Опубликовано:

Распахнутые ворота

27 мая Минский тракторный завод (МТЗ) отметил очередную годовщину - 29 мая ему исполнилось 72 года. В честь данного события на заводе прошел так называемый "День открытых дверей". Т.е., все желающие от мала до велика могли совершенно спокойно пройти на территорию завода и увидеть собственными глазами, как поживает гигант белорусского тракторостроения, продукция которого известна по всему миру. Причем не просто посмотреть, но и пофотографировать, потрогать шаловливыми ручками и даже прокатиться на знаменитых "Белорусах"!

На протяжении всего дня площадка перед главным входом шумела песнями, плясками, а ближе к вечеру - и хмельными напевами. Выездная торговля, "кафешки", парк надувных аттракционов для детей - полное раздолье для семейного отдыха. Впрочем, некоторые зануды вроде меня и в этот день приезжали на завод поработать...

Про главный конвейер замолвите слово...

Так уж случилось, что на МТЗ я не был ни разу - ну, не связывала меня журналистика с белорусскими тракторами столь тесно. Так что для меня это было первое посещение завода.

Увы, любопытствующих пускали не везде, а только в определенных рамках, т.е. корпус сборки тракторов можно было осмотреть, хоть и не полностью, а все остальные корпуса закрыты. Да и свободного доступа по территории не было: центральная аллея и улица к вышеупомянутому сборочному корпусу - вот и весь доступный маршрут. Справедливости ради отмечу - это было оптимальное решение, ибо сочетание пива и жары уже к часу дня делали движение некоторых индивидуумов нецелеустремленным и не очень направленным. "У вас несчастные случаи на производстве были?"...

Расписывать, как именно выглядит нитка конвейера, не буду - все видно на фото. А вот организация самой экскурсии была налажена хорошо: ограничительные ленты, бдящие сотрудники - все понятно без вопросов.

Главный конвейер - нитка слева и нитка справа. По обеим идет параллельная сборка. Разумеется, в праздник он не работал.Это, собственно говоря, старт сборки тракторов - монтаж на раму двигателейБыло приятно видеть, как отец вел сына вдоль конвейера, объясняя ему суть процесса и свою роль в нем - наверное, именно так и зарождается преемственность поколений в профессииОчень наглядный процесс "обрастания" голой рамы различными деталями и агрегатамиУпс... Передний мост где-то потерялся - то ли брак, то ли спецзаказПо левой нитке собирают трактора мощностью от 100 до 210 л.с., потому и кабины здесь разные. На второй нитке - трактора от 50 до 100 л.с, потому там все кабины однотипныПолутрактор...Увы, на участок окончательной сборки путь был закрыт...История корпуса сборки тракторов: не понял что-то - почитайСамое оживленное место в цехе - автомат с "водой как в детстве". Вам с газом или без?

И хорошее настроение...

Впрочем, всем гостям хватало занятий и без разглядывания "железок". Тем более, многие пришли семьями, а прекрасному полу, да и детям, трактора - лишь повод развлечься.

Хотите слушать песни - вот вам концерты в режиме "нон-стоп".

Любите массу  фотографий из любого места, где побывали - линейка тракторов и любимый телефон к вашим услугам. Единственным ограничением, куда бы забраться для эффектного кадра, был только инстинкт самосохранения.

Возможно, вы никогда не сидели в тракторе, но всю жизнь об этом мечтали? 30 минут в очереди, и тракторист Такойто Такойтович промчит вас с ветерком по заводской территории. Не перепаханное поле, конечно, но эмоций все равно масса - шутка ли, максимальная скорость "ревущего зверя" до 40 км/ч!

Ну, и, конечно же, собирателям магнитов, кепок, футболок, кружек - лотки со всякой всячиной с фирменной символикой МТЗ...

Национальные костюмы могут выглядеть и так... Лично мне понравилось!Ставший с недавних пор знаменитым, трансформер МТЗ. Креативное, но спорное решение в свете того, что отечественный автопром и так все воспринимают как "конструктор"...Центральная аллея завода. Обратите внимание на количество детей - кто сказал, что такие мероприятия не нужны?!Портативная игра "Электроника", версия "Ну, погоди!", белорусская интерпретация. Малышня ловила яйца в корзинку с огромным удовольствием. А мне не хватало привычного "пик-пик-пик-пик"Всегда хотел подойти к родителям, которые с радостью сажают, ставят, кладут детей на выставочные образцы, с просьбой одолжить ключи от их собственного автомобиля, чтобы тоже посидеть в нем, побибикать, забраться на капот для прикольной фоточки, ну и отломить что-нибудь на память. Как думаете, не пожалеют?Фото на фоне опытно-экспериментального "Зверя", МТЗ-5022. И как тут только народ не изголялся...Вот он, тот самый "гоночный" МТЗ-1523, на котором катали всех желающих Торговая точка

Колесницы...

Впрочем, гули гулями, а работа работой.

Экспонируемый модельный ряд, разумеется, был неполным, но и среди того, что было показано, попадались интересные экземпляры. Вот только беда - для того, чтобы сделать один единственный кадр трактора без людей, приходилось ждать по 5-10 минут. Увы, ни свободного врмени, ни терпения у меня не хватило. Так что, лишь несколько единиц для общего понимания, что же было нового.

МТЗ-1221 перед главным входом на завод - самый малопривлекательный для праздной публики экспонат, потому и кадр получился неплохойХарвестер Беларус-Sampo МЛХ-46 - совместная разработка Мозырского машиностроительного завода и компании SAMPO ROSENLEWЛ-952.4 - судя по наклейке, проходит испытанияМТЗ-1221.5 с погрузчиком ОПФ-12 - проходит испытанияМТК-431 - на выставках сей агрегат постоянно в рабочем состоянии, так что с радостью отснял его в транспортном положенииМУЛ-1221 - вы обратили внимание, что лесозаготовительная техника теперь выпускается на МТЗ не как трактор "Беларус" и набор причиндалов к нему, а как готовое изделие с собственным обозначением?

Ну, и не смог не выделить отдельно самую... хм... пусть будет "оригинальную" покупку Минского тракторного завода - электробус E420 Vitovt Electro, производства завода "Белкоммунмаш"...

Нет, не шутка и не развод. По планам, электробус будет перевозить сотрудников завода из Минска в Испытательный центр тракторной техники ОАО "МТЗ", расположенный в поселке Обчак. По словам представителей завода, от Минска (конкретный пункт отправления не указан, но смею предположить, что это будет конечная одного из маршрутов городских электробусов - она находится прямо перед заводом) до ИЦ "всего" 22 км, а расчетный запас хода "аж" 25 км, так что проблем быть не должно.

В самом Обчаке будет установлена зарядная станция (стоит копейки, судя по всему), от которой, в перспективе, смогут подзаряжаться рейсовые электробусы "Минсктранса", которые будут курсировать из Минска в индустриальный парк "Великий камень".

Ну, и коронная фраза, которая взята с сайта наших коллег: "Отметим, что Минский тракторный завод приобрел инновационный транспорт не в угоду моде - на предприятии просчитали, что несмотря на большие начальные затраты, окупится электробус достаточно быстро".

Это кто же, интересно, такой замечательный счетовод, у которого городской 86-местный электробус на суперконденсаторах, который вместо ежедневной работы на маршруте, будет проезжать с двумя десятками пассажиров порядка 80 км в день, "окупится достаточно быстро"?!! И это без учета закупки, монтажа и наладки зарядной станции...

Эх, белорусы, белорусы...

Прицепы, прицепчики...

Честно говоря, надеялся увидеть на МТЗ самую желанную для любого фаната технику - внутризаводской транспорт. Каркалыги, которые предприятия создают для собственных нужд, порой находятся за гранью даже самого смелого воображения. А если на это еще и наложить тракторную специфику, то...

Увы, ни одного представителя ВЗТ я так и не увидел. Все, что удалось обнаружить - парковку разномастных прицепов. Извините, если разочаровал.

Скажу честно - я не большой любитель подобных мероприятий. Работать на них неудобно, а для семейного отдыха слишком велика вероятность получить негативные эмоции от толпы или организации процесса. Однако, в следующем году я обязательно постараюсь не пропустить День открытых дверей МТЗ и показать детям завод - оно того точно стоит!

Комментировать ... >>