Опубликовано:
Между прошлым и будущим

Компания «Промтех» представила свои новые разработки в нескольких направлениях

Андрей Филиппов,
фото автора и компании «Промтех»

Бодибилдеров в сегменте LCV у нас достаточно много. Есть «специалисты узкого профиля», есть «мастера-многостаночники», есть даже те, кто поставил сборку «фургонбусов» на конвейер. Однако, будем откровенны, есть среди них компания, которая на протяжении многих лет выдает проекты, которые не то, чтобы опережают свое время, а, скорее, демонстрируют совершенно новый взгляд на казалось бы привычные вещи. Речь идет о Заводе специальных автомобилей «Промышленные технологии», входящем в ГК «Самотлор-НН».

Кстати, пока не перешли к самому интересному, отметим, что сейчас в цехах в основном правят бал газовские «Соболя», с колесной формулой 4х4 и… без крыши. Дело в том, что идет активная замена АСМП на базе безнадежно устаревших ульяновских «буханок» на гораздо более комфортабельные ГАЗ-221717, которые по проходимости вплотную приблизились к УАЗам. А «Промтех» как раз занимается установкой на «скорые» высокой пластиковой крыши, интерьера салона (обшивка, шкафы, носилки, кресла) и даже спецсигналов. К слову, все вышеперечисленное – собственного производства!

АСМП на базе ГАЗ-221717 «Соболь» и ГАЗ-А69R32/3 «ГАЗель NEXT» Цех «сборки-разборки». На переднем плане - подготовка «Соболь 4х4» к переоборудованию в АСМП Вакуумно-формовочный станок 4900х2100 мм и его изделие – крыша из АБС-пластика. Время изготовления – 20 минут Новый салон для АСМП ГАЗель NEXT - металлопластиковая мебель вместо ДСП. Выгода в весе до 150 кг

Русская начинка во французской глазури

Самой современной разработкой «Промтех» на данном этапе является семейство автомобилей на базе французского дуэта Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Что стало причиной столь пристального интереса? С марта 2018 года это полноценно российские автомобили, собираемые в Калуге, и, как следствие, имеющие полное право на участие в государственных тендерах. Учитывая тот факт, что нижегородцы как раз славятся своими «скорыми», нетрудно догадаться, куда ветер дует.

АСМП класса B на базе Citroen Jumpy уже воплощен в металле и пластике. Благодаря увеличенной пластиковой крыше, по своим характеристикам (длине и высоте салона) он занимает промежуточное значение между ГАЗ-А69R32/3 и ГАЗ-221717, а вот по ценнику - дороже примерно на 20%, чем аналогичная ГАЗель NEXT. В качестве бонусов за переплату медики получат передний привод, пружинную (опционно - пневматическую) подвеску, дизельный двигатель и уменьшенную на 150 мм габаритную ширину. Последний параметр с каждым годом становится все актуальнее в заполненных автомобилями дворах.

Впрочем, по госпрограммам закупаются не только «скорые», но и другая спецтехника. На предприятии нам представили штабной автомобиль на базе Peugeot Expert L3H1. В рабочем салоне 5 мест с планировкой типа «купе», под потолком - формованные кармашки для бумаг. Внутренняя высота в 1680 мм позволяет относительно свободно перемещаться, к примеру, во время переодевания. На задней правой двери закреплена лестница, ведущая на крышу. Монтируй необходимое оборудование - и мобильный центр управления готов.

На той же базе уже создан и классический грузопассажирский вариант с пластиковой перегородкой, отделяющей грузовой отсек от 6-местного пассажирского салона. По итогам общения с клиентами от сдвижной «стеночки» типа «Ривьера» было решено отказаться – ее возможности практически не используются, а проблемы в процессе эксплуатации появляются.

Затея с увеличенной крышей актуальна не только для спецтехники. К примеру, грузовой фургон на базе Citroen Jumpy/PEUGEOT Expert L3H2 вмещает в себя 8,4 м3 поклажи или 6 европаллет. При этом высота заднего дверного проема 1660 мм. Впечатляет…

А еще в линейке есть «классический» 7-местный минивэн Tour Standart на базе Citroen Jumpy/PEUGEOT Expert L2H1/L3H1. Зачем? Да потому как дилеры PSA продают только навороченные минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Приобретая же пассажирскую версию «Промтех», можно получить тот же самый функционал, только на 300 000 руб. дешевле. Интересно? Естественно!

Стенка грузового отсека неподвижная. Это позволяет усилить жесткость, снизить шум, исключить попадание грязи и сберечь тепло в салоне Вероятнее всего, в серийных машинах перегородка сдвинется на 150 мм назад – это даст больше места пассажирам без ущерба для груза Прекрасный пример служебного минивэна или шаттла в аэропорт для 7 пассажиров и их багажа Прекрасно видно, где заканчивается «родная» дверь и начинается «чужеродный» пластик Задняя стенка здесь без остекления - пространство за креслами можно занять высоким спецоборудованием, не опасаясь разбить окно

«Кубики» не Рубика

Впрочем, лично мне гораздо более перспективным видится семейство коммерческих автомобилей на базе Lada Largus. Работы над проектом начались еще в 2015 году, а мы впервые познакомились с новинкой в конце 2016 года (ГП №1 2017, с.14). На тот момент это были различные варианты АСМП, не имевшие даже персональных названий.

В настоящий момент модельный ряд включает три варианта кузова:

  • Lada Largus – стандартный «вазовский» фургон, в котором монтируется необходимое оборудование;
  • Lada Largus Roof – все тот же стандартны кузов, с которого срезается родная крыша, а на ее место устанавливается пластиковая, собственного производства;
  • Lada Largus Kub – весь кузов за передними дверями срезается, вместо него монтируется надстройка из АБС-пластика, имеющая увеличенную ширину, высоту и длину.

Что дает перевозчику такая переделка лучше всего видно на примере банального фургона. Если вместимость базового отсека Lada Largus получается всего 2,54 м3, то у «Roof» он уже вмещает 3,7 м3, а у «Kub» доходит до 4,2 м3. Даже в рефрижераторе «Kub» выигрывает 1,5 м3.

По большому счету, Lada Largus Kub даже нельзя назвать доработкой. Это самостоятельный продукт, имеющий целый перечень преимуществ перед исходником. Его погрузочная высота на 80 мм ниже, что актуально для развозного фургончика, разгрузка/погрузка которого производится вручную и многократно на протяжении дня. Грузовой отсек имеет высоту 1320 мм, что позволяет относительно свободно передвигаться внутри кузова, при этом высокие боковые двери значительно упрощают процесс ротации грузов.

Важный момент: практически все, от панелей кузова до его начинки, изготавливается на самом предприятии. Уровень локализации собственных автокомпонентов составляет 80%. Это позволяет оперативно реагировать на пожелания заказчиков и варьировать планировку Lada Largus Kub в соответствии со спецификой предполагаемой работы.

Сейчас линейка «каблучков» имеет 18 вариантов исполнения, включающих как простые грузовые и грузопассажирские версии, так и специализированную технику для МВД, медицинской, социальной и даже ритуальной службы. Идею уже оценили по достоинству серьезные игроки рынка. К примеру, партию грузовых «Kub» в фирменной окраске закупила Pony Express…

Lada Largus Kub в модификации для социальной службы рассчитан на перевозку инвалида-колясочника как на сиденье, так и в кресле-каталке Так выглядит Lada Largus Kub в процессе изготовления – от исходника остается процентов 50… Автолавка в кузове «Kub». Обратите внимание на сдвижные окна - торговля возможна на любой борт Версия «Kub» для ППС: отдельный отсек для двух задержанных, клетка для служебного пса и полки для снаряжения Грузовой отсек изотермического «Kub» - 3,5 м3, а толщину его стенок прекрасно видно по боковой двери Lada Largus Roof в варианте развозного грузовичка – в него входят неделимые грузы высотой до 1320 мм!

«Летучий голландец»

И в завершение еще один проект «Промтеха», рождение которого датируется аж 2016 годом, но назвать его бесперспективным, а тем более, забытым, никак нельзя. Речь идет о семействе (!) автобусов на грузовом шасси компании Ashok Leyland – ведущего производителя коммерческого транспорта в Индии. В настоящий момент собрано два варианта: городской и пригородный.

Первый имеет длину 9435 мм и три служебные двери. По концепции он схож с аналогами на грузовом шасси, когда на входе 1-й и 2-й двери присутствуют ступеньки, а для адаптации к программе «Доступная среда» 3-я сделана без них. В ее проеме размещена откидная аппарель, позволяющая легко закатить внутрь коляску. Общая пассажировместимость - 68 человек, посадочных мест – 24, причем 4 из них – это страпонтены на задней накопительной площадке. К слову, в автобусе предусмотрено и место для собаки-поводыря – пока данным нюансом заморачиваются немногие.

Из технических моментов стоит упомянуть газовый двигатель H6E4GD137E/1, с рабочим объемом 5759 см3 и мощностью 196 л.с. По идее, 800 л метана, хранящегося в баллонах на крыше, должно с запасом хватать на полноценный рабочий день на маршруте. Задняя подвеска машины, разумеется, пневматическая. Предусмотрена возможность установки роботизированной КП.

Пригородный вариант разработан в двух вариантах колесной базы: 4700 и 5100 мм (длинна 9935 и 10 335 мм), с пассажировместимостью 38 посадочных мест при 23 стоящих и 41 место при 19 стоящих, соответственно. Служебная дверь только в переднем свесе - та, что находится в заднем не имеет автоматического привода и используется как аварийный выход. Салон стандартный для пригородных машин, и при некоторых доработках может использоваться на ближнем межгороде с плечом 200-250 км.

Двигатель в пригородной версии практически тот же: 5,76-литровая рядная «шестерка», только дизельная, H6E4SD123 с мощностью 168 л.с. В паре с ним работает 6-ступенчатая МКП. Задняя подвеска здесь рессорная.

Есть объяснение и непривычному выбору поставщика шасси – индийский автопром активно развивается и при достойном качестве еще удерживает приемлемую цену, что для техники подобного класса значимый фактор. Из других комплектующих можно упомянуть электронику Bosch, КП и рулевой механизм ZF, а так же тормозную систему Кnorr-Bremse.

Так что, вопрос «Есть ли перспективы у подобных автобусов?» в стране, где безоговорочным лидером продаж является конструкция из прошлого века на шасси с корнями из 50-х, скорее риторический…

Городской полунизкопольный автобус. Формула дверей - 1-2-2, тип привода – прислонно-сдвижной Несмотря на ровный пол, не все сиденья расположены лицом по ходу движения Самый спорный элемент конструкции – кожух двигателя, возвышающийся горой рядом с водителем Пригородная версия отличается длиной и отсутствием двери в базе – пространство между осями отдано под багаж Планировка салона – 4-рядная, все сиденья стоят на подиумах, а центральный проход подсвечен по всей длине
Комментировать ... >>
Loading...