Опубликовано: ГП 05-2019
Нордический тест–драйв с элементами весны

Линейка зимних шин Continental Scandinavia

Александр Еремцов
Фото автора и компании Continental

Нет ничего более показательного, чем реальные испытания шин в экстремальных условиях. Видимо, к такому же выводу пришли менеджеры компании Continental, пригласившие группу российских автомобильных журналистов на презентацию в местечко Frösön близ города Östersund (Швеция). Мероприятие состояло из конференции «Nordic Brand Experience» и тест-драйва, на котором были продемонстрированы реальные возможности новых грузовых шин Continental, созданных для эксплуатации в субарктическом и арктическом климатическом поясе.

Самые зимние шины

На презентации было сказано, что специально разработанные новые зимние грузовые шины, которые предназначены для всех осей грузовых автомобилей, без шипов и, тем не менее, демонстрируют до 40% более эффективное сцепление на льду и снегу. Также говорилось, что зимние шины Continental, промаркированные знаком в виде снежинки на боковине, во многом превосходят по своим техническим характеристикам шины класса M+S, а также выходят далеко за рамки требований маркировки 3PMSF («Гора с Тремя Пиками и Снежинка»). А ведь чтобы зимние шины получили маркировку 3PMSF, они должны пройти типовые испытания в соответствии с директивой Европейской экономической комиссии № 117.02, а также доказать пригодность для использования в зимних условиях на заснеженных дорогах в ходе сравнительных испытаний на торможение и сцепление.

При экстренном торможении на заснеженном асфальте или ледяной поверхности тормозной путь шин Scandinavia заметно короче
Сравнительная характеристика общеевропейских зимних шин и новых зимних шин Scandinavia
Эта схема показательно демонстрирует разгон автомобилей на заснеженном асфальте или ледяной поверхности до 50 км/ч на шинах Scandinavia

В зимних условиях свойства стандартных шин очень быстро достигают своего предела, даже если они отмечены маркировкой M + S. В соответствии с законодательствами многих европейских стран, как минимум, на ведущей оси должны стоять шины, пригодные для зимних условий, при этом обязательным условием является наличие маркировки M + S. Вот почему специалисты Continental решили разработать линейку зимних специальных шин серии Scandinavia для коммерческого транспорта, которые выгодно отличаются по своим характеристикам от моделей конкурентов. А как известно, достичь этого можно только благодаря незаурядным тяговым характеристикам и высокому уровню безопасности, который шины должны обеспечивать даже в холодную погоду на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге.

Однако всё это только строки из спецификации, а что же получилось на деле.

Зимние шины Continental Scandinavia обеспечивают безопасность благодаря оптимальному сцеплению. Высокоплотные продольные и боковые канавки позволяют шине прочно удерживать поверхность земли. Этот эффект дополнительно усиливается большим количеством ламелей
Зимние шины Continental Scandinavia обеспечивают безопасность благодаря оптимальному сцеплению. Высокоплотные продольные и боковые канавки позволяют шине прочно удерживать поверхность земли. Этот эффект дополнительно усиливается большим количеством ламелей
Зимние шины Continental Scandinavia обеспечивают безопасность благодаря оптимальному сцеплению. Высокоплотные продольные и боковые канавки позволяют шине прочно удерживать поверхность земли. Этот эффект дополнительно усиливается большим количеством ламелей

Гарант безопасности для профессионалов

Накануне зимы сезона 2018 компания Continental выпустила новую зимнюю шину для ведущей оси, разработанную специально для автобусов. HDW2 COACH превосходит шины с маркировкой M + S, и её характеристики превышают требования сертификации 3PMSF. По заявлению специалистов компании, новый продукт превосходно сбалансирован и обеспечит профессиональным водителям оптимальную безопасность и надёжность на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах. Рисунок протектора обеспечивает высокую тягу даже при сильном износе.

Благодаря инновационному рисунку протектора и технологии резиновой смеси шина HDW2 COACH сохраняет превосходную жёсткость протектора, что делает её прочной и устойчивой к повреждениям при контакте с бордюрами. Благодаря превосходным возможностям восстановления протектора шина HDW2 COACH может прослужить несколько сроков.

Комплексный подход к зиме

Для оптимального сцепления даже на мокрой и обледеневшей дороге и, как следствие, безопасного вождения в зимний период концерн Continental разработал в 2015 году зимние шины Scandinavia на все оси грузовых автомобилей и автобусов. Ассортимент специальных зимних шин Continental для грузовых автомобилей включает шины, разработанные индивидуально для каждой оси транспортного средства. Так, например, шины для рулевой оси обеспечивают оптимальную управляемость и чёткий контроль направления движения, шины для ведущей оси – максимальную передачу тягового и тормозного усилия, а шины для прицепной оси – улучшенное сцепление при поворотах и торможении.

Линейка зимних шин Scandinavia – это комплексный ассортимент как для развозных грузовиков, требующих применения шин диаметром 17,5 и 19,5 дюймов, так и для тяжёлых грузовиков, использующихся в магистральных грузоперевозках и оснащаемых шинами диаметром 22,5 дюймов. В этой же линейке есть шина HTW 2 Scandinavia 445/45 R19.5 для прицепной оси и специальная зимняя шина для сверхдлинных автопоездов – важного сегмента транспортных средств для перевозки объёмных и тяжёлых грузов.

Методом сравнения

По замыслу организаторов мероприятия по испытанию зимних шин должны были пройти при температуре ниже десяти градусов, на обильном снежном и ледяном покрытии. Для этого на специальном полигоне близ аэропорта города Östersund компания провела вполне доказательные сравнительное испытание на сцепление, где в качестве образца для сравнения использовались новые шины Scandinavia и общеевропейские зимние стандартные шины.

На данном участке демонстрировались возможности только большой грузовой техники. Это были две коммунальные машины Volvo FH с крюковым захватом и кузовом для сбора строительных и бытовых отходов. И два автопоезда в составе седельных тягачей MAN TGX и шторных полуприцепов. Одна из пары машин обута в новые шины Scandinavia, другая – в общеевропейские зимние стандартные шины. По замыслу организаторов, водитель, проехав по трассе на одинаковых автомобилях с разными шинами, должен был сделать свой выбор.

Автопоезд в составе седельного тягача MAN TGX и шторного полуприцепа
Volvo FH с крюковым захватом и кузовом для сбора строительных и бытовых отходов

По подтаявшему льду

Но погода внесла свои коррективы. Местные старожилы кричали в унисон: «Это аномалия, в это время годы не может быть +2 °С». Но всё же плюсовая температура была. Если с утра на асфальтированных участках ещё лежал лёд, то к обеду уже появились проплешины. На бездорожье снега хватало, но это был уже подтаявший снег, а водители знают, как ведут себя шины на подтаявшем снегу.

Но вели они себя, надо сказать, отлично. По жребию на первый проход мне достался автопоезд MAN с общеевропейскими зимними стандартными шинами Continental. На заснеженном бездорожье гружёная 14 тоннами машина вела себя безупречно. На скользком покрытии шины не проскальзывали и не ёрзали. Осфальтированный участок, покрытый льдом, тоже не выявил заметных проблем, даже на крутом повороте машина вела себя стабильно. На прямом участке по требованиям тест-драйва я разогнался до 50 км/ч и ударил по тормозам, имитируя экстренное торможение. Тормозной путь был, надо сказать, значительный, но машину не занесло и не развернуло – это тоже хороший результат.

Очарованье шведских дорог

Второй участок испытаний пролегал по дорогам общего пользования. Для тест-драйва были предоставлены грузовые фургоны Volkswagen Transporter. На всех машинах зимние шины VanContact Ice, но в связи с тем, что не во всех европейских странах разрешены шипы, половина машин были нешипованными. Обмениваясь автомобилями, водители могли сравнить условия езды и ощущения от поездки.

Шведские дороги и в зимний период отличаются ухоженностью. Гранитной крошкой посыпаны даже трассы между городами. Поэтому ощущения от поездки оказались самыми позитивными. Машины с нешипованной и шипованной резиной вели себя очень похоже, с одной лишь разницей – от шипованной резины было чуть больше шума, который в кабине едва улавливался.

На втором прогоне я сел за руль аналогичного автопоезда, но уже с шинами Continental Scandinavia. И хотя погода стояла не полярная, и я бы сказал, не зимняя, но хотелось посмотреть, как же проявит себя новинка. На заснеженном бездорожном участке я, как ни старался, заметных различий при езде заметить не смог. Всё так же стабильно, устойчиво, как будто ехал по грунту. На ледяной поверхности при повороте и маневрировании на змейке, шины показали себя с самой хорошей стороны. А вот при тесте на экстренное торможение появились различия. Шины Scandinavia заметно сократили тормозной путь. И это заметил не только я, но многие мои коллеги по перу.

Третья часть испытаний проходила на льду озера Стурщён (Storsjön) на автомобилях BMW 3-й серии Touring 4x4

80 лет зимних инноваций

Первую зимнюю грузовую шину Continental создала ещё в 1937 году. С тех пор компания постоянно совершенствовала технологии создания климатических шин. Эта самоотверженность и высокий уровень опыта – одна из многих причин, по которым шины Continental являются одними из наиболее эффективных и безопасных вариантов для грузовых автомобилей и автобусов при поездках в зимний сезон.

17 ноября 1953 года машины, оснащённые шинами Continental M + S, пересекают перевал Сен-Готард на высоте 2112 метров. Таким образом, Continental успешно проходит первое в истории зимнее реальное испытание шин
17 ноября 1953 года машины, оснащённые шинами Continental M + S, пересекают перевал Сен-Готард на высоте 2112 метров. Таким образом, Continental успешно проходит первое в истории зимнее реальное испытание шин
17 ноября 1953 года машины, оснащённые шинами Continental M + S, пересекают перевал Сен-Готард на высоте 2112 метров. Таким образом, Continental успешно проходит первое в истории зимнее реальное испытание шин

Умная шина от Continental

На выставке коммерческого транспорта (IAA-2017) в Ганновере компания Continental представила выпуск информационно-управляющей системы для грузовых шин. Новое решение, названное ContiConnect, отслеживает давление и температуру во всех шинах автопарка через проверенные временем датчики ContiPressureCheck, а затем передает информацию на пульт управления. ContiConnect не только отправляет менеджеру автопарка нужные данные, но и в случае необходимости предлагает меры по устранению неисправностей, например, через сервисную сеть Conti360°. На онлайн-портале появляется полная информация о состоянии шин всех автомобилей парка и общей эффективности их работы. Сегодня ContiConnect уже предлагается на основных рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки.

На презентации журналистам не только рассказали о новой информационно-управляющей системе, но и дали попрактиковаться в установе чипов на шины.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию