Опубликовано:

Как купить Volvo по цене Renault?

В середине декабря компания «Renault Trucks Россия» провела Медиафорум, в рамках которого озвучила некоторые интересные данные. Переход бренда от одного хозяина к другому нанёс серьёзный ущерб не только финансам компании, но и её имиджу. В своей презентации Александр Зоря – директор по продажам «Рено Тракс Россия» – сообщил, что в некоторых регионах о машинах Renault Kerax и Renault Lander многие специалисты ничего не знают, а бренд Renault полностью ассоциируют со словом Logan и очень удивляются, когда им предлагают самосвал или седельный тягач.

Чтобы восстановить прежний имидж и славу известных французских машин компания делает немало. Лучшее продвижение – это хорошие продажи, но такая динамика обычно возникает, когда компания хорошо себя зарекомендовала. С этим нет проблем – грузовики Renault совсем недавно были горячо любимы российскими водителями, но произошли изменения и память оказалась недолгой.

Александр Зоря честно и открыто признался: «Мы хотим повысить нашу узнаваемость, имидж и репутацию. Для этого мы идём в разные сегменты, порой в самые тяжелые, например, в строительные отрасли и добычу полезных ископаемых. К концу года машины серии К и Т составят порядка 20 %».

Тем не мене, самая крупная сделка у Renault состоялась с компанией Кока-Кола, они выиграли тендер на 158 машин серии D, с поставкой в течение трёх лет. В 2018 году отгрузили 44 машины этой серии и три седельных тягача серии Т. Вся техника работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Французская компания старается завязывать отношения с крупными клиентами. В прошлом году заключены контракты с французской XPO Logistics, уже упомянутой Coca-Cola, группой компаний Magistral, Dentro. Но таких успешных сделок пока не много.

Оказывается было время, когда Renault занимала 100% рынка России – это 1914-1915 годы. И где-то под Рыбинском планировалась постройка завода. Через 100 лет (в 2016 году), как видно на диаграмме доля рынка Renault Trucks составляла всего 0,6%, но она постепенно растёт. Динамика неплохая – 3% за два года. Стоит задача сохранить её, и к 2022 году завоевать 10 российского автомобильного рынка в своём сегменте.

Сейчас компания проводит акцию по продаже самосвалов 8х4. Из-за довольно низких цен, её даже прозвали «Черная пятница». У Renault есть такой продукт как машины Xroad. Это автомобили Т-серии – стандартные б/у тягачи, они дорабатываются на заводе в Европе: меняется бампер, машины поднимаются, изменяется передаточное число заднего моста. На российском рынке такие автомобили будут продаваться как б/у, но по сути они почти новые, к тому же с начинкой Volvo, ведь унификация у машин этих двух компаний очень высокая. В 2019 году планируется привезти в Россию несколько таких машин. Как правило это двух-, трёхлетние грузовики.

В 2018 году Renault Trucks выпустила две специальные лимитированные серии, одна «Монблан», другая «Голеодор». Обе были распроданы. В 2019 году будет серия «Турмалин», пока в компании не раскрывают секрета, известно только название, но машина может засветиться уже весной.

Грузовиками Renault начал интересоваться север, недавно самосвал 6х6 отправлен в Сургут. Нефтегазовый и горнодобывающий секторы для компании непаханное поле. Весной привезут машины Renault K 8х8. Внешне они очень похожи на машины 8х4, но это совсем другое – такие вездеходы стоят на службе вооруженных сил Франции и у них большой запас прочности. Под наши нужды её также сделают короткобазной и использоваться она будет на Севере, главным образом в качестве самосвала. У компании MAN, Scania и Mercedes-Benz такие машины на Северах уже работают.

С точки зрения ценообразования политика компании Renault Trucks будет в 2019 году достаточно агрессивной. Иного выхода нет. Продажи к концу 2018 года упали у всей семёрки – у клиентуры просто нет денег. Нестабильность во всём начиная от топлива, не дают осуществлять правильные тендеры. Многие компании готовы покупать, но боятся новых измерений. Ситуация очень похожа на предкризисную. Налицо явные элементы стагнации. Компании большой семёрки открыто демпингуют, чтобы удержать продажи на уровне, но и это не помогает. Задача всех продать все собранные в 2018 году машины, но вероятность, что им это удастся очень мала, а стало быть вся эта техника перейдёт на следующий год. Все главные государственные проекты остались в прошлом, стало быть потребности в таких объёмах у нашей страны уже нет.

В Калуге Renault пока собирать не будут. Руководство из Швеции поставило задачу продавать в России не менее 2000 машин в год. В 2018 году, по данным десяти месяцев удалось реализовать менее 1000 машин. Но в Renault Trucks Россия утверждают, что цифра в 2000 вполне достижимая – в будущем.

Сегодня 60% грузовиков Renault продаются с сервисными контрактами. Крупные компании без своего сервиса покупают только так. Наибольшее внимание качеству оказываемых сервисных услуг и номенклатуры запасных частей. С 2019 года заработает сервис срочного заказа запчастей, который предоставляет Volvo Trucks, а теперь и Renault Trucks . Это европейская практика.

При сервисном обслуживании компания даёт два года гарантии на запасные части. Работает программа trade-in, причем выкупается подержанная техника не только Renault но и Volvo, Scania, КАМАЗ и других производителей.

Команда Renault пока очень малочисленная – 20 специалистов. Работать такой командой в стране, которая в 25 раз больше Франции очень непросто. Иногда всё же помогает прежняя слава Кераксов и Ландеров, кто работал на них, охотно идут на сделки. В последнее время появились торговые представительства в Челябинске, Новосибирске. Несмотря на то, что рынок схлопывается, на будущий год у компании довольно амбициозные планы. Рассматриваются кандидаты на открытие СТО в Краснодаре, Красноярске, Ростове и Екатеринбурге. На сегодняшний день действует 75 мультибрендовых (Volvo и Renault) станций.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию