
Порхающий Ranger
«Гоночный» пикап разработан подразделением Ford Performance как особый класс: чистокровный гоночный автомобиль повышенной проходимости для экстремального образа жизни.
Его шасси изготовлено из высокопрочной низколегированной стали и способно выдерживать самые сильные ударные нагрузки, возникающие при скоростной езде по бездорожью. Подвеска, разработанная специально для преодоления опасного рельефа на высокой скорости, позволяет водителю с комфортом преодолевать препятствия, сохраняя при этом полный контроль над пикапом. Амортизаторы с позиционно-чувствительным демпфированием Fox Racing Shox призваны обеспечить даже в экстремальных условиях интенсивное смягчение ударов, однако, при движении по обычным дорогам их демпфирующая способность снижается для более комфортной езды. «Высокопроизводительные демпферы с поршнями диаметром 46,6 мм поддерживаются алюминиевыми рычагами с выступающими башнями амортизаторов спереди, уникальная пружинно-гидравлическая задняя подвеска снабжена интегрированными тягами Watt, что позволяет заднему мосту двигаться по вертикали с очень небольшим боковым смещением».
Силовой агрегат Ford Ranger Raptor представляет собой «дизель» Ford 2.0 EcoBlue с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 213 л.с. и крутящий момент 500 Нм. Для повышения последнего и приемистости при пониженных оборотах двигателя оба турбокомпрессора включаются последовательно, причем при более высоких оборотах максимальную мощность обеспечивает турбокомпрессор более низкого давления.
В паре с ним идет новая ДЕСЯТИ-ступенчатая автоматическая коробка передач, аналогичная такой же у более тяжелого F-150 Raptor. Столь навороченная для пикапа трансмиссия позволяет обеспечить лучшее ускорение, приемистость и топливную экономичность. АКП может адаптироваться к стилю вождения в режиме реального времени, а уникальная калибровка трансмиссии включает также функцию Live in Drive, которая позволяет переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей. Сконструированная из высокопрочной стали, алюминиевых сплавов и композитов АКП имеет оптимальное сочетание прочности и веса.
Подстать заложенному тяговому потенциалу и вентилируемые дисковые тормоза: передние — 332 на 32 мм, задние — 332 на 24 мм. Кроме того, передние механизмы работают с помощью двухпоршневых суппортов.




Новый агрессивный дизайн Ford Ranger Raptor, в принципе, говорит сам за себя. Однако, даже в его облике есть элементы, несущие не только эстетическую, но и специальную функциональную составляющую.
К примеру, расширенные передние крылья, изготовленные из композитного материала. Это позволяет им быть более устойчивыми к повреждениям и предоставляет достаточно места для увеличенных ходов подвески и нестандартных шин. Подножки спроектированы так, чтобы защищать заднюю часть кузова от ударов вылетающих из-под передних колес камней, и снабжены дренажными отверстиями для очищения от песка, грязи и снега. А бампер легко выдерживает прыжки по песчаным дюнам и оснащен новыми светодиодными противотуманными фарами и функциональными воздуховодами, улучшающими обтекание кузова воздушным потоком.
Непрост и салон. Кроме высочайшего уровня исполнения и гармоничной цветовой гаммы в нем учтены и нюансы предстоящей эксплуатации. Использование долговечных материалов позволяет не переживать за его состояние в самых разнообразных условиях езды, от городских улиц до реального бездорожья. Для движения с высокой скоростью по пересеченной местности кресла оснащены валиками боковой поддержки и двухслойной подушкой из материалов разной жесткости.
Подрулевые переключатели скоростей из магниевого сплава, расположены рядом с зонами хвата для более удобного доступа, а в центре верхней части обода руля расположен указатель, помогающий водителю отслеживать положение колес на бездорожье.




Что касается внедорожного потенциала, то и здесь есть свои особенности.
Специально для Ford Ranger Raptor были разработаны шины повышенной проходимости марки BF Goodrich 285/70 R17 большого размера (838 мм в диаметре и 285 мм по ширине) и с жесткой боковиной. Развитый рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с любым типом покрытия, будь то езда по мокрой или обледенелой дороге, по грязи, песку или снегу.
Кроме того, на пикапе в дополнение к стандартной для Ford Ranger защиты картера и раздаточной коробки установлена еще и противоударная пластина из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм.
А еще Ford Ranger Raptor имеет шесть режимов работы системы адаптации к дорожным условиям Terrain Management System:
- Нормальный режим — акцент на комфорте, экономии топлива и управляемости;
- Спортивный режим — автомобиль более чутко реагирует на энергичный стиль вождения, предназначен для асфальтовых дорог;
- Режим травы/гравия/снега — придает уверенности и делает более безопасным вождение на скользком и неровном покрытии вне дорог;
- Режим грязи/песка — настройка транспортного средства для поддержания оптимального момента и сцепления с покрытием на вязких, деформируемых поверхностях (рыхлый песок и грязь);
- Режим «Камни»— специально для езды с невысокой скоростью по каменистому ландшафту, где главное — это стабильная управляемость и плавные реакции на газ;
- Гоночный режим Baja — настройка для езды с высокой скоростью в условиях бездорожья, подходящая, например, для участия в известном ралли Baja Desert Rally.




Дебют новинки состоялся в г.Кельн (Германия) на выставке компьютерных игр Gamescom - крупнейшем в Европе мероприятии такого рода. Столь неожиданное для премьеры автомобиля место было выбрано неспроста. По заявлениям Ford и Microsoft, пикап Ford Ranger Raptor появится в новом гоночном симуляторе Forza Horizon 4, компьютерной игре, которая выйдет в октябре 2018 года.
Интересно, что в продажу единственный в своем роде реальный, а не виртуальный внедорожник поступит намного позже - в Европе его стоит ждать лишь в середине 2019 г.

Впрочем, Ford занимается не только соданием гоночных версий пикапа, но и упрощением жизни владельцев вполне обычных версий Ford Ranger. Так в 2019 году пикап получит систему мониторинга «слепых» зон Blind Spot Information System (BLIS) с расширенной зоной покрытия радаров.
Установке BLIS поспособствовал фактор частого использования Ford Ranger в роли тягача. Буксировка прицепов различной длины и ширины заметно ограничивает обзор по боками сзади автомобиля. Для компенсации этого момента в задние фонари пикапа теперь будут встроены два дополнительных сенсора, отслеживающих ситуацию сбоку от прицепа по всей его длине. Система будет сигнализировать о присутствии транспортного средства в слепой зоне, пока не завершится обгон автопоезда. Предусмотрено три различных профиля настроек в зависимости от длины прицепа: водитель самостоятельно вводит размеры, чтобы электроника «знала», насколько далеко назад должна простираться зона мониторинга.
Впрочем, BLIS прекрасно будет работать и в ситуации, когда Ford Ranger двигается без прицепа. В этом случае в боковых зеркалах выводится сигнал о нахождении транспортного средства в слепой зоне возле пикапа.
Уникальная для сегмента пикапов система давно уже предлагается на все представленные на российском рынке легковые модели: Ford Focus, Ford Mondeo, Ford Kuga и Ford Explorer и прекрасно себя зарекомендовала.


