Опубликовано: ГП 06-2018
Майнинговый мир. Год 2018

22-я Международная выставка оборудования и технологий для добычи и обогащения полезных ископаемых

Даниил Минаев, фото автора

С 17 по 19 апреля в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», состоялась 22-я Международная выставка оборудования и технологий для добычи и обогащения полезных ископаемых MiningWorld Russia. На этой выставке демонстрируют дробильно-сортировочное, буровое и землеройное оборудование, решения для транспортировки и хранения сыпучих материалов, запчасти и комплектующие для горных машин, шахтные погрузчики, обогатительное оборудование и добавки, оборудование для тоннелестроения, технологии и средства обеспечения безопасности горных работ. В небольшом количестве, но встречаются здесь и автомобили, зато какие!

Необычный, иногда вовсе экзотический конструктив заставляет обратить внимание и составить подробное описание этой техники, отобрав тот объём журнала, который допускается для куда более масштабных автомобильных форумов. На этот раз их было семеро, пяти разных марок, на стендах с особой отметкой «территория тяжёлой техники». И вот ещё один немаловажный нюанс. По сравнению с предыдущими выставками, вся техника, предназначенная для дорог общего пользования, в текущем году перешла в пятый класс – экологический.

Может работать и в более тяжёлых условиях

В этом году на стенде компании «Скания-Русь» предстал новейший самосвал Scania Heavy Tipper G440 B8x4HZ с кузовом для перевозки скальных пород объёмом 25 м3. Он оборудован усиленной подвеской и силовой передачей повышенной надёжности.

Сердце машины – 13-литровый двигатель DC13 пятого экологического класса, мощностью 440 л.с., а усиленная КП GRSO935R с автоматической системой управления Scania Opticruise специально разработана для тяжёлых условий эксплуатации в условиях карьеров.

Задняя тележка BT400S и мосты AMT800 в комбинации с главной передачей RBP900 способны работать в более тяжёлых условиях, чем заявлено в официальной спецификации, при этом и с увеличенным ресурсом компонентов. Так, если не выезжать на этом самосвале на дороги общего пользования, то технически допустимая нагрузка на передние мосты составляет 2х11 т, а задние мосты возьмут на себя 2х21 т. Ещё по сравнению с предыдущим поколением внесённые в конструкцию изменения позволят на 5% повысить коэффициент технической готовности нового самосвала, продлив при этом его жизненный цикл на 5000 моточасов.

В России старт продаж Scania Heavy Tipper намечен на вторую половину 2018 года, как часть комплексного решения для горнодобывающей промышленности, включающего в себя широкий пакет услуг и сервисов.

Похожие, но разные

Ещё одна знаменитая компания из Швеции представила сразу два грузовых автомобиля для сверхсложных задач по транспортировке угля и скальных пород.

Первый – самосвал Volvo FMX с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., АКП I-Shift с понижающими передачами и дневной кабиной. Самосвальный кузов KH-Kipper предназначен для перевозки скальных пород, имеет объём 21 м3 с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, сам кузов с мощной защитой кабины. Лонжероны рамы усилены на всю длину. Среди опций самосвала – моторный тормоз Volvo VEB+.

Второй автомобиль похожий – самосвал Volvo FMX с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., АКП I-Shift с понижающими передачами и дневной кабиной. Но на этом шасси Volvo FMX установлен кузов Meiller для перевозки угля объёмом 25 м3, толщиной стенок 10 мм, пола – 8 мм, кузов с защитой кабины. Как и собрат, грузовик оснащён моторным тормозом Volvo VEB+.

Машина специального назначения

Смесительно-зарядная машина TDR.REPUMP-14-КМУ, созданная компанией «Азоттех», применяется для безопасной транспортировки, изготовления и механизированного заряжания буровых скважин взрывчатыми веществами на карьерах. Эти машины способны раздельно транспортировать материалы и компоненты взрывчатых веществ (эмульсию, газогенерирующую добавку и др.) к местам, где будут производиться взрывные работы, изготовлять из них смесевые взрывчатые вещества и заряжать ими сухие и обводнённые скважины.

Зарядная машина относится к технике, применяемой при ведении буровзрывных работ, и может быть использована при разработке полезных ископаемых открытым способом с использованием промышленных взрывчатых веществ. Проектирование и изготовление таких машин на базе шасси грузовых автомобилей является одним из направлений деятельности компании «АЗОТТЕХ». На выставку привезли машину TDR.REPUMP-14-КМУ, построенную на шасси КАМАЗ-6522. Полная масса транспортного средства – 33,5 т, снаряжённая – 18 т, грузоподъёмность 14 т. Автомобиль оборудован КМУ, расположенной за кабиной…

Land Cruiser для преисподней

Компания Miller Technology из Канады занимается проектированием и изготовлением самоходного горно-шахтного оборудования. Обеспечение безопасности производимой продукции – основной принцип работы компании Miller Technology. АО «ИНДЭК» – российское представительство компании, приготовило посетителям чрезвычайно интересную экспозицию. Главным шоу-стоппером этой площадки, безусловно, стали две симпатичные машинки «джипоподобного» вида в облике древней Toyota Land Cruiser. При внешней схожести с легендарным внедорожником эта техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Её удел – пласты рудников, шахты и иные подземные пространства. Наименование – подземная самоходная машина. На рамное шасси, специально приспособленное для работы под землёй, могут быть смонтированы различные надстройки от пассажирского отсека до ножничного подъёмника или всякая шахтная экзотика. Среди особенностей шасси необходимо отметить тормоза в масляной ванне, изобилие аварийных выключателей и систем пожаротушения, а также механическую КП с заблокированными для включения водителем высшими передачами. Безусловно, эта техника заслуживает отдельного описания. И вы его вскоре получите на страницах нашего журнала…

Феникс «Татры» и ООО «СДТ-Импэкс»

Компания «СДТ-Импэкс», которая привезла на горную выставку самосвал «Татра», является официальным представителем словацкой внешнеторговой компании Martimex, работающей на российском рынке более 40 лет. На их стенде красовалась уже немолодая, но потихоньку расходящаяся малыми тиражами TATRA PHOENIX, в основе которой легендарное шасси на хребтовой раме, с центральной несущей трубой и качающимися полуосями, но с кабиной и силовыми агрегатами от часто меняющихся стратегических партнёров.

Семейство автомобилей серии TATRA PHOENIX появилось почти восемь лет назад. Изначально эти грузовики созданы совместно с DAF TRUCKS. Первая версия автомобиля была ориентирована на внутренний рынок, затем занялись разработкой модификаций для ключевых рынков сбыта таких, как Россия и Австралия.

Трансмиссионная перспектива классической архитектуры грузовиков марки TATRA (вид спереди) Трансмиссионная перспектива классической архитектуры грузовиков марки TATRA (вид сзади)

Самым главным в модернизации шасси было внедрение пневмо- и пневморессорных подвесок на всех осях. Модели TATRA PHOENIX обрели новую кабину от DAF CF-85, хорошо себя зарекомендовавшую. В качестве силового агрегата на выставочном самосвале установлен 13-литровый 6-цилиндровый двигатель PACCAR MX с настройкой мощности 300 кВт и механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S 2230 ТО. Объём обогреваемого самосвального кузова – 16 м2, толщина днища из стали Hardox HB450 – 8 мм, борта из сплава Strenx 700 толщиной 6 мм. Среди заявленных технических характеристик вызывающе выглядит значение максимально преодолеваемого подъёма – 80% (!) при полной массе 41 000 кг!

Комментировать ... >>
Loading...