175 лет Генриху Бюссингу
Одна из основанных Бюссингом компаний позднее получила название Büssing AG и вошла в число крупнейших работодателей Брауншвейга.
История Büssing AG началась в 1903 году, когда шестидесятилетний Генрих Бюссинг вместе с сыновьями Максом и Эрнстом создал компанию Heinrich Büssing, Specialfabrik für Motorlastwagen, Motoromnibusse und Motoren, Braunschweig (Специализированная фабрика грузовых автомобилей, автобусов и моторов Генриха Бюссинга).
Уже в 1904 году он не просто начинает выпуск шасси для рынка Англии, а налаживат поточное производство и в течение нескольких лет поставляет в Лондон 400 экземпляров для создания на их базе двухэтажных автобусов, ставших впоследствии предшественниками современных даблдекеров. Буквально через пару лет «двухэтажники» Büssing появляются и на маршрутах Берлина. Тогда же компания начинает сотрудничество с концерном Continental с целью совместной разработки первых пневматических шин.
В 1924 году Büssing AG представили первый в мире 3-осный автобус с двумя ведущими осями.
Когда в 1929 году в возрасте 86 лет Генрих Бюссинг скончался, его дело продолжили сыновья и так же много чего добились на этом поприще. К примеру, в 1934 году был создан междугородный автобус с двумя дизельными двигателями мощностью 140 л.с. каждый. А в 1935 году придумана концепция расположения двигателя под полом.
В начале 60-х было решено построить в Зальцгиттере новый завод для производства грузовых автомобилей и автобусов, и уже 25 июня 1964 года с его конвейера сошел первый грузовик. Площадь предприятия на тот момент составляла 600 000 м2.
17 января 1967 года MAN и Büssing AG заключили соглашение о партнерстве для поставки друг другу компонентов и создания взаимодополняющих продуктовых линеек. Довольно быстро сотрудничество привело к слиянию компанй: 1971 год - концерн MAN берет на себя управление компанией Büssing AG, 1972 год - заводы Büssing в Брауншвейге и Зальцгиттере становятся собственностью MAN. К слову, в настоящее время площадь последнего выросла до 1 100 000 м2 и используется как площадка по поставке запасных частей на мировые рынки и для производства компонентов. Кроме того, MAN активно пользовался наработками Büssing AG для выпуска более совершенных моделей (расположенние двигателя под полом для 2-этажных автобусов, и т.д.).
В знак признания огромного вклада Бюссинга в развитие производства коммерческого транспорта концерн MAN после приобретения Büssing AG сделал Брауншвейгского льва своей эмблемой - именно его до сих пор можно видеть на радиаторных решетках грузовиков и автобусов MAN.