Опубликовано: ГП 02-2014
Электровоз 1888 г., выпущенный Pullmans Palace Car Co. (Пульман, Иллинойс) работал на линии Ансониа – Дерби Док (шт. Коннектикут)
Самый подземный музей

Музей городского транспорта Нью-Йорка
(New York Transit Museum)

Александр Муравьёв, фото автора

Особое место в мире транспортных музеев занимают имеющиеся во многих мировых столицах экспозиции истории городского транспорта. Большинство таких галерей отличаются комплексностью выставочной концепции, представляющей не только историю собственно транспортной техники, но и раскрывающей динамику развития транспортных и коммуникационных решений, структуры городских агломераций, организационные и социальные стороны развития городской транспортной сети.

Музей городского транспорта Нью-Йорка, New York Transit Museum, расположенный в микрорайоне Бруклин-Хайтс, был открыт 4 июля 1976 года. Уникальной особенностью музея является его расположение на территории, выведенной в 1946 году из регулярной эксплуатации станции городской подземки Court Street. Сохранившая свою инфраструктуру в рабочем состоянии, станция используется не только как помещение музея и депо для уникальной экспозиции вагонов городского метрополитена, но и для киносъёмок.

Большая часть экспозиции музея посвящена истории развития Нью-Йоркского сабвея. Здесь подробно представлена история закладки и строительства линий городского метрополитена, включая геологию острова Манхеттен и технологию проходки, аварии, забастовки и другие значительные события. Мониторы с записями видеохроники позволяют увидеть процесс строительства как подземных, так и надземных участков сабвея.

Основная часть натурных экспонатов музея размещена непосредственно на нижнем этаже, где представлено около двух десятков пассажирских вагонов метрополитена разных годов постройки, начиная с первых моделей с открытыми площадками и деревянным каркасом, а также вагон для перевозки денег и несколько локомотивов

Кроме выставленной на Court Street экспозиции вагонов в музее обширная коллекция раритетных автобусов, однако за неимением места они хранятся в городских автобусных парках и доступны для обозрения только раз в году – во время ежегодного автобусного фестиваля Transit Museum’s Annual Bus Festival, организуемого в даунтауне Бруклина.

Музей имеет богатую коллекцию архивных фотографий, документов и справочных материалов, которые доступны для исследователей по предварительному заказу. При музее находится магазин, в котором кроме сувенирной продукции есть большой книжный отдел с богатым выбором книг, фотоальбомов и каталогов, посвящённых общественному транспорту США с конца XIX века до наших дней.

На верхнем этаже, в вестибюле станции, сохранены кассовые будки и турникеты различных моделей и большая коллекция проездных билетов и жетонов
При музее организуются временные тематические выставки, действует лекторий, в том числе для учащихся старших классов школ c образовательной и профориентационной направленностью по тематике социальной истории Нью-Йорка, техническому и строительному дизайну, истории иммиграции в Нью-Йорке, архитектуре городской среды
Вагон IRT R-33S (№ 9306) 1963 г. с антивандальными сиденьями из пищевого алюминия работали как в подземке, так и на «элеваторе» – надземной городской железной дороге
Вагон IRT R-15 (№ 6239) 1950 г. Обилие рекламы внутри метровагонов не только возвращает нас в определённый период XX века, но и позволяет оценить период его эксплуатации без обращения к справочной табличке
Большинство музейных вагонов (на снимке вагон R-10) в исправном состоянии, и время от времени по воскресеньям составленный из старинных вагонов поезд курсирует по линии метрополитена, приводя в восторг как поклонников старой техники, так и простых пассажиров нью-йоркского сабвея
Все вагоны, как и этот Q-car, открыты для посетителей, что позволяет увидеть динамику исторического развития конструирования внутренней архитектуры вагонов, пассажирских сидений, систем вентиляции
История развития наземного общественного транспорта «Большого Яблока» представлена в основном в виде моделей, схем и фотографий. Заслуживает внимания коллекция моделей трамвайных вагонов, насчитывающая более полусотни экземпляров
В 1936–1953 гг. на 15-м маршруте агентство Fifth Avenue Coach Company использовало 72-местные даблдеккеры Yellow Coach 720
Модель троллейбуса L-48 компании St. Louis Car Company
Препарированный городской автобус GM RTS производства компании Transportation Manufacturing Corp (см. «ГП» № 11, 2012 г.)
Препарированный городской автобус GM RTS производства компании Transportation Manufacturing Corp
Кабина «аквариума» (fishbowl) автобуса GM TDH так называемой серии New Look («ГП» № 11, 2012 г.)
Кабина «аквариума» (fishbowl) автобуса GM TDH так называемой серии New Look («ГП» № 11, 2012 г.)
Кабина «аквариума» (fishbowl) автобуса GM TDH так называемой серии New Look
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию