Опубликовано: ГП 01-2009
Остров сокровищ

Историческая экспозиция в кунденцентре Daimler Trucks в Вёрте

Александр Трохачёв, фото автора

Кунденцентр Daimler Trucks в Вёрте площадью более 5600 м2 – место, где покупают грузовые автомобили и аксессуары, проходят обучение и выбирают рыночные продукты. Он был открыт в октябре 1988 г. А еще здесь есть небольшая историческая экспозиция олдтаймеров, выставленная летом 2005 г., раскрывающая славное прошлое немецкой марки. Раритетных машин в помещении немного, но на фоне современной техники смотрятся они как-то особенно. Часть машин экспонируется на улице, и все они неизменно вызывают живой интерес посетителей. Вход сюда свободный, что делает прикосновение к истории доступным как самим немцам, так и тысячам иностранцев. И хотя это не музей в классическом понимании, книга отзывов посетителей красноречиво свидетельствует, что именно собрание раритетов делает сам кунденцентр уникальным.

[b]Unimog U5000 (4х4), 2001 г.[/b] <br />Флагман серии 437,4, модель U5000 с металлической бортовой платформой фирмы Empl из Кальтенбаха (Австрия). Габариты: 6010х2340х2830 мм, колесная база 3850 мм, кузов длиной 4100 мм, колея 1926 мм. Дорожный просвет 480 мм, угол въезда 48°, угол съезда 54°. Диаметр разворота 16,5 м. Представлен на выставке IAA в Ганновере. Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA рабочим объемом 4801 см[sup]3[/sup] и мощностью 218 л.с./ 160 кВт. Собственная масса 5300 кг, допустимая полная – 14 100 кг. [b]Unimog U5000 (4х4), 2001 г.[/b] <br />Флагман серии 437,4, модель U5000 с металлической бортовой платформой фирмы Empl из Кальтенбаха (Австрия). Габариты: 6010х2340х2830 мм, колесная база 3850 мм, кузов длиной 4100 мм, колея 1926 мм. Дорожный просвет 480 мм, угол въезда 48°, угол съезда 54°. Диаметр разворота 16,5 м. Представлен на выставке IAA в Ганновере. Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA рабочим объемом 4801 см[sup]3[/sup] и мощностью 218 л.с./ 160 кВт. Собственная масса 5300 кг, допустимая полная – 14 100 кг. [b]Unimog U5000 (4х4), 2001 г.[/b] <br />Флагман серии 437,4, модель U5000 с металлической бортовой платформой фирмы Empl из Кальтенбаха (Австрия). Габариты: 6010х2340х2830 мм, колесная база 3850 мм, кузов длиной 4100 мм, колея 1926 мм. Дорожный просвет 480 мм, угол въезда 48°, угол съезда 54°. Диаметр разворота 16,5 м. Представлен на выставке IAA в Ганновере. Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA рабочим объемом 4801 см[sup]3[/sup] и мощностью 218 л.с./ 160 кВт. Собственная масса 5300 кг, допустимая полная – 14 100 кг.
[b]Mercedes-Benz L3000 SF Feuerschutzpolizei (4х2), 1942 г.[/b] <br />Автомобиль пожарной службы полицейского ведомства. Темно-зеленая окраска вызвана необходимостью не демаскировать ни сам автомобиль, ни объект, на котором он работал. Комплектовали 4-цилиндровым 75-сильным двигателем OM 65 рабочим объемом 4849 см[sup]3[/sup]. По образцу мотора Benz все двигатели Daimler-Benz, работавшие на низкосортном нефтяном топливе(тяжелых маслах), получили индекс ОМ, означавший Olmotor, дословно «масляный или нефтяной двигатель».
[b]Mercedes-Benz LO 2000 (4х2), 1935 г.[/b] <br />Представитель недорогой гаммы для внутригородских перевозок появился сразу после кризиса конца 20-х годов. Довоенный грузовик грузоподъемностью 2 т. Использовался как в народном хозяйстве, так и в армии. На него монтировали 4-цилиндровый двигатель OM 59 рабочим объемом 3744 см[sup]3[/sup] мощностью 55 л.с. Примечательно, что мотор был унифицирован для использования на дизельном топливе и бензине. Дизельный потреблял 13 л/ 100 км, а бензиновый – 22 л/ 100 км. Как и на большинстве машин той поры, руль был справа. [b]Mercedes-Benz LO 2000 (4х2), 1935 г.[/b] <br />Представитель недорогой гаммы для внутригородских перевозок появился сразу после кризиса конца 20-х годов. Довоенный грузовик грузоподъемностью 2 т. Использовался как в народном хозяйстве, так и в армии. На него монтировали 4-цилиндровый двигатель OM 59 рабочим объемом 3744 см[sup]3[/sup] мощностью 55 л.с. Примечательно, что мотор был унифицирован для использования на дизельном топливе и бензине. Дизельный потреблял 13 л/ 100 км, а бензиновый – 22 л/ 100 км. Как и на большинстве машин той поры, руль был справа.
[b]Mercedes-Benz L3750 (4х2), 1939 г.[/b] <br />Появившись в серии накануне Второй мировой войны, в дальнейшем он не раз участвовал в тушении пожаров, вызванных бомбежками союзной авиации. Грузоподъемность 3750 кг. При собственной массе 4500 кг он перевозил в цистерне 1500 л воды, а бортовой насос производительностью 2500 л/ мин был способен выбрасывать струю воды на высоту 80 м. Под капотом размещали 6-цилиндровый рядный 100-сильный дизельный двигатель OM 67 рабочим объемом 7270 см[sup]3[/sup]. Вся бригада брандмейстеров размещалась в удлиненной сдвоенной кабине. [b]Mercedes-Benz L3750 (4х2), 1939 г.[/b] <br />Появившись в серии накануне Второй мировой войны, в дальнейшем он не раз участвовал в тушении пожаров, вызванных бомбежками союзной авиации. Грузоподъемность 3750 кг. При собственной массе 4500 кг он перевозил в цистерне 1500 л воды, а бортовой насос производительностью 2500 л/ мин был способен выбрасывать струю воды на высоту 80 м. Под капотом размещали 6-цилиндровый рядный 100-сильный дизельный двигатель OM 67 рабочим объемом 7270 см[sup]3[/sup]. Вся бригада брандмейстеров размещалась в удлиненной сдвоенной кабине.
[b]Mercedes-Benz Typ 2010 (4х4), 1952 г.[/b] <br />Родоначальник знаменитой серии Unimog. Однотонный автомобиль с колесной базой 1720 мм, пружинной подвеской обоих мостов, отключаемым приводом передних колес и механической блокировкой дифференциалов. Развивал скорость от 0,3 до 50 км/ ч. Оснащался 4-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 1697 см[sup]3[/sup], мощностью 25 л.с./ 18 кВт при 2350 мин[sup]–1[/sup] и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Был способен работать в составе автопоезда полной массой 40 т. Первый прототип появился в ноябре 1946 года. Премьерный показ прошел на аграрной выставке во Франкфурте в августе 1948 г. В феврале 1949 г. началось серийное производство компанией Gebrüder Boehringer, а с 1951 г. сборку перенесли на завод Mercedes-Benz в Гагенау. Всего выпущено 16 850 ед. всех модификаций. [b]Mercedes-Benz Typ 2010 (4х4), 1952 г.[/b] <br />Родоначальник знаменитой серии Unimog. Однотонный автомобиль с колесной базой 1720 мм, пружинной подвеской обоих мостов, отключаемым приводом передних колес и механической блокировкой дифференциалов. Развивал скорость от 0,3 до 50 км/ ч. Оснащался 4-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 1697 см[sup]3[/sup], мощностью 25 л.с./ 18 кВт при 2350 мин[sup]–1[/sup] и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Был способен работать в составе автопоезда полной массой 40 т. Первый прототип появился в ноябре 1946 года. Премьерный показ прошел на аграрной выставке во Франкфурте в августе 1948 г. В феврале 1949 г. началось серийное производство компанией Gebrüder Boehringer, а с 1951 г. сборку перенесли на завод Mercedes-Benz в Гагенау. Всего выпущено 16 850 ед. всех модификаций.
[b]Mercedes-Benz LP333 (6х2), 1960 г.[/b] <br />Бескапотный «триста тридцать третий» имел две управляемые передние оси. Долгие годы был хитом продаж в Германии и Европе. Стоял в серии с 1958 по 1961 г. На него устанавливали 6-цилиндровый двигатель OM 326 рабочим объемом 10 735 см[sup]3[/sup], мощностью 200 л.с./ 147 кВт при 2200 мин[sup]–1[/sup]. При полной массе 9100 кг разгонялся до скорости 92 км/ ч. Среди шоферов имел негласное прозвище «Многоножка» (Millipede). В различной комбинации перевозил до 24 т в кузове и 16 т в прицепе. Со второй управляемой осью часто возникали проблемы, и вскоре машину сменил классический двухосник модели LP334, способный работать в составе автопоезда полной массой 32 т. За годы производства было собрано 1833 единицы всех модификаций.
[b]Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition (4х4), 2005 г.[/b] <br />Произведение тюнингового ателье Brabus впервые продемонстрировали на автосалоне в Дубаи. Центральная консоль, комбинация приборов, дверные ручки из углепластика. Спортивные кресла обшиты двухцветной тонкой натуральной кожей Mastik. Потолок и стойки кузова отделаны алькантарой. В зоне ног кабина обшита эксклюзивным черным велюром. Спортивные педали выполнены из алюминия. На борту установлена фирменная система COMAND с 6,5-дюймовым цветным дисплеем, DVD-навигацией, CD-чейнджером и специальной функцией компаса. Машина укомплектована 280-сильным 6,4-литровым двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 1100 Н·м. Полная масса автомобиля – 11 990 кг, грузоподъемность 4300 кг. Максимальная скорость – 120 км/ ч. [b]Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition (4х4), 2005 г.[/b] <br />Произведение тюнингового ателье Brabus впервые продемонстрировали на автосалоне в Дубаи. Центральная консоль, комбинация приборов, дверные ручки из углепластика. Спортивные кресла обшиты двухцветной тонкой натуральной кожей Mastik. Потолок и стойки кузова отделаны алькантарой. В зоне ног кабина обшита эксклюзивным черным велюром. Спортивные педали выполнены из алюминия. На борту установлена фирменная система COMAND с 6,5-дюймовым цветным дисплеем, DVD-навигацией, CD-чейнджером и специальной функцией компаса. Машина укомплектована 280-сильным 6,4-литровым двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 1100 Н·м. Полная масса автомобиля – 11 990 кг, грузоподъемность 4300 кг. Максимальная скорость – 120 км/ ч. [b]Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition (4х4), 2005 г.[/b] <br />Произведение тюнингового ателье Brabus впервые продемонстрировали на автосалоне в Дубаи. Центральная консоль, комбинация приборов, дверные ручки из углепластика. Спортивные кресла обшиты двухцветной тонкой натуральной кожей Mastik. Потолок и стойки кузова отделаны алькантарой. В зоне ног кабина обшита эксклюзивным черным велюром. Спортивные педали выполнены из алюминия. На борту установлена фирменная система COMAND с 6,5-дюймовым цветным дисплеем, DVD-навигацией, CD-чейнджером и специальной функцией компаса. Машина укомплектована 280-сильным 6,4-литровым двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 1100 Н·м. Полная масса автомобиля – 11 990 кг, грузоподъемность 4300 кг. Максимальная скорость – 120 км/ ч.
[b]Mercedes-Benz L311 (4х2), 1958 г.[/b] <br />В серии с 1955 по 1961 г. С 1956 г. оснащали 6-цилиндровым рядным форкамерным дизелем Daimler-Benz ОМ 312 рабочим объемом 4849 см[sup]3[/sup] мощностью 100 л.с. при 3000 мин[sup]–1[/sup], до этого – 90-сильным дизелем объемом 4580 см[sup]3[/sup]. Колесная база 3600/ 4200 мм, габаритные размеры 6565 (7265)х2240х2325 мм. Собственная масса 3500 кг, полная – 6700 кг. Комплектовался 5-ступенчатой механической КП, развивал максимальную скорость 80 км/ ч. Грузовик производили в Германии (г. Мангейм), Индии и Бразилии, а в одно время даже в Аргентине. Вместе с моделью L3500 (1950–1954 гг.) выпущено около 56 тыс. экз. [b]Mercedes-Benz L311 (4х2), 1958 г.[/b] <br />В серии с 1955 по 1961 г. С 1956 г. оснащали 6-цилиндровым рядным форкамерным дизелем Daimler-Benz ОМ 312 рабочим объемом 4849 см[sup]3[/sup] мощностью 100 л.с. при 3000 мин[sup]–1[/sup], до этого – 90-сильным дизелем объемом 4580 см[sup]3[/sup]. Колесная база 3600/ 4200 мм, габаритные размеры 6565 (7265)х2240х2325 мм. Собственная масса 3500 кг, полная – 6700 кг. Комплектовался 5-ступенчатой механической КП, развивал максимальную скорость 80 км/ ч. Грузовик производили в Германии (г. Мангейм), Индии и Бразилии, а в одно время даже в Аргентине. Вместе с моделью L3500 (1950–1954 гг.) выпущено около 56 тыс. экз.
[b]Benz Typ I C (4х2), 1921 г.[/b] <br />Этот автомобиль появился за 5 лет до того, как в 1926-м фирму Benz поглотила более крупная и финансово стабильная компания Daimler. Простой грузовик с односкатной ошиновкой выпускали в Мангейме. У него был неглубокий кузов и скромная грузоподъемность – 1 т. Его раму сваривали из толстых стальных листов. Наряду с бортовой версией производили фургоны и шасси для пожарных автомобилей и автобусов. Под капотом ставили 4-цилиндровый двигатель S 100B рабочим объемом 4710 см[sup]3[/sup], мощностью 30 или 35 л.с.
Комментировать ... >>
Loading...