Распахнутые ворота
27 мая Минский тракторный завод (МТЗ) отметил очередную годовщину - 29 мая ему исполнилось 72 года. В честь данного события на заводе прошел так называемый "День открытых дверей". Т.е., все желающие от мала до велика могли совершенно спокойно пройти на территорию завода и увидеть собственными глазами, как поживает гигант белорусского тракторостроения, продукция которого известна по всему миру. Причем не просто посмотреть, но и пофотографировать, потрогать шаловливыми ручками и даже прокатиться на знаменитых "Белорусах"!
На протяжении всего дня площадка перед главным входом шумела песнями, плясками, а ближе к вечеру - и хмельными напевами. Выездная торговля, "кафешки", парк надувных аттракционов для детей - полное раздолье для семейного отдыха. Впрочем, некоторые зануды вроде меня и в этот день приезжали на завод поработать...
Про главный конвейер замолвите слово...
Так уж случилось, что на МТЗ я не был ни разу - ну, не связывала меня журналистика с белорусскими тракторами столь тесно. Так что для меня это было первое посещение завода.
Увы, любопытствующих пускали не везде, а только в определенных рамках, т.е. корпус сборки тракторов можно было осмотреть, хоть и не полностью, а все остальные корпуса закрыты. Да и свободного доступа по территории не было: центральная аллея и улица к вышеупомянутому сборочному корпусу - вот и весь доступный маршрут. Справедливости ради отмечу - это было оптимальное решение, ибо сочетание пива и жары уже к часу дня делали движение некоторых индивидуумов нецелеустремленным и не очень направленным. "У вас несчастные случаи на производстве были?"...
Расписывать, как именно выглядит нитка конвейера, не буду - все видно на фото. А вот организация самой экскурсии была налажена хорошо: ограничительные ленты, бдящие сотрудники - все понятно без вопросов.
И хорошее настроение...
Впрочем, всем гостям хватало занятий и без разглядывания "железок". Тем более, многие пришли семьями, а прекрасному полу, да и детям, трактора - лишь повод развлечься.
Хотите слушать песни - вот вам концерты в режиме "нон-стоп".
Любите массу фотографий из любого места, где побывали - линейка тракторов и любимый телефон к вашим услугам. Единственным ограничением, куда бы забраться для эффектного кадра, был только инстинкт самосохранения.
Возможно, вы никогда не сидели в тракторе, но всю жизнь об этом мечтали? 30 минут в очереди, и тракторист Такойто Такойтович промчит вас с ветерком по заводской территории. Не перепаханное поле, конечно, но эмоций все равно масса - шутка ли, максимальная скорость "ревущего зверя" до 40 км/ч!
Ну, и, конечно же, собирателям магнитов, кепок, футболок, кружек - лотки со всякой всячиной с фирменной символикой МТЗ...
Колесницы...
Впрочем, гули гулями, а работа работой.
Экспонируемый модельный ряд, разумеется, был неполным, но и среди того, что было показано, попадались интересные экземпляры. Вот только беда - для того, чтобы сделать один единственный кадр трактора без людей, приходилось ждать по 5-10 минут. Увы, ни свободного врмени, ни терпения у меня не хватило. Так что, лишь несколько единиц для общего понимания, что же было нового.
Ну, и не смог не выделить отдельно самую... хм... пусть будет "оригинальную" покупку Минского тракторного завода - электробус E420 Vitovt Electro, производства завода "Белкоммунмаш"...
Нет, не шутка и не развод. По планам, электробус будет перевозить сотрудников завода из Минска в Испытательный центр тракторной техники ОАО "МТЗ", расположенный в поселке Обчак. По словам представителей завода, от Минска (конкретный пункт отправления не указан, но смею предположить, что это будет конечная одного из маршрутов городских электробусов - она находится прямо перед заводом) до ИЦ "всего" 22 км, а расчетный запас хода "аж" 25 км, так что проблем быть не должно.
В самом Обчаке будет установлена зарядная станция (стоит копейки, судя по всему), от которой, в перспективе, смогут подзаряжаться рейсовые электробусы "Минсктранса", которые будут курсировать из Минска в индустриальный парк "Великий камень".
Ну, и коронная фраза, которая взята с сайта наших коллег: "Отметим, что Минский тракторный завод приобрел инновационный транспорт не в угоду моде - на предприятии просчитали, что несмотря на большие начальные затраты, окупится электробус достаточно быстро".
Это кто же, интересно, такой замечательный счетовод, у которого городской 86-местный электробус на суперконденсаторах, который вместо ежедневной работы на маршруте, будет проезжать с двумя десятками пассажиров порядка 80 км в день, "окупится достаточно быстро"?!! И это без учета закупки, монтажа и наладки зарядной станции...
Эх, белорусы, белорусы...
Прицепы, прицепчики...
Честно говоря, надеялся увидеть на МТЗ самую желанную для любого фаната технику - внутризаводской транспорт. Каркалыги, которые предприятия создают для собственных нужд, порой находятся за гранью даже самого смелого воображения. А если на это еще и наложить тракторную специфику, то...
Увы, ни одного представителя ВЗТ я так и не увидел. Все, что удалось обнаружить - парковку разномастных прицепов. Извините, если разочаровал.
Скажу честно - я не большой любитель подобных мероприятий. Работать на них неудобно, а для семейного отдыха слишком велика вероятность получить негативные эмоции от толпы или организации процесса. Однако, в следующем году я обязательно постараюсь не пропустить День открытых дверей МТЗ и показать детям завод - оно того точно стоит!