Опубликовано:

КрАЗ-65053 уплыли в неизвестном направлении

Кто купил грузовики из Кременчуга и зачем это скрывают?

«АвтоКрАЗ» отчитался о подготовке партии «оригинальных бортовых автомобилей модели КрАЗ-65053 (6х4) для поставки на один из своих традиционных рынков в Латинской Америки». Страна не указана, тираж и вовсе подразумевает поставку как двух машин так и тысячи. Подобная телеграфность текста присуща полумафиозным и семейным компаниям, боящихся банков, санкций, конкурентов, наездов и отжатия бизнеса. Но почему по этому же контуру пошёл Кременчугский, некогда, автогигант?

В релизе сказано, что это первая поставка в адрес нового для компании контрагента, который входит в состав Министерства сельского хозяйства.

Сам «КрАЗ» уже отметил, что сотрудничал по поставкам лесовозной и другой специальной техники с этой компанией. Заказчиком означено некое государственное предприятие, входящее в Министерство сельского хозяйства, которое специализируется в сфере экспорта цитрусовых (в частности лимонов, апельсинов и грейпфрутов) и других тропических фруктов. С учётом имеющегося портфеля из внешнеторговой деятельности среди местных агентов представляющих FTF KRAZ PJSC можно выделить лишь три страны: Боливию, Эквадор или Кубу.

Уже само упоминание государственной структуры в роли потребителя редко предполагает богатое оснащение и предполагает острую необходимость. Новые грузовики KrAZ 65053 хоть и изготовлены в тропическом исполнении, но кондиционер предусмотрен только в качестве опции. Про двигатель в релизе не сказано ни слова, хотя для компаний это является важной частью новостных депеш. Кому понадобилась секретность даже в этой части?

Боливия и Эквадор большие экспериментаторы по части массовых закупок в рамках различных проектов, но как континентально-ориентированные страны имеют привязку к местным продуцентам техники из США, Мексики, Канады, Бразилии и Аргентины. К тому же в Боливии и Эквадоре интересы КрАЗа представляет полумиллитаристская ALPHA DEFENSE CORPORATION Cía. Ltda., из Кито (столица Эквадора).

Подсказка, «машины закуплены в рамках проекта «Agricultural Development: Cooperative Rural Development Project in the Oriental Region» и финансируется Международным Фондом Развития сельского хозяйства», выдаёт ссылку только на единственный проект с таким названием. Согласно данным сайта IFAD под номером 1677 имеется в виду только Куба.

Есть некоторые сомнения: цитрусовые менее всего ассоциируются с Кубой (хотя урожаи там собирают по 2 раза в год), во вторых Куба иногда делала услуги по закупкам машин для третьих стран.

Бортовая платформа оригинальной конструкции вместимостью 22 кубометров, прежде не монтировалась на шасси КрАЗ. Производителем и разработчиком платформ выступило малоизвестное украинское предприятие ООО «Завод специального оборудования» (с.Ирклиев, Черкасская обл.), специализирующееся на производстве платформ различного назначения и автомобильных фургонов и у которой нет даже собственного сайта. Поэтому даже нельзя узнать индекс кузова или модель установки.

Цельнометаллическая платформа с откидными металлическими бортами имеет размеры 6,0х2,х1,5 м и рассчитана для транспортировку насыпных и навалочных грузов. Конфигурация бортов позволяет открывать их в нескольких направлениях, что особенно удобно при погрузочно-разгрузочных работах. По традиции украинские производители надстроек крайне редко указывают модель продукции – только базовое шасси, что через годы не представляет возможность идентифицировать модели.

Заказчик настоял, что бы в контракторной поставке в комплект с грузовиками вошли шины, фильтры и другие запчасти. Как лаконично поясняют на самом заводе КрАЗ, «это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации автомобилей на длительный период».

В итоге ЧАО «АвтоКрАЗ» выиграл тендер на поставку некоему инозаказчику (масштаб поставки не уточняется), благодаря приемлемой (читай, низкой!) цене, минимальным срокам поставки, а также отличной многолетней репутации автомобилей КрАЗ в этой стране еще со времён СССР, куда их было поставлено до 10 тыс. единиц и большая часть которых все еще трудится на благо местной экономики.»

Десять тысяч – ОЧЕНЬ конкретная цифра и явно тычет пальцем лишь на остров Свободы в Карибском бассейне, где конкуренция за мелкие подряды с китайскими, американскими и российскими производителями сейчас в разгаре и за право находиться на рынке заставляют украинскую компанию выдавать новость о международном успехе КрАЗов эзоповым языком. Мы в «Грузовик Пресс» вам её перевели: КрАЗ отправил лишь несколько машин на Кубу. Сделка незначительна, двигатель и КП не важны, машины уплыли... словно с глаз долой.

Комментировать ... >>
Loading...