«МАЗель» - второе пришествие
Идея вторгнуться в сегмент LCV на МАЗе витает много лет. Но первая серьезная попытка осуществить данное желание состоялась в 2010 году, когда из ворот завода выкатилась партия автобусов особо малой вместимости МАЗ-182010 «Ника». Историю рождения и жизни первой «МАЗели» вы можете найти на страницах нашего сайта, а сегодня поговорим о «МАЗели» второго поколения.
Что стало основой для нового LCV, минчане не разглашают. Судя по косвенным признакам, речь идет о китайской модели JAC Sunray, продемонстрированной на выставке «AUTO CHINA-2016» - на тот момент это был самый адаптированный под белорусскую сертификацию претендент.
Выпускать новинку будут на территории завода «Брестмаш» (г. Брест), входящего в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». Предприятие раньше не занималось автопромом, но сейчас на новый проект возлагаются большие надежды. Именно сюда поступят комплектующие из Китая, а на предприятии будут осуществлять крупноузловую сборку и обкатку. Под выпуск новинок выделен отдельный цех, подготовительные работы в котором вышли на завершающую стадию.
Предполагается, что в серию «МАЗики» пойдут уже в ноябре текущего года, а пока первые полсотни машкомплектов идут в Беларусь. В озвученных планах - выпуск нескольких тысяч единиц в год, но когда именно должен произойти выход производства на максимальную мощность, пока не ясно. Пару лет для этого потребуется гарантированно.
Пока неясным остается процесс локализации производства, без которого проект не будет конкурентоспособным. В настоящий момент прорабатывается установка под капотом двигателей белоруского производства, а так же использование отечественных генераторов, стартеров, элементов подвески и т.д.
Нет конкретики и по модельному ряду - пока речь идет о 16-местном микроавтобусе МАЗ-281040 и фургоне МАЗ-356022-520-000 с грузоподъемностью 1430 кг. Их характеристики приведены в сопроводительных листовках, так что озвучивать цифры не буду.
Кроме того, возможно в серию пойдет и более компактная версия с короткой колесной базой (2960 мм вместо 3570 мм) и низкой крышей (2340 м вместо 2800 мм): 9-местный микроавтобус и, опять же, цельнометаллический фургон. Но это пока под вопросом.
Мне удалось увидеть новые LCV-шки еще в марте, когда они проходили обкатку на заводе. Описывать внешность смысла нет - все на фото. Как видите, на тот момент не было окончательного решения ни по внешнему виду логотипов, ни по их размещению: микроавтобус красуется аббревиатурой «МАЗ» на фальшрадиаторной решетке, а у фургона - изображение зубра.
Кроме внешности есть вопросы и к заявленным ТХ. Так у МАЗ-356022-520-000 обозначенная полная масса - 4050 кг, что сразу перетаскивает его в категорию «C» в водительском удостоверении. Вероятнее всего, здесь указан максимально «тяжелый» вариант, а в серии будут предложены и популярные 3500 кг под категорию «B». При этом, 150-сильный мотор и 6-ступенчатая МКП подходят для малотоннажника очень хорошо. Словом, ждем официальную презентацию.
В целом же проект выглядит весьма перспективно. Особенно в свете того, что в Беларуси регулярные междугородные (да и пригородные) перевозки теперь практически полностью осуществляются автобусами особо малой вместимости. Значит, спрос на микроавтобусы будет, и «МАЗик» найдет свое место под солнцем.