Обзор выставки БАМАП-2018
24 и 25 мая 2018 года на площадке возле Национальной библиотеки Респубики Беларусь прошла XXIII Международная специализированная выставка «БАМАП-2018». Долгие годы мероприятие собирало перевозчиков со всей Беларуси, а производители старались показать свои самые современные модели. С учетом того, что Беларусь многие бренды ставили в своих внутренних рейтингах выше чем Россию, здесь зачастую демонстрировались модели, которым путь на наш рынок был закрыт. А ввиду того, что БАМАП проходит раньше основных российских выставок, то премьеры здесь были постоянным явлением
Ситуация поменялась в последние годы, когда производители стали привозить в Минск модели, которые ранее уже демонстрировали в Москве. Например, в прошлом году перевозчики так и не дождались нового поколения Scania - были лишь информационные листовки. В этом году "дубль два" - никаких ярких премьер, лишь текущий модельный ряд.
Кроме того, исчезли сопроводительные таблички к некоторым экспонатам: мол, подходите, спрашивайте - все расскажем. Вариант, конечно, но далеко не для всех.
Впрочем, это лишь мое личное мнение, основанное на нюансах работы журналиста. Для перевозчиков же выставка носила привычный деловой формат, да и недостатка праздной публики замечено не было, так что будем считать БАМАП-2018 условно успешным.
Грузовики...
В этом году выставку можно смело разделить на "первые ряды" непосредственно с грузовиками и "галерку", на которой расположились прицепы. Позволю себе отойти от традиционного беспристрастного обзора в режиме "по-алфавиту" и построю рассказ по эмоциям - кто больше порадовал, тот и впереди!
МАЗ
Было бы странно, если бы Минский автозавод не занял лидирующую позицию как по количеству представленных экспонатов, так и по содержанию на домашнем, по сути, мероприятии. Несмотря на то, что некоторые модели уже были засвечены на прошлогодней выставке Comtrans'17 в Москве, МАЗ нашел чем порадовать.
Во-первых, гордость рекамной службы минчан, мобильный офис МАЗ-Купава-673110, сменил носителя - теперь он базируется на шасси МАЗ-631089 с "мерседесовским" 435-сильным мотором и колесной формулой 6х2.
Во-вторых, набирает обороты программа по внедрению в линейку двигателей Weichai Power. На выставке красовался автопоезд в составе тягача МАЗ-544028-520-031 с 420-сильным "китайцем", отвечающего эконормам Евро-5, и шторного 90-кубового полуприцепа МАЗ-975830-3061-000.
В-третьих, в экспозиции был представлен один из трех спортивных болидов, МАЗ-5309RR, гонявших на ралли Dakar 2018. Все желающие могли (да собственно говоря, вовсю этим пользовались) пообщаться с его пилотом, Александром Василевским - опытнейшим гонщиком за спиной которого не один Дакар.
Ну и собственно премьеры Comtrans'17: седельный тягач семейства "Простор" МАЗ-5440C9-520-031 и среднетоннажник МАЗ-4381C0-2520-060 семейства "Корнет". К слову, названия семейств до сих пор так и не стали официально задокументированными, а жаль...
Scania
Шведы смогли-таки в этом году порадовать перевозчиков своими "седельниками" нового поколения. Будем честны - не смотря на прошлогоднюю премьеру в Европе и России, тягачей этих на дорогах днем с огнем не найдешь. Так что заслуженный, отнюдь не праздный интерес со стороны публики к новинке не удивил.
СП ЗАО “МИЛЛЕНИУМ ГРУПП”, представляющая в Беларуси интересы скандинавов, привезла на БАМАП сразу два тягача с колесной формулой 4х2: Scania R 450 A4x2NA и Scania S 450 A4x2NA. Машины различаются типами кабин - вторая представлена в топовой версии S20 Highline с ровным полом и высокой крышей. Двигатель на обоих экземплярах - 450-сильный DС 13 148 экостандарта Евро-6.
MAN
Порадовал MAN в лице своего генерального импортера – ООО “Белтракэндбас”.
Они привезли на выставку древний седельный MAN F8 26.321 с колесной формулой 6х2 в прекрасном состоянии. Отличный шоу-кар для всех неравнодушных!
Впрочем, в отличие от меня, перевозчиков больше интересовал "вороной" MAN TGX 18.500 4х2 BLS. 500-сильный D2676LF51 Евро-6, автоматизированная КП MAN TipMatic, кабина максимальной высоты XXL, кондиционер, холодильник, наполнение всевозможной опциональной электроникой - вот черты специальной серии “MAN Lion’s FORCE 500”. За все про все - 75 000 евро.
За спиной флагмана красовался "бюджетный" MAN TGX 18.440 4x2 BLS - двигатель всего лишь на 440 л.с., кабина всего лишь XLX, ценник всего лишь 62 800 евро.
IVECO
Итальянцы представили на своем стенде два седельных тягача с колесной формулой 4х2: IVECO Stralis HI-WAY AS440S46T/P и IVECO Stralis HI-WAY AS440S48T/P.
Первый оснащен 11,1-литровым 460-сильным двигателем Cursor 11 экокласса Евро-6 в паре с 12-ступенчатой АКП 12TX 2210 TD. Второй - 12,9-литровым Cursor 13 класса Евро-5 мощностью 480 л.с. и 12-ступенчатой АКП AS2330 TD.
Примечательно, что менее мощный, но отвечающий нормам Евро-6 IVECO Stralis стоит 87 000 евро, а его собрат с 480-сильным мотором Евро-5 всего 84 200 евро. В принципе - нюансы. Ну, если не вспоминать ценник на 440-сильный MAN TGX...
Кроме того, на стенде IVECO нашлось место и IVECO Daily 70C15. Спальник на крыше, 38-кубовая надстройка, 146-сильный мотор - вот вам выносливый грузовичок для ближнемагистральных перевозок.
DAF
А вот DAF в лице СООО "Турботраксбел" в этом году откровенно разочаровал. Нет, все, кто приехали на открытие выставки, могли быть довольны. Лидер продаж в Беларуси представил свой флагманский тягач DAF XF480 с колесной формулой 4х2, а так же среднетоннажный фургон на шасси DAF LF280. Причем заказчик настоял, чтобы надстройку на LF монтировал именно “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”. Так что голландец на выставке щеголял изотермой модели 4700U0 белорусского производства.
Вот только на второй день экспозиция пополнилась еще одним тягачом - DAF XF530. Машина из эксклюзивной лимитированной серии, приуроченной к 90-летию завода DAF, и несущая на борту первый логотип компании, имела заводской №069.
"Кожа, рожа, все дела", безусловно - здорово. А вот пригонять экспонаты не к открытию - моветон...
Volvo&Renault
Всей душой хотел бы разделить обзор экспозиции компаний Volvo и Renault на раздельные части, но не вышло. Припаркованная по принципу "мышь не проскочит" великолепная четверка не оставила шансов даже сделать мало-мальски приемлемые фотографии. Про наличие информационных листовок у машин я уже и не говорю.
Не буду разбивать "креативную" идею стенда - слева направо демонстрировались: автопоезд с тягачом VOLVO FH 420, эксплуатирующийся компанией "Gefest", седельный тягач VOLVO FH 600 в комплектации OCEAN RACE, тягач Renault Т460 и "седельник" Renault Т440.
Mercedes-Benz
Модельный Mercedes-Benz представлял седельный тягач Actros 1842. Машина на номерах с логотипом фирмы "Белтрансконсалт" наглядно демонстрировала, что деньги в Беларуси есть и на хорошую технику их не жалко!
КАМАЗ
По слухам, два дилера КАМАЗ в Беларуси - ООО “ПарадАвто” и ОДО "ВТК КАМАЗавто" - собирались перещеголять друг-друга в пафосности стендов, чуть ли не притащив в Минск супер-пупер новый тягач КАМАЗ 54901 поколения K5.
В реальности, на стенде серийный КАМАЗ-5490-S5 NEO, которых по республике катается около двух десятков...
...прицепы...
Экспозиция прицепов была не менее внушительна. Но ввиду полного отсутсвия сопроводительной информации - просто фотообзор.
...и посетители
На самом деле, по сравнению с прошлыми годами, на выставке было, мягко говоря, многолюдно. Хорошая погода собала на БАМАП огромное количество народа. Дяди в деловых костюмах, длинноногие красавицы, школьники и родители с детьми. Даже вездесущие старички с сумками без дна, сметающие все на своем пути, смогли найти себе занятие по душе.
Так что, если абстрагироваться от работы - замечательное мероприятие вышло!