Опубликовано: ГП 11-2018
Автомобили не летают.
Тем не менее…

Компания DAF на выставке IAA`2018

Даниил Минаев
Фото автора и DAF Trucks

«Гордимся нашей историей, занимаем ведущие позиции сегодня, с готовностью смотрим в будущее», – главный рефрен компании DAF на выставке IAA`2018, которая традиционно заняла площади Hannovermesse с 20 по 27 сентября 2018 г. Был и ещё один повод для праздника – 90-летие DAF Trucks. Под весом столь непреклонных обстоятельств состав экспозиции голландского концерна просто не мог подкачать!

Экспозиция DAF расположилась в зале № 17 выставочного комплекса. На общей площади 2500 м2 был представлен разноплановый набор грузовиков, отличающийся не только областями применения, колёсными формулами, причём местами весьма экзотическими – 6х2 или даже 8х2, надстройками, силовыми линиями и, само собой разумеется, типами приводов. Сегодня в портфеле разработок любого солидного автомобилестроителя непременно имеются как гибридные, так и чисто электрические решения.

Тягач DAF XF 530 с колёсной формулой 6x2 и кабиной Super Space Cab Тягач модели DAF XF 530 с колёсной формулой 4x2 и кабиной Super Space Cab DAF XF 480 6x2

Привычные, знакомые, инновационные, титулованные

Идём по стенду. DAF LF не только для региональных перевозок и развозной работы, но и компактный «строитель», универсальные DAF CF для широкого спектра транспортной работы: от строительства до межгорода, ну и флагманские модели семейства XF для дальнемагистральных перевозок и тяжёлых условий эксплуатации.

Модели CF и XF по итогам голосования стали обладателями награды International Truck of the Year 2018 (Международный Грузовик года 2018) благодаря комплексному пакету инноваций, позволивших снизить расход топлива на 7%. Модель DAF LF получила в Великобритании награду Fleet Truck of the Year 2018 (Лучший автомобиль грузового автопарка 2018 года).

DAF CF 450 с колёсной формулой 8x4 и бетономешалкой Liebherr
DAF CF 450 с колёсной формулой 8x2 и крюковым погрузчиком VDL

На пути к созданию электрических автомобилей

Сколько бы не спорили о будущем электрической тяги, племя концептов и предсерийных образцов с каждым годом всё прирастает. Вот видение проблемы «чистого электричества на борту» глазами компании DAF. В линейку электромобилей сегодня входят модели LF Electric и CF Electric для внутригородских перевозок в средних и тяжёлых условиях эксплуатации.

DAF LF Electric представляет собой полностью электрический грузовой автомобиль полной массой 19 т, предназначенный для выполнения внутригородских перевозок с нулевым уровнем выбросов. Данный автомобиль оснащён технологией Cummins с электродвигателем 195 кВт/ 266 л.с. (здесь нет никакой ошибки, да именно Cummins теперь строит и электрические силовые установки – вот такой задел на завтра, иначе внукам кушать нечего будет). Пиковая мощность электродвигателя – 250 кВт/ 340 л.с. Питание обеспечивается блоком аккумуляторов, ёмкостью до 222 кВт.ч, благодаря чему полностью гружёный автомобиль имеет запас хода до 220 км. Поскольку блок аккумуляторов модульной конструкции, ёмкость можно изменить в соответствии с потребностями клиентов.

Грузовой автомобиль с электрическим приводом LF Electric и компоненты силовой установки Cummins
Грузовой автомобиль с электрическим приводом LF Electric и компоненты силовой установки Cummins
Тягач с электрическим приводом CF Electric и оборудованием VDL

DAF CF Electric предполагается эксплуатировать на перевозках, требующих высокой для города грузоподъёмности и способности перевезти объёмные грузы, используя двух- или трёхосные полуприцепы. CF Electric – седельный тягач 4x2 рассчитан под полную массу автопоезда до 37 т. Автомобиль создан на базе универсальной серии DAF CF. В его конструкции используется технология под торговой маркой VDL E-Power, обеспечивающая работу исключительно от электропривода. Центром силового агрегата выступает электродвигатель, мощностью 210 кВт/ 286 л.с. (пиковая мощность: 240 кВт/ 326 л.с.), питаемый от блока литий-ионных аккумуляторов, ёмкостью 170 кВт.ч. Запас хода у CF Electric около 100 км, что приемлемо для внутригородских перевозок, особенно если речь идёт о тяжеловесных и объёмных грузах. Изюминка машины – возможность быстрой зарядки тяговых аккумуляторов, которая производится за 30 минут, а для полной зарядки потребуется всего 1,5 часа, что позволяет это выполнить во время погрузки и разгрузки.

Юбилейная версия тягача XF в честь 90-летия DAF с колёсной формулой 4x2 и кабиной Super Space Cab – ограниченная серия Компактное строительное шасси DAF LF 290 Construction с колёсной формулой 4x2 и кабиной Day Cab
Семейство двигателей PACCAR перекрывает потребности всей линейки грузовиков DAF: рабочий объём четырёхцилиндровых моторов начинается от отметки 4,5 л и доходит до 13 л у двигателей I-6

Гибридный компромисс

Модель DAF CF Hybrid была разработана с целью использования в городской черте электрического привода для обеспечения нулевого уровня выбросов, а также повышения запаса хода вне жилых зон за счёт новейшей «ультрачистой» технологии сочетания дизельного и электрического двигателя. DAF CF Hybrid укомплектован дизельным двигателем PACCAR MX-11 рабочим объёмом 10,8 л с настройкой мощности 330 кВт/ 450 л.с. и электродвигателем марки ZF (75 кВт/ 100 л.с.; пиковая мощность до 130 кВт/ 175 л.с.) в сочетании со специальной коробкой передач ZF Traxon для гибридных трансмиссий. Питание на электродвигатель подаётся от блока аккумуляторов ёмкостью 85 кВт.ч, что позволяет добиться запаса хода до 50 км на полностью электрическом приводе. Тяговые батареи могут восполнять заряд от генератора, приводимого дизельным двигателем во время движения автомобиля по автомагистрали или при помощи зарядного устройства постоянного тока на зарядной станции. Предусмотрена возможность быстрой зарядки аккумуляторов – полная зарядка зай­мет 30 минут, а для зарядки на 80% потребуется всего 20 минут.

DAF CF Hybrid

В режиме установившегося движения (вне города) DAF CF Hybrid приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, а гибридная технология обеспечивает дополнительную экономию топлива благодаря интеллектуальному контролю расхода энергии. Так, энергия, регенерируемая при торможении, используется электродвигателем для помощи дизельному двигателю, что позволяет экономить топливо.

Блок аккумуляторов гибридной системы подает питание на электрический силовой агрегат, электрический воздушный компрессор и дополнительную коробку отбора мощности с электрическим проводом (КОМ). КОМ может использоваться для обеспечения работы холодильного оборудования на полуприцепах.

Рентген компоновки агрегатов DAF CF Hybrid

Подарок на 90-летие

В честь празднования 90-летнего юбилея основания компании DAF Хубом ван Доорном, на стенде на выставке IAA красовались DAF 1600 конца 1960-х годов и юбилейная версия модели XF. Этот эксклюзивный DAF XF знаменует собой годовщину основания компании DAF в 1928 году, поэтому богато оснащён комплектом премиальных опций, а также оборудован самым мощным двигателем PACCAR MX-13 (530 л.с.). Фирменный классический логотип DAF размещён на передней части грузовика, по бокам, на задней части кабины, а также в роскошном полностью кожаном салоне.

DAF 1600 конца 1960-х годов и юбилейная версия модели XF
Комментировать ... >>
Loading...