Опубликовано: ГП 02-2019
Новое – незабытое старое

Fuso Canter TF 7.5

Даниил Минаев, фото автора
Модель: Fuso Canter TF 7.5
Производитель: ООО «ДК РУС»
Начало продаж в России: август 2018 г.

Летом 2018 года в России стартовали продажи новых Fuso Canter TF, изготовленных на заводе в Набережных Челнах. В Европе эта версия доступна с 2013 года, мы уже описывали её полноприводный и даже гибридный варианты. Сегодня изучаем особенности машины национального происхождения.

Fuso Canter TF доступен в двух конфигурациях: полной массой 7,5 т (110 кВт/150 л.с.) с крутящим моментом 370 Н·м и 8,55 т (129 кВт/175 л.с.) с крутящим моментом 430 Н·м. Грузоподъёмность шасси выросла до шести тонн. Автомобили оснащены трёхлитровыми дизельными двигателями пятого экологического класса.

Зеркала требуют доработки, на европейских модификациях Mitsubishi Fuso Canter с этим всё в порядке, там другие стойки с хорошими полусферами и эргономичными «лопухами» основных зеркал, но в России они доступны только в качестве опции
Зеркала требуют доработки, на европейских модификациях Mitsubishi Fuso Canter с этим всё в порядке, там другие стойки с хорошими полусферами и эргономичными «лопухами» основных зеркал, но в России они доступны только в качестве опции
Зеркала требуют доработки, на европейских модификациях Mitsubishi Fuso Canter с этим всё в порядке, там другие стойки с хорошими полусферами и эргономичными «лопухами» основных зеркал, но в России они доступны только в качестве опции

Единообразие с Европой

До августа 2018 года в Набережные Челны приходили несколько иные машинокомплекты по сравнению с европейскими версиями, да и двигатель для Европы совсем другой: меньшего рабочего объёма, но близкий по мощности и крутящему моменту. Теперь всё приведено в соответствие, разве что мотор, в отличие от европейской спецификации, настроили пока под нормы Euro 5. Причём для 150-сильной версии всё обошлось без дополнительных усложнений, но у авто, имеющего в своей конюшне 175 «лошадок», справа на раме красуется бачок с синей крышкой для синтетической мочевины.

Доработанный каркас кабины (технология Fuso Rise – Realized Impact Safety Evolution) с новой симпатичной мордашкой, по заявлениям представителей концерна, способствует более высокому уровню пассивной безопасности. Пополнился и пул бортовых электронных помощников: антиблокировочная система тормозов, система электронного контроля распределения тормозных усилий и система контроля курсовой устойчивости. Передний бампер выполнен составным – так сейчас делают многие автомобилестроители для упрощения кузовного ремонта.

Рабочее место традиционно для японских, китайских и корейских автомобилей – в одиночной кабине три раздельных сиденья, несколько ниш для мелких вещей и органайзер в спинке пассажирского сиденья, наличие зеркала в центре ветрового стекла свидетельствует о том, что шасси «играло свадьбу» с фургоном не на одном и том же заводе Рабочее место традиционно для японских, китайских и корейских автомобилей – в одиночной кабине три раздельных сиденья, несколько ниш для мелких вещей и органайзер в спинке пассажирского сиденья, наличие зеркала в центре ветрового стекла свидетельствует о том, что шасси «играло свадьбу» с фургоном не на одном и том же заводе Рабочее место традиционно для японских, китайских и корейских автомобилей – в одиночной кабине три раздельных сиденья, несколько ниш для мелких вещей и органайзер в спинке пассажирского сиденья, наличие зеркала в центре ветрового стекла свидетельствует о том, что шасси «играло свадьбу» с фургоном не на одном и том же заводе

Взгляд изнутри

Интерьер обновлённого среднетоннажника серьёзно повзрослел: исчезли грубые шкалы, уступив место лаконичной комбинации приборов с несколькими функциональными зонами: циферблаты, дисплей, поле контрольных ламп. Появились закрывающиеся ниши и полноценный перчаточный ящик. По традиции, свойственной азиатским грузовичкам, в спинке пассажирского сиденья предусмотрен органайзер.

Несмотря на скромные размеры кабины, за спинками кресел в ней нашлось место крючкам для верхней одежды и нишам для вещей. В зоне ног места вполне достаточно, а все педали теперь подвесные. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету.

Вмешательство даунсайзинга

Ранее российские Fuso приводил в движение четырёхцилиндровый турбодизель модели 4M50-5AT5 рабочим объёмом 4,9 л и мощностью 180 л.с. четвёртого экологического класса. В 2018 году на раме появился трёхлитровый мотор FPT F1C итальянского происхождения, от концерна CNH Industrial, куда входит марка IVECO. Соответственно, этот же двигатель, имеющий с десяток вариаций различных настроек мощности и экостандартов активно устанавливается и на серийные IVECO Daily.

Двигатель FPT F1C итальянского происхождения, от концерна CNH Industrial, для России предусмотрена подготовка под электрообогрев Двигатель FPT F1C итальянского происхождения, от концерна CNH Industrial, для России предусмотрена подготовка под электрообогрев

В российском Fuso Canter этот агрегат получил две настройки мощности для пятого экологического класса – 150 и 175 л.с. Максимальный крутящий момент – 370 или 430 Нм. Конструкция системы питания тривиальная: система впрыска Common Rail, сажевый фильтр DPF. Обеспечение требований пятого экологического класса для 150-сильной версии достигается без применения системы избирательного каталитического восстановления азота (SCR).

Обеспечение требований пятого экологического класса для 175-сильной версии достигается применением системы избирательного каталитического восстановления азота (SCR) Обеспечение требований пятого экологического класса для 175-сильной версии достигается применением системы избирательного каталитического восстановления азота (SCR)

К сожалению, рост полной массы грузовика и пропорциональное увеличение энерговооружённости при уменьшении рабочего объёма двигателя в родном топливонестабильном отечестве положительной практикой не подкрепляется. Да и в процессе тестирования забалластированный тремя тоннами Fuso откровенно скисал к концу 8% подъёма, требуя переключаться ниже и ниже. В принципе, итальянский моторчик не жалует и низкие обороты – менее 1500 об/мин и выше 3000 об/мин крутить коленвал особого смысла нет.

По секрету

КП пока предлагается единственная – пятиступенчатая механика, а ведь раньше передач было шесть. Огорчило полное отсутствие регулировки тросового привода механизма переключения передач, и так, по определению, не блещущего избирательностью. Ни на одной из четырёх тестовых машин нормально не включалась третья и четвёртая ступени. На европейских тестовых образцах такой проблемы в помине не было.

Но есть и приятные сплетни! Говорят, один из крупных российских ритейлеров заинтересовался и готов приобрести крупную партию Fuso Canter, но с автоматизированной КП. По секрету скажу, что переговоры ведутся, да и агрегат у европейских машин, как говорится, есть в наличии. Сам видел. Это автоматизированная, и, как сказали немцы, первая в мире в своём классе грузовая КП с двойным (двухдисковым) сцеплением. Её торговое название – Duonic. Конструкция базируется на обычной механической шестиступенчатой коробке передач, которой комплектуют в том числе гибридный Fuso Canter Eco Hybrid.

Трансмиссионная перспектива, передний стабилизатор поперечной устойчивости на шаровых шарнирах, для наших дорог не очень  хорошо – будет быстро изнашиваться Трансмиссионная перспектива, передний стабилизатор поперечной устойчивости на шаровых шарнирах, для наших дорог не очень  хорошо – будет быстро изнашиваться

Поговорим о шасси

Рама лестничного типа испещрена перфорацией – так надо надстройщикам и монтажникам различного оборудования. Учтём также, что для российского рынка Fuso Canter получил четыре варианта колёсной базы – 3400, 3850, 4300 и 4750 мм.

Если откинуть кабину, видно, что интеркулер, стоящий в связке всевозможных охладителей, слегка завален назад, что бережёт приборы охлаждения от камней и прочих неприятных сюрпризов.

В ходовой части рессорные подвески на обеих осях, серьги передних рессор на сайлентблоках, а вот задние – на втулках, требующих регулярной смазки через имеющиеся пресс-маслёнки. Передний мост – балка двутаврового сечения с поворотными кулаками, задний мост с полностью разгруженными полуосями. Рулевой механизм – шариковая гайка–рейка–сектор со встроенным гидроусилителем.

В ходовой части серьги задних рессор на втулках, требующих регулярной смазки через имеющиеся пресс-маслёнки, как и крестовины карданной передачи, всего вместе с передними шкворнями я насчитал 16 точек смазки В ходовой части серьги задних рессор на втулках, требующих регулярной смазки через имеющиеся пресс-маслёнки, как и крестовины карданной передачи, всего вместе с передними шкворнями я насчитал 16 точек смазки

Изучая деталировку визуально, я насчитал 16 точек смазки, – это на любителя. Трудолюбивый и рачительный российский эксплуатант запросто может предпочесть регулярное шприцевание трудоёмкой замене дорогих сайлентблоков. Но зато устаревшие футорки в колёсном крепеже и отсутствие торцевых шлицев на фланцах кардана не одобрит никто…

Тормозная система – гидравлическая, стояночный тормоз – трансмиссионный, на вторичном валу КП, спереди появились дисковые вентилируемые механизмы с плавающими скобами (ранее были барабаны на всех осях, но в преддверии обновления дисковые механизмы появились и на предыдущей версии), сзади остаются классические барабанные механизмы. Моторный замедлитель вакуумного типа, с дроссельным клапаном.

Передняя оптика премудрая и хитрая, противотуманные фары в базовой комплектации
Закрытая сзади конструкция задних фонарей с боковым выводом проводки не боится налипания снега и грязи
Техническая характеристика Fuso Canter TF 7.5
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 7500
Снаряжённая масса, кг 2525
Грузоподъёмность шасси, кг 4985
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
FPT F1C, дизельный, 4 цилиндра в ряд (Euro 5)
2998
150 при 3500 мин-1
370 при 1320 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
5/1
Максимальная скорость, км/ч 130
Шины 215/75 R17,5

Огрехи сборки

Добротный, японский в девичестве, грузовик, занимающий в своём сегменте почти максимальную ценовую нишу, расстроил огрехами сборки. Как уже говорилось, перед началом эксплуатации придётся отрегулировать механизм переключения передач. Затем надо навести порядок в углах установки управляемых колёс, прежде установив «ноль» рулевого механизма. «Носики» пресс-маслёнок мне показались суховатыми – значит, не лишне проинспектировать наличие смазки дополнительным шприцеванием. Затем берём проникающий и адгезионный смазочный материал и обрабатываем заржавевший крепёж на раме. После всех этих несложных процедур можно радоваться жизни за рулём грузовика, очередная модель которого знаменита безупречной пятидесятилетней историей…

Комментировать ... >>
Loading...