Опубликовано: ГП 08-2011
Горьковская трёхоска

Масштабная модель ГАЗ-ААА из серии «Наш автопром»

Максим Шелепенков, фото автора

Похоже, «Наш автопром» серьёзно задумал воспроизвести в 43-м масштабе всю линейку автомобилей марки ГАЗ. Новинки появляются с такой скоростью, что мы едва успеваем представлять их в нашем журнале.

В июле 2011 г. на прилавках модельных магазинов появилась масштабная копия трёхосного грузовика ГАЗ-ААА. Во многом эта модель повторяет уже известную нам модель «полуторки» и в то же время имеет ряд особенностей. Из положительных моментов можно отметить более правильный набор расцветок. Покупателям предлагается три варианта окраски, и все они зелёных оттенков. Логика в этом есть: зеленый цвет для «полуторок» самый распространённый, особенно для трёхосок, которые поставляли в основном в армию. Моделисты сегодня могут выбрать стандартную заводскую расцветку (зелёные кабина и кузов, черные крылья – эта модель показана на наших фото) или армейские варианты с однотонной матовой окраской кабины и крыльев. Многих порадует наличие съёмного тента и двух запасных колёс. Последние могут понадобиться при конверсии модели в бронеавтомобиль или специальный военный автобус, у которого запасные колеса были на виду, в передних крыльях.

Нельзя не заметить, что у трёхосного грузовика кузов более копийный (правильное расположение поперечин кузова на бортах), к тому же кузов снабжен инструментальными ящиками, чего не было у обычной «полуторки» в 43-м масштабе от «Нашего автопрома».

К недостаткам модели можно отнести совершенно неправильное днище. Понятно, если производитель модели, упрощая себе жизнь, отказывается от имитации действующей балансирной подвески задних мостов (кстати, у советской модели ГАЗ-ААА производства ленинградского завода «Двигатель» балансирная подвеска мостов была действующей!). Но если производитель помимо этого, создавая модель-копию, делает совершенно неправильную раму грузовика (она имеет несуществующее в реальности сужение центральной части) и воспроизводит снизу лишние(!) реактивные штанги, то становится понятно: под днище настоящей трёхоски никто не заглядывал. А такая возможность есть – в музее ГАЗа стоит прекрасно отреставрированный ГАЗ-ААА.

Если не переворачивать модель грузовика вверх колёсами (на полочках модель, как правило, занимает более естественное положение), то масштабную трёхоску вполне можно признать удачной, прекрасно дополняющей обычную «полуторку», тем более что её цена практически не изменилась и остаётся в самом доступном для коллекционеров сегменте – до 500 рублей.

Комментировать ... >>
Loading...