Опубликовано: ГП 06-2018
У кого механики лучше?

V Национальный Гран-при Isuzu на звание лучшего механика

Андрей Филиппов, фото автора

В Москве в конце апреля состоялись полуфинал и финал V Национального Гран-при Isuzu на звание лучшего механика. Пожалуй, непосвящённого во все таинства коммерческой кухни человека, обилие конкурсов на звание лучшего механика, причём отдельного для каждого бренда, может навести на крамольную мысль: «У них там что, техника совсем ненадёжная стала, раз они на уровне национальных конкурсов выбирают того, кто им её лучше отремонтирует?! Вот у нас Степаныч раньше всё, кроме БТР, ремонтировал. И его бы смог, да не пригнал никто».

Возможно, такая параллель и позабавит кого-то, но только не того, чей грузовик внезапно «завис» на фирменной СТО, а сервисные специалисты лишь беспомощно пожимают плечами: «Должно работать»! Платежи-то по лизингу никто не отменит. Вот и выходит, что у кого механики лучше, тот быстрее и неисправность обнаружит, и ремонт проведёт, и на сервис к тому народ охотнее потянется – экономить на таких вещах в итоге себе дороже будет.

Теоретическая часть конкурса. Всё как на обычном экзамене: никаких телефонов, подсказки запрещены

Суть да дело

Выяснив, для чего нужны подобные конкурсы, разберёмся, что же представляет собой Национальный Гран-при Isuzu на звание лучшего механика, и на те ли аспекты там сделан акцент?

Первый сюрприз – участие в данном соревновании для российских дилеров «Исузу Рус» вовсе необязательно. Нет, безусловно, единый лист-опросник, содержащий 10 вопросов по различным темам, касающимся работы механиков, направляется всем без исключения. А вот дальше каждый поступает, как считает нужным. Готов участвовать – в течение двух недель присылаешь свои ответы, не готов – не присылаешь.

К слову, тех, кто готов мериться силами и показывать мастерство, гораздо меньше, чем тех, кто в конкурсе не участвует. Причины у всех разные: набрал молодых специалистов, большой объём работы при нехватке персонала, неуверенность в достойном выступлении на фоне других участников. При личном разговоре я услышал много вариантов, и все они имеют право на существование.

Все участники перед началом практической части проходили вводный инструктаж

Тем не менее из 19 команд, изъявивших желание принять участие в мероприятии, было отобрано 10 победителей, наиболее правильно и обстоятельно ответивших на вопросы. Именно они были приглашены на полуфинал и финал в Москву.

Полуфинал разделён на два этапа. Сперва теория: команды должны за 45 минут ответить на 15 вопросов, вернее, не столько ответить, сколько выбрать верный вариант из 4 предложенных. Схема, знакомая большинству, кто сдавал экзамен по ПДД. Сами вопросы взяты не из учебников, а разработаны специалистами тренинг-центра «Исузу Рус» с привязкой к нашей реальности. Впрочем, что-то подсмотрено и на конкурсах в Японии – финалисты же поедут именно туда, необходимо знать и их видение.

Первичный осмотр – от слаженности действий механиков зависит время, затрачиваемое на процедуру

Второй этап – практика. «Хулиганы» – иначе не скажешь – по совместительству судьи специально выводят из строя часть оборудования на грузовичках Isuzu Elf, а задача участников всё это обнаружить и восстановить за 30 минут. И если с обнаружением поломок вопросов не возникло, то с ремонтом справились далеко не все. И ведь что обидно, на столах рядом с инструментом лежала внушительного вида инструкция, где весь путь от обнаружения до устранения был расписан чуть ли не пошагово, но… Вера в собственный опыт всё же больше, и как выяснилось, не всегда правильна.

Поломки, кстати, без фантастики: не работает «противотуманка», горит индикатор на панели, не заводится двигатель – словом всё, что может случиться при рядовом обращении на СТО в реальной жизни. Я предложил в следующий раз банально выкачать всё топливо из бака, в моей практике и такой момент вызывал у некоторых ступор.

По итогам полуфинала определялись четыре лидирующие команды, которые встречались на практическом экзамене по ремонту пикапа Isuzu D-Max.

На каждого участника свой судья – так удобнее, когда механики выполняют разные операции

Задел на будущее

В общем, убираем таймер и стоящих над душой судей, вместо них ставим пробравшегося в ремзону владельца грузовика, постоянно размахивающего своими часами – и вот вам обычный рабочий день сервисных специалистов любого официального дилера «Исузу Рус».

А ещё именно здесь для меня всплыл второй сюрприз – некоторые механики оказались только в теории знакомы с пикапом Isuzu D-Max. Ну, не во всех сервисах успела новинка пройти плановое ТО! Так вот с задачей устранить неисправность, блокирующую запуск двигателя, смогли устранить именно они. Наглядный показатель, что хорошо подготовленный специалист разберётся даже с незнакомой моделью.

Так выдуманный конкурс это или всего лишь жизнь?..

Умение работать с диагностической программой – обязательное условие обслуживания любого современного автомобиля

По результатам V Национального Гран-при Isuzu на звание лучшего механика таковыми стали:

I место – ИП Хропаль В.Н., в составе Полянкин Сергей и Шульга Кирилл;

II место – ООО «ААА Исузу», в составе Тимоненков Андрей и Туктаров Руслан;

III место – ООО «ЕвроАзия-Сервис», в составе Степанов Владимир, Шабалин Андрей;

IV место – ООО «Делфо-Ком», в составе Сябрук Александр, Махмутов Искандер.

Интересно, что серебряный призёр команда ООО «ААА Исузу» посетила Гран-при впервые, в то время как большинство участников пробовали свои силы уже четвёртый год подряд.

Такой профессионализм и самообладание были по достоинству оценены представителями «Исузу Рус» – именно Тимоненков Андрей и Туктаров Руслан будут представлять Россию на Isuzu World Technical Grand Prix 2018 в Японии. А победитель, команда ИП Хропаль В.Н., примет участие на международном этапе конкурса по Isuzu D-Max, который пройдёт в Тайланде.

Финал конкурса – для некоторых это была первая возможность потрогать Isuzu D-Max «вживую»
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен