пола уменьшен полезный объём фургона
У заднеприводного фургона выше погрузочная высота, а из-за раздутых колёсных арок и выше расположенного пола уменьшен полезный объём фургона
У заднеприводного фургона выше погрузочная высота, а из-за раздутых колёсных арок и выше расположенного пола уменьшен полезный объём фургона

В России цельнометаллический фургон Renault Master (III) полной массой 3,5 т предложен с тремя вариантами колесной базы: 3182, 3682 и 4332 мм, обеспечивающей ему множество разновеликих по вместимости версий, объём которых зависит от размера заднего свеса и от высоты крыши. Заднеприводные версии доступны лишь в варианте со средней колёсной базой и с удлинённым задним свесом. На выбор предлагается лишь вариант исполнения крыши – средняя или высокая.

Боковых дверей в базовой комплектации три, четвёртую (с левого борта) устанавливают по заказу. На версиях с увеличенной по высоте крышей – сдвижная дверь, ведущая в грузовой отсек, задние распашные двери тоже увеличены в высоту.

У версий с высокой крышей двери, ведущие в грузовой отсек, увеличены в высоту. На пассажирских модификациях ширину проёма по традиции уменьшают, чтобы расположить дополнительное пассажирское кресло
Практичная передняя панель не балует изобилием опций, зато располагает массой разновеликих ящичков, кармашков и полочек

Renault Master оснащают новым 4-цилиндровым дизельным 2,3-литровым двигателем dCi Euro 4 с топливной системой Common Rail, который в зависимости от настройки развивает 101 или 125 л.с. и агрегатируют с 6-ступенчатой механической КП или 6-ступенчатым роботом QuickShift. Примечательно, что при любой настройке силового агрегата, он выдает одинаковые максимальные 285 Н.м крутящего момента при 1500 мин-1.

На российском рынке новый Master доступен в восьми типоразмерах, к которым по желанию можно добавить пакеты дополнительного оборудования, отвечающего за безопасность, внешний вид фургона и уровень комфорта. Стоимость автомобилей варьируется от 945 000 руб. – за фургон с короткой базой и низкой крышей до 1 212 000 руб. – за заднеприводный вариант с высокой крышей.

Мастера своего дела

«Живых» автомобилей Master (III), как собственно и Master (II), у дилеров нет (по крайней мере у нижегородских), поэтому их продвижением на российском рынке обеспокоился нижегородский производитель «фургонбусов» – компания «Промышленные технологии» (наследник «Самотлора»). Узнав о том, что фургон по габаритам аналогичен популярным Ford Transit и Peugeot Boxer, и что с апреля 2011 года его официально продают в РФ, нижегородцы взялись за его переоборудование и демонстрацию потенциальным клиентам.

Став, пожалуй, основной новинкой на октябрьском Автотранспортном форуме в Москве, «Мастер», наконец, попал в руки дотошных автожурналистов.

Представители компании «Промышленные технологии» отмечают, что переоборудовать Renault нисколько не сложнее, чем фургоны других иностранных марок. Из особенностей выделяют лишь более раздутый по сравнению с конкурентами силовой каркас грузового отсека, более высокое (чем, например, у Ford Transit) расположение оконных проёмов и необычную по форме куполообразную крышу, которая смотрится на заводском фургоне, как инородный элемент.

Оригинальная передняя часть фургона не лишена практичности: в бампере есть ступеньки облегчающие обслуживание ветрового стекла, но пластик, из которого сделан бампер, неэластичный и треснул от легкого удара о жесткое препятствие Оригинальная передняя часть фургона не лишена практичности: в бампере есть ступеньки облегчающие обслуживание ветрового стекла, но пластик, из которого сделан бампер, неэластичный и треснул от легкого удара о жесткое препятствие Доступ к заливной горловине бачка омывателя удобный, а вот сама ёмкость спрятана в правой части переднего бампера и в мороз постоянно охлаждается

Под переоборудование был выбран наиболее вместительный переднеприводный фургон с колесной базой 4332 мм и внутренней высотой фургона 2144 мм, из которого получился довольно уютный и комфортабельный туристский автобус, рассчитанный на 14 пассажиров. По некоторым элементам, конечно, видно, что машина сделана на скорую руку (за неделю до выставки «МАФ'2011»), но класс переоборудования виден невооруженным взглядом. Например, в багажные полки интегрированы модные светодиодные светильники, в бархатистую ткань убраны не только пассажирские кресла, но и водительское, кондиционер имеет индивидуальную разводку для водителя и каждого пассажира, а все металлические панели скрыты под светло-бежевым кожзаменителем. Несмотря на наличие кондиционера, «Мастер» оборудован люком в крыше и двумя форточками в боковых стеклах.

Современный технический регламент запрещает, но по старым правилам было можно отгораживать заднюю часть автобуса под довольно вместительный багажник, который есть и у описываемой модели. По нынешним нормам там должен оставаться доступ к задним дверям (аварийный выход).

Двигатель и большая часть независимой передней подвески прикрыты металлической защитой В задней подвеске применены однолистовые рессоры, значительно повышающие плавность хода

Несмотря на то, что это туристский автобус, производитель не поскупился на установку поручней на входе в салон. Есть там и 17-дюймовый ж/к монитор с DVD-проигрывателем и 6 динамиками, расположенными по всему периметру салона.

Не понравилось только, что с наружной стороны вдоль верхней кромки крыши не предусмотрены водостоки, из-за чего вода с крыши при открытой двери в пассажирский салон стекает прямо на головы входящих и выходящих пассажиров. Более того, если дверь прикрыта не полностью, вода стекает по ее внутренней части, попадая на тканевые панели внутренней обшивки. Есть рекомендации и по поводу небольшой стенки, отгораживающей кабину от пассажирского салона. В ней необходимо сделать углубления под ноги пассажиров или поставить ее под углом, параллельно наклону спинок передних сидений, так как при длительной поездке пассажирам переднего ряда некуда не то что вытянуть, но даже чуть разогнуть свои ноги.

В задних дверях отсутствует остекление, так как за ними скрывается вместительный багажный отсек. Нынешний техрегламент запрещает подобную компоновку в пользу аварийного выхода В задних дверях отсутствует остекление, так как за ними скрывается вместительный багажный отсек. Нынешний техрегламент запрещает подобную компоновку в пользу аварийного выхода

На ходу «Мастер» порадовал плавностью хода и более мягкой подвеской, нежели у большинства фургонов-конкурентов; 125-сильный дизель достаточно тяговитый, но уверенную тягу демонстрирует в очень ограниченном промежутке оборотов, из-за чего в городской толчее заставляет часто переключаться. Благо, что переключаться есть куда и если на IV передаче оптимальными являются 80 км/ч, то на VI предположительно фургон наберет и 135–150 км/ч. С полной загрузкой машину проверить не удалось, но представляется, что лишние 14 человек (эквивалентно 1000–1100 кг) не станут тяжёлой ношей для грузовичка, изначально рассчитанного на грузоподъёмность 1600 кг.

Остается только надеяться, что перевозчики обратят внимание на комфортабельный фургон «Рено Мастер», из которого может получиться отличный автобус. И тогда мы с вами, пользуясь общественным транспортом, сможем сказать, что сегодня на работу я приехал в «Рено».

В качестве опции в кабине можно заказать 2-местный пассажирский диван, левая спинка которого откидывается образуя обеденный столик с подстаканниками Французы очень оригинально расположили кнопку аварийной сигнализации – посередине верхней полки кабины. По соседству – кнопка блокировки дверей и плафон светильника Развлекать пассажиров в дальней дороге призван DVD-проигрыватель с 17-дюймовым ж/к монитором,… … а за комфорт отвечают индивидуальные блоки микроклимата, удобные раскладывающиеся сиденья с подлокотниками и шторки на окнах Из-за отсутствия водостоков с наружной стороны крыши в приоткрытую дверь может стекать вода Перегородка между кабиной водителя и салоном сильно ограничивает пространство для ног пассажиров, а также уменьшает продольную регулировку водительского сиденья, очевидно, что ее необходимо соответствующим образом отформовать или установить под наклоном
Техническая характеристика Renault Master Van
Тип кузова Цельнометаллический фургон
Тип привода Передний Задний
Ошиновка задних колес Односкатная Двускатная
Колесная база, мм 3182/3682/4332 3682
Габаритная длина, мм 5048/5548/6198 6198
Габаритная ширина, мм 2070
Габаритная высота, мм 2290/2486/2736 2533/2797
Длина заднего свеса, мм 1024 1674
Погрузочная высота, мм 542–550 705
Длина грузового отсека, мм 2583/3083/3733 3733
Высота грузового отсека, мм 1700/1894/2144 1798/2048
Ширина грузового отсека, мм 1765
Снаряжённая масса, кг 1881–2085 2321–2395
Полная масса, кг 2800/3500 3500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л. с.
  • крутящий момент, Н·м
Дизель, Common Rail, Euro 4
2298
101/125
285 при 1500 мин-1
Расход топлива, л/100 км 7–10,1
Гарантия производителя 2 года без ограничения пробега
Начальная стоимость, руб. от 945 000 от 1 177 000
Стоимость ТО1, руб. 7900
Межсервисный интервал, км 10 000
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию