Опубликовано:

Гоночный беларус с капотом

Фото МАЗ и «Грузовик Пресс»

Минский автозавод в четверг представил новый капотный спортивный грузовик МАЗ-6440RR мощностью 960 л.с., который после испытаний команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать для участия в международных ралли-рейдах.

Презентация нового болид МАЗ-6440RR состоялась перед главным корпусом МАЗа возле памятника МАЗ-2000 «Перестройка»Автомобиль оборудован кабиной от МАЗ-5440 прежнего 3-го поколения

В новинке использовано шасси бескапотного МАЗ-5309RR с кабиной от МАЗ-5440 и капотом от экспериментального прототипа тягача МАЗ-6440PA. Новинка с обновленной платформой из стеклопластиковых сэндвич-панелей.

Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович отметил прежде всего капотную компоновку. Благодаря кабине смещённой к центру колёсной базы, этот позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать новинку для участия в международных ралли-рейдах уже в 2020 году

По словам представителей компании пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит беречь силы на важных спецучастках. Однако как показал опыт участия команд «КАМАЗ-мастер» на многодневных ралли-рейдах, капотная компоновка снижает на доли секунды визуальную реакцию при прохождении крутых виражей и требует большей концентрации от водителя на упреждение.

Всё это предстоит выяснить весной 2019 года, когда машину отправят на серию испытаний в условиях бездорожья. Только после этого новый спортивный камион МАЗ-6440RR отправят на «Дакар» где ему предстоит побороться за золото.

Сопоставление МАЗ-6440PA образца 2010 года и капотного МАЗ-5309RR 2018 года в едином масштабе.

Машина получилась невысокой и компактной для аналогичных автомобилей, что уже видно при сопоставлении нового МАЗ-6440RR с бескапотным образцом МАЗ-5309RR представленным в 2010 году, чья концепция будет оставаться неизменной до 2020 года. Именно тогда и планируется капотную новинку представить на ралли-рейде «Дакар» и аналогичных состязаниях.

При колёсной базе 4300 мм габаритные размеры составляют 7050х2550х3400 мм. Рядный 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13 мощностью 960 л.с. развивает крутящий момент 4500 Н·м. По условиям регламента гонки максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч.

В трансмиссии использована автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии. В ходовой части применены импортные комплектующие: рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты Sisu, которые уже были апробированы на других МАЗах и раздаточная коробка ZF. Топливный бак рассчитан на 1000 л топлива.

Новый грузовик спроектирован на МАЗе, и почти всё изготовлено на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Беларуси.

«Автомобиль спроектирован конструкторами Минского автомобильного завода. В разработке принимали участие 6-7 человек. Потом работники МАЗа помогали все это реализовать. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах – это, прежде всего, продвижение белорусского производителя», – пояснил коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.

Комментировать ... >>
Loading...