Активизация продаж на рынке пассажирской техники: Yutong, ЛиАЗ и даже Урал заявили о крупных поставках автобусов
Крупнейшую поставку осуществила компания Ютонг-Центр Столица - официальный дилер Yutong с 2017 года. 80 новых туристских автобусов Yutong ZK 6122 H9 были переданы в ООО «БизнесБас». Первая отгрузка состоялась в марте, а уже к апрелю все машины были у заказчика.
Учитывая пожелания представителей компании БизнесБас, автобусы Yutong ZK 6122 H9 были поставлены в эксклюзивной комплектации Lux. Данная версия предусматривает такие полезные в современном мире гаджетов опции, как наличие USB портов и розеток на 220 вольт. Кроме того, в салоне установлены LED мониторы, холодильник, а часть автобусов укомплектованы спальным отсеком для водителя и туалетом. В зависимости от комплектации пассажировместимость "китайцев" варьируется от 49 до 53 пассажиров, а вместимость багажного отсека - от 12,5 до 9 м3 соответственно.
Вся партия оснащена 360-сильными двигателями Cummins ISL 360-50 стандарта Евро-5.
Важным "плюсом" для выбора именно автобусов Yutong стал тот факт, что Ютонг-Центр Столица работает по принципу 3S - не только поставляет перевозчику технику, но и обеспечивает послепродажное обслуживание, формируя при этом склад запасных частей.
Автозавод «Урал» отчитался о начале поставок компании «Транснефть» вахтовых автобусов на шасси «Урал NEXT». Первая партия из 15 машин уже доставлена к заказчику. Монтажем надстроек на шасси «Урал NEXT» занимается компания ГП Гирд.
В данном случае речь идет о пассажирских кузовах семейства "Берлога". Кузов-фургон толщиной 60 мм имеет наружную и внутреннюю обшивку из плакированного металла, а покрытие пола - автолин. В салоне установлено 20 комфортабельных кресел с подлокотниками и трехточечными ремнями. Окна без форточек, с двойным стеклопакетом и травмобезопасным стеклом подразумевают наличие салонного кондиционера.
Автомобили будут работать в местах эксплуатации трубопроводов в различных регионах России – в Московской, Ярославской, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Иркутской областях, в Краснодарском крае, в Республиках Татарстан, Башкортостан, Коми. Всего же контракт предусматривает к июлю 2018 года поставку 57 автомобилей «Урал NEXT» с колесной формулой 4х4 и 6х6. Предусмотрен монтаж пассажирских, а также грузопассажирских кузовов с КМУ пассажировместимостью от 14 до 22 мест. В ряде автомобилей будет установлен «северный пакет» опций: автономный отопитель кабины, подогреватель топливозаборника, подогрев топливной магистрали, утепление аккумуляторного отсека, утепление кабины.
Ну и еще одна поставка, пока не состоявшаяся, но довольно знаковая: «Группа ГАЗ» заключила договор с ГУП «Мосгортранс» на поставку 100 электробусов в Москву к марту 2019 года.
По плану первый электробус 2-го поколения ЛиАЗ-6274 (до получения ОТТС название условно) уже в июле текущего года приступит ко второму этапу эксплуатационных испытаний на маршрутах Москвы. А уже в августе первая партия серийных машин пополнит парк "Мосгортранса".
Электробусы будут поставлены по уже отработанной на автобусах схеме, когда их обслуживание в течение 15 лет берет на себя завод ЛиАЗ. За это время пробег каждой машины составит порядка 1 000 000 км.
2-е поколение электробусов базируется на доработанном кузове ЛиАЗ-5292 в "олимпийской" комплектации. Пассажировместимость ЛиАЗ-6274 - 85 человек при 27 посадочных местах. Разумеется, предусмотрена возможность крепления кресла для пассажиров с ограниченными возможностями. Немаловажный момент - для комфорта пассажиров машина будет оснащена двухзонным климат-контролем, что для электробуса весомый аргумент.
В электробусе установлены два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт, позволяющих развивать скорость до 70 км/ч, и литий-титанатные батареи, обеспечивающие ультрабыструю зарядку. Модульный тип батарей дает возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Кроме того, новинка оснащена мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.)
Вроде как все позитивно, но... Приведем цитату с официальной страницы "Московский транспорт" в Facebook: "Ожидаем, что в конце 2019 года столица станет одним из мировых лидеров по количеству электробусов. У нас будут работать около 600 машин." Внимание, вопрос: "КТО поставит в Москву еще 500 электробусов, если на долю «Группы ГАЗ» приходится лишь 100 ед.?"