Опубликовано: ГП 11-2010
Автобус малого класса Yutong 6852HG
Потеснитесь, он пришел

Автобус малого класса Yutong 6852HG

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd.
Модель: Yutong ZK6852HG BUS
Начало продаж в России: 2010 г.

Какие вы знаете автобусы малого класса, использующиеся на внутригородских перевозках, на экспрессных маршрутах? Да-да, конечно, перевозчики смогут назвать пяток-другой различных машин, а фанаты, пожалуй, еще больше. Но я сейчас говорю о тех, для кого транспорт – это средство доехать до работы и назад, т. е. о пассажирах. Для большинства из них есть «пазики», «Богданы» и… «китайцы». Причем этим названием они объединяют все, что не относится к первым двум маркам. А ведь все не так просто, и среди продукции из Поднебесной есть техника, достойная особого внимания.

Опытный «китаец»

Первая информация о Yutong ZK6852HG появилась в июле 2010 года, с тех пор этот мидибус успел побывать на нескольких автобусных выставках и оставить о себе приятное впечатление. Понятно, что обойти новинку стороной мы не могли.

Автобус спроектирован по не очень распространенной у нас схеме расположения дверей 1–2–0. У нас она применяется на полунизкопольных автобусах, а тут вроде и ступеньки есть. Каркас кузова выполнен из холоднокатаных стальных труб. Кузов, как и шасси, полностью подвергнут обработке с помощью технологии электрофореза. Передняя и задняя панели, крыша и боковины кузова изготовлены из оцинкованной стали.

Цельный бампер будет заменен на составной

Подвеска рессорная зависимая, что для городской машины не совсем правильно. Пневматика была бы здесь более уместна. А что стабилизаторы поперечной устойчивости в наличии, это хорошо.

Двигатель – китайский Cummins, причем отвечающий экологическим нормам Euro 4 благодаря использованию AdBlue. Доступ в моторный отсек замечательный – всё на виду и дотянуться к основным элементам легко. Порадовала и металлическая защита двигателя, обеспечивающая его чистоту.

Впереди стабилизатор поперечной устойчивости Сзади многолистовые рессоры Без защиты только выхлопная труба

Разочаровало отсутствие ящика для инструмента. Вдвойне обидно, что место для этого есть, надо только немного перекомпоновать правые технологические отсеки. Вероятно, это еще впереди, и не только это. В ближайшем будущем исчезнет выполненный одной деталью бампер. Его сделают состоящим из трех частей, что значительно упростит эксплуатацию, так как поддерживать нормальную высоту бордюрного камня у нас, похоже, еще долго не научатся. Кроме этого изменится люк, прикрывающий горловину бака с мочевиной, а возможно, и сам бак перекочует из заднего свеса в другое место. Есть и другие наметки по модернизации опытного образца, но о них как-нибудь в другой раз. Сейчас главное, что компания «Сторк» не собирается продавать на российском рынке то, что китайцы прислали, а проводит серьезную адаптацию модели к нашим реалиям.

В моторном отсеке все как на ладони и крышка поднимается высоко

Заходи, не бойся

В салон ведут две неравнозначные двери, в том плане, что впереди всего одна створка, но пошире, а в базе две створки, но поуже. В принципе, несмотря на 250-миллиметровую ступеньку, вход удобен в любую из них. Правда, войдя в первую, сразу попадаешь в своеобразный тоннель из подиумов, на которых стоят традиционные для всех «китайцев» метро-сиденья (три вдоль правого и два вдоль левого борта). Не скажу, что стоять там невозможно: и поручни под рукой, и ширина достаточная, вот только грязная обувь наших пассажиров почему-то обязательно торчит в проход. Поэтому если не хотите использовать одежду как тряпку, лучше сразу пройти в середину салона, благо места там предостаточно.

И раз уж упомянул эти продольные места, отмечу, что, учитывая 250-миллиметровую высоту их подиумов, конструкторы приподняли поручни над ними повыше, дабы исключить постоянные удары головой об это сооружение.

Вторая дверь классическая…
…а первая одностворчатая

Вторая дверь сразу выводит на достаточно свободный пятачок, пригодный как для проезда стоя, так и для размещения сумок. Жаль только, что накопительная площадка отсутствует. Впрочем, она была принесена в жертву трем социальным сиденьям, так что вопрос спорный. Дело в том, что размещение подобных мест на подиумах на 50% снижает их ценность, и никакие подлокотники и иной цвет этого не компенсируют. А в Yutong ZK6852HG такая планировка была практически единственно возможной. Хотя я бы вместо четырех одиночных сделал два спаренных сиденья ближе к кабине и освободил-таки площадку возле дверей.

А вот описывать корму особого смысла нет. Спаренные сиденья, ступенчатый пол и поручни под потолком. Наличие последних, кстати, обозначает возможность проезда там стоя. А с учетом того, что даже на верхней ступени от потолка до пола 1863 мм, недостатка в желающих проехать на ногах не будет. По крайней мере, в «час пик».

Накопителя в салоне нет… …и сиденья впереди вдоль бортов Высота поручней зависит от уровня пола
Лампочек в салоне маловато
По всему проходу «рассыпаны» люки

Отмечу также, что интервалы между сиденьями там просто огромные, 439–465 мм. Не забыты и крайние пассажиры в последнем ряду, которым часто приходится подпирать головами потолочные короба. В ZK6852HG такой проблемы нет, в коробах сделаны ниши и можно не опасаться за кости черепа.

Не должно возникнуть проблем с вентиляцией и отоплением. За свежий воздух отвечают приличных размеров форточки и вытяжные вентиляторы, а за теплый – пять «печек» в салоне. А для того чтобы растопить снежную кашу, перед дверями в ступеньках скрыты дополнительные отопители.

И если подходить к автобусу как к большой «маршрутке», то с точки зрения пассажира она устроит многих, разве что сиденья хотелось бы поудобнее. Зато поручни расставлены, где только можно. Причем порой кажется, что без некоторых можно было бы обойтись, но много – не мало. Так что для быстрого и недолгого перемещения по городу как стоя, так и сидя такой мидибус – то, что надо.

Отсек слева точно будет перекомпонован… …да и по правому борту есть над чем поработать

Капитанский мостик

Именно такое сравнение приходит на ум при виде открытого со всех сторон рабочего места водителя. Конечно, при таком малом переднем свесе соорудить полноценную кабину сложно, но отгородить ее от салона перегородкой посерьезнее стоило бы. И дело даже не в том, что непосредственный контакт с пассажирами не способствует процессу управления автобусом. Просто постоянно работающая дверь и форточка, которая почему-то открывается только с дальней от ветрового стекла стороны, обеспечивают такой сквозняк, что продуть может даже закаленного человека.

А еще не понравилось, что противосолнечные шторки прикрывают окна как-то выборочно. Похоже, самоклеящаяся пленка, прикрывая прогалы, будет как обычно нарушать целостный облик, созданный дизайнерами. На этом замечания, пожалуй, закончились. Посадка удобная, обзорность хорошая. Зеркала ничем не перекрыты, рабочая зона стеклоочистителей захватывает почти все стекло. Панель приборов приятна на вид и лаконична по содержанию. Перед водителем только две большие «шайбы» – тахометра и спидометра и четыре малые шкалы: температура ОЖ, запас топлива, зарядка и давление масла в двигателе. Давление воздуха в системе выведено на левый прилив, что в общем-то удобно. А вот дополнительный датчик топлива размером чуть меньше спидометра озадачил. И место для него выбрано странное – центральная часть передней панели.

Место водителя без перегородки

Хотелось бы побольше отсеков для личных вещей и полезных мелочей, а пока даже повесить куртку, не боясь за безопасность содержимого карманов, проблематично. Механическая КП на городской машине – это не совсем правильно. И раз уж АКП пока недоступна, то вместо здоровенного рычага с большими ходами можно было бы по крайней мере установить джойстик.

Впрочем, как оказалось, в движении все не так уж плохо. Орудовать рычагом на удивление удобно, усилия тоже приемлемые. Разгонная динамика на порожней машине хорошая, а трогаться можно смело со II передачи. Управляется машина легко, а короткие свесы позволяют втиснуться в ограниченное припаркованными автомобилями пространство остановок. Единственное, что действительно напрягает в движении, это повышенный гул мотора и какие-то странные вибрации. Причем больше всего они проявляются на холостых оборотах, на которых двигатель молотит половину рабочего времени, и практически исчезают с ростом скорости. Будем надеяться, это дефект конкретного экземпляра, иначе конструкторам придется что-то менять.

Панель бликует при ярком свете

Придираться можно долго, с точки зрения водителя Yutong ZK6852HG – не шедевр конструкторской мысли, но за свои деньги и на фоне конкурентов выглядит очень даже неплохо.

Техническая характеристика автобуса Yutong 6852HG
(по данным завода-изготовителя)
Полная масса, кг 12 900
Снаряженная масса, кг 8900
Пассажировместимость, человек: общая/ в т.ч. сидящих 57/ 22
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг 4450/ 8450
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISDe 185 41, дизель I-4, Euro 4
4500
185 при 2500 мин-1
686 при 1400 мин-1
Коробка передач: количество ступеней вперед/ назад QJ805 Механическая 5/1
Сцепление Sachs, модель MF395 с дистанционным пневмогидравлическим приводом
Подвеска передняя/ задняя со стабилизатором/ рессорная с амортизаторами
Тормозная система Двухконтурная пневматическая, барабанная
Колесная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 150
Автобус малого класса Yutong 6852HG

Конкурент?

Автобус, конечно, не станет соперником такой машине, как полунизкопольный МАЗ-206 с его заявленной пассажировместимостью 72 человека. Напрямую «сражаться» Yutong будет с такими моделями, как ПАЗ-3204, «Богдан-А092» и МАЗ-256. И вот тут ему есть что сказать. Полунесущий кузов и всего одна ступенька на входе для городской машины важнее, чем надежная рама и высокий клиренс. Да и двустворчатая дверь, позволяющая внести в салон детскую или инвалидную коляску, гораздо лучше, чем привычная створка. К тому же, как выяснилось, применение одностворчатых дверей никакого выигрыша в пассажировместимости не дает, а время, проводимое на остановочных пунктах, увеличивает.

А если еще учесть оперативность, с которой реагируют китайские производители на пожелания заказчиков, то в успехе Yutong ZK6852HG можно не сомневаться. Главное, чтобы качество серийных машин было не ниже, чем у выставочного образца, и чтобы относились к ним не как к одноразовой посуде, а как к надежным партнерам.

Автобус малого класса Yutong 6852HG
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию