Опубликовано:
Междусобойчик

Обзор выставки БАМАП-2018

24 и 25 мая 2018 года на площадке возле Национальной библиотеки Респубики Беларусь прошла XXIII Международная специализированная выставка «БАМАП-2018». Долгие годы мероприятие собирало перевозчиков со всей Беларуси, а производители старались показать свои самые современные модели. С учетом того, что Беларусь многие бренды ставили в своих внутренних рейтингах выше чем Россию, здесь зачастую демонстрировались модели, которым путь на наш рынок был закрыт. А ввиду того, что БАМАП проходит раньше основных российских выставок, то премьеры здесь были постоянным явлением

Ситуация поменялась в последние годы, когда производители стали привозить в Минск модели, которые ранее уже демонстрировали в Москве. Например, в прошлом году перевозчики так и не дождались нового поколения Scania - были лишь информационные листовки. В этом году "дубль два" - никаких ярких премьер, лишь текущий модельный ряд.

Кроме того, исчезли сопроводительные таблички к некоторым экспонатам: мол, подходите, спрашивайте - все расскажем. Вариант, конечно, но далеко не для всех.

Впрочем, это лишь мое личное мнение, основанное на нюансах работы журналиста. Для перевозчиков же выставка носила привычный деловой формат, да и недостатка праздной публики замечено не было, так что будем считать БАМАП-2018 условно успешным.

Грузовики...

В этом году выставку можно смело разделить на "первые ряды" непосредственно с грузовиками и "галерку", на которой расположились прицепы. Позволю себе отойти от традиционного беспристрастного обзора в режиме "по-алфавиту" и построю рассказ по эмоциям - кто больше порадовал, тот и впереди!

МАЗ

Было бы странно, если бы Минский автозавод не занял лидирующую позицию как по количеству представленных экспонатов, так и по содержанию на домашнем, по сути, мероприятии. Несмотря на то, что некоторые модели уже были засвечены на прошлогодней выставке Comtrans'17 в Москве, МАЗ нашел чем порадовать.

Во-первых, гордость рекамной службы минчан, мобильный офис МАЗ-Купава-673110, сменил носителя - теперь он базируется на шасси МАЗ-631089 с "мерседесовским" 435-сильным мотором и колесной формулой 6х2.

Во-вторых, набирает обороты программа по внедрению в линейку двигателей Weichai Power. На выставке красовался автопоезд в составе тягача МАЗ-544028-520-031 с 420-сильным "китайцем", отвечающего эконормам Евро-5, и шторного 90-кубового полуприцепа МАЗ-975830-3061-000.

В-третьих, в экспозиции был представлен один из трех спортивных болидов, МАЗ-5309RR, гонявших на ралли Dakar 2018. Все желающие могли (да собственно говоря, вовсю этим пользовались) пообщаться с его пилотом, Александром Василевским - опытнейшим гонщиком за спиной которого не один Дакар.

Ну и собственно премьеры Comtrans'17: седельный тягач семейства "Простор" МАЗ-5440C9-520-031 и среднетоннажник МАЗ-4381C0-2520-060 семейства "Корнет". К слову, названия семейств до сих пор так и не стали официально задокументированными, а жаль...

МАЗ-Купава-673110 на шасси МАЗ-631089МАЗ-544028-520-031МАЗ-975830-3061-000МАЗ-5309RRМАЗ-5440C9-520-031МАЗ-4381C0-2520-060

Scania

Шведы смогли-таки в этом году порадовать перевозчиков своими "седельниками" нового поколения. Будем честны - не смотря на прошлогоднюю премьеру в Европе и России, тягачей этих на дорогах днем с огнем не найдешь. Так что заслуженный, отнюдь не праздный интерес со стороны публики к новинке не удивил.

СП ЗАО “МИЛЛЕНИУМ ГРУПП”, представляющая в Беларуси интересы скандинавов, привезла на БАМАП сразу два тягача с колесной формулой 4х2: Scania R 450 A4x2NA и Scania S 450 A4x2NA. Машины различаются типами кабин - вторая представлена в топовой версии S20 Highline с ровным полом и высокой крышей. Двигатель на обоих экземплярах - 450-сильный DС 13 148 экостандарта Евро-6.

Scania R 450 A4x2NAScania S 450 A4x2NA

MAN

Порадовал MAN в лице своего генерального импортера – ООО “Белтракэндбас”.

Они привезли на выставку древний седельный MAN F8 26.321 с колесной формулой 6х2 в прекрасном состоянии. Отличный шоу-кар для всех неравнодушных!

MAN F8 26.321

Впрочем, в отличие от меня, перевозчиков больше интересовал "вороной" MAN TGX 18.500 4х2 BLS. 500-сильный D2676LF51 Евро-6, автоматизированная КП MAN TipMatic, кабина максимальной высоты XXL, кондиционер, холодильник, наполнение всевозможной опциональной электроникой - вот черты специальной серии “MAN Lion’s FORCE 500”. За все про все - 75 000 евро.

За спиной флагмана красовался "бюджетный" MAN TGX 18.440 4x2 BLS - двигатель всего лишь на 440 л.с., кабина всего лишь XLX, ценник всего лишь 62 800 евро.

MAN TGX 18.500 4x2 BLSMAN TGX 18.440 4x2 BLS

IVECO

Итальянцы представили на своем стенде два седельных тягача с колесной формулой 4х2: IVECO Stralis HI-WAY AS440S46T/P и IVECO Stralis HI-WAY AS440S48T/P.

Первый оснащен 11,1-литровым 460-сильным двигателем Cursor 11 экокласса Евро-6 в паре с 12-ступенчатой АКП 12TX 2210 TD. Второй - 12,9-литровым Cursor 13 класса Евро-5 мощностью 480 л.с. и 12-ступенчатой АКП AS2330 TD.

Примечательно, что менее мощный, но отвечающий нормам Евро-6 IVECO Stralis стоит 87 000 евро, а его собрат с 480-сильным мотором Евро-5 всего 84 200 евро. В принципе - нюансы. Ну, если не вспоминать ценник на 440-сильный MAN TGX...

Кроме того, на стенде IVECO нашлось место и IVECO Daily 70C15. Спальник на крыше, 38-кубовая надстройка, 146-сильный мотор - вот вам выносливый грузовичок для ближнемагистральных перевозок.

IVECO Stralis HI-WAY AS440S46T/PIVECO Stralis HI-WAY AS440S48T/PIVECO Daily 70C15

DAF

А вот DAF в лице СООО "Турботраксбел" в этом году откровенно разочаровал. Нет, все, кто приехали на открытие выставки, могли быть довольны. Лидер продаж в Беларуси представил свой флагманский тягач DAF XF480 с колесной формулой 4х2, а так же среднетоннажный фургон на шасси DAF LF280. Причем заказчик настоял, чтобы надстройку на LF монтировал именно “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”. Так что голландец на выставке щеголял изотермой модели 4700U0 белорусского производства.

Вот только на второй день экспозиция пополнилась еще одним тягачом - DAF XF530. Машина из эксклюзивной лимитированной серии, приуроченной к 90-летию завода DAF, и несущая на борту первый логотип компании, имела заводской №069.

"Кожа, рожа, все дела", безусловно - здорово. А вот пригонять экспонаты не к открытию - моветон...

DAF XF480DAF LF280

Volvo&Renault

Всей душой хотел бы разделить обзор экспозиции компаний Volvo и Renault на раздельные части, но не вышло. Припаркованная по принципу "мышь не проскочит" великолепная четверка не оставила шансов даже сделать мало-мальски приемлемые фотографии. Про наличие информационных листовок у машин я уже и не говорю.

Не буду разбивать "креативную" идею стенда - слева направо демонстрировались: автопоезд с тягачом VOLVO FH 420, эксплуатирующийся компанией "Gefest", седельный тягач VOLVO FH 600 в комплектации OCEAN RACE, тягач Renault Т460 и "седельник" Renault Т440.

VOLVO FH 420Renault T460Renault T440

Mercedes-Benz

Модельный Mercedes-Benz представлял седельный тягач Actros 1842. Машина на номерах с логотипом фирмы "Белтрансконсалт" наглядно демонстрировала, что деньги в Беларуси есть и на хорошую технику их не жалко!

Mercedes-Benz Actros 1842

КАМАЗ

По слухам, два дилера КАМАЗ в Беларуси - ООО “ПарадАвто” и ОДО "ВТК КАМАЗавто" - собирались перещеголять друг-друга в пафосности стендов, чуть ли не притащив в Минск супер-пупер новый тягач КАМАЗ 54901 поколения K5.

В реальности, на стенде серийный КАМАЗ-5490-S5 NEO, которых по республике катается около двух десятков...

КАМАЗ-5490-S5 NEO

...прицепы...

Экспозиция прицепов была не менее внушительна. Но ввиду полного отсутсвия сопроводительной информации - просто фотообзор.

Милитекс L4BH на базе PARCISA S.L.UKassbohrer CSKrone SDKoegel S24SCHMITZ  SKO24SCHMITZ SKS24Wielton NS 3

...и посетители

На самом деле, по сравнению с прошлыми годами, на выставке было, мягко говоря, многолюдно. Хорошая погода собала на БАМАП огромное количество народа. Дяди в деловых костюмах, длинноногие красавицы, школьники и родители с детьми. Даже вездесущие старички с сумками без дна, сметающие все на своем пути, смогли найти себе занятие по душе.

Так что, если абстрагироваться от работы - замечательное мероприятие вышло!

Комментировать ... >>