Опубликовано:
Львы цвета «оранж»

Компания MAN на выставке IFAT 2018 в Мюнхене продемонстрировала ряд новинок для коммунальных служб

Андрей Филиппов, фото производителя

Международная выставка по экологии, водоочистке, переработке и утилизации отходов проходила в Германии с 14 по 18 мая 2018 г. и традиционно собрала ведущих игроков рынка как со стороны производителей, так и со стороны эксплуатационщиков.

В этом году MAN предложил коммунальным службам полный модельный ряд специализированной техники от компактных "трехтонок" до четырехосных тяжеловозов в 44 тонны.

Впервые на IFAT была показана серия малотоннажников MAN TGE - 3000...5500 кг. Демонстрируемая модель MAN TGE 5.180 была представлена в версии для уборки снега. Заднеприводный 5-тонный самосвал с одинарной кабиной, усиленным шасси и двойной ошиновкой ведущего моста был укомплектован снегоуборочным отвалом, а в кузове с трехсторонней разгрузкой был смонтирован распределитель противогололедных материалов.

Модельный ряд MAN TGM был представлен двумя моделями.

Во-первых, полноприводный «коммунальщик» MAN TGM 13.290 4x4 BL с кабиной типа C. Ее особенность - центральное сиденье с трехточечным ремнем безопасности, позволяющее увеличить экипаж машины до трех человек. Кроме того, удлиненние на 265 мм увеличило место за сиденьями, которое теперь можно использовать как для хранения инструмента, так и в виде гардероба для обьемной рабочей и защитной одежды.

Представленный автомобиль многофункционален по своей сути. Он рассчитан на монтаж различных сменных надстроек: бортовой платформы с навесным грузовым краном, цистерны для полива растений и распределителя антигололедных реагентов, монтируемого совместно со снегоочистительным отвалом в передней части машины.

С учетом предполагаемых задач MAN TGM поставляется в зимней комплектации — со стальным бампером, гидравлическим приводом, монтажным приспособлением для установки снегоуборочного отвала и высоко установленными фарами рабочего освещения. Так же предусмотрена блокировка дифференциала передней и задней оси.

Во-вторых - мусоровоз MAN TGM 26.320 6x2-4 BL. Разрешенная максимальная масса в 26 000 кг обеспечивает прирост в грузоподъемности на 1000 кг относительно MAN TGS, что обеспечивает дополнительную гибкость при загрузке контейнера объемом 22 м3. Для лучшего распределения массы по осям демонстрируемая модификация имеет расстояние между 1-й и 2-й осями в 4125 мм, что актуально с учетом постоянно изменяющейся развесовки на мусоровозе.

Серия MAN TGS представлена моделью MAN TGS 26.360 6x2‑4 BL с мусоровозной надстройкой Faun. Данное шасси укомплектовано управляемой поддерживающей 3-й осью с грузоподъемностью 7500 кг - это значительно улучшает маневренность при движении в условиях плотной городской застройки.

Кроме того, с учетом большого обьема выполняемых работ, связанных с движением задним ходом, автомобиль оснащен целым комплексом систем, упрощающих данную процедуру. Так в ViSy, контролирующей пространство за мусоровозом, применяется инновационная система 3D-датчиков, регистрирующая расположение и движение объектов позади контейнера и рядом с ним. В зависимости от ситуации, автоматика либо подает предупредительный звуковой сигнал, либо выводит предупреждение на экран панели приборов, либо включает экстренное торможение. Дополнительно система Birdview, благодаря наличию 4 широкоугольных видеокамер, позволяет получить круговой обзор на 360 градусов.

Вторым экспонатом стало 4-осное специализированное шасси MAN TGS 35.500 8x4-4 BL под установку вакуумного экскаватора с расположением осей 1+3, где 2-я и 3-я оси являются ведущими,  1-я и 4-я - управляемыми, причем последняя еще и подъемная.

Преимуществом такой компоновки является оптимальное распределение осевой нагрузки: в то время как мощный вентилятор устанавливается в передней части кузовной надстройки, бункер для извлеченного материала и рукав с поворачивающейся стрелой располагаются над задними осями.

MAN TGS 26.360 6x2-4 BL

Кроме самих автомобилей была представлена и линейка новых двигателей серии D08 в 4-цилиндровом и 6-цилиндровом варианте.

4,6-литровая "четверка" D0834 рассчитана на установку исключительно на MAN TGL и предлагается в трех вариантах исполнения по мощности: 160-, 190- и 220 л.с.

6,9-литровый 6-цилиндровый D0836 поставляется с мощностью 250-, 290- и 320 л.с. Он является "топовым" для семейства MAN TGL и "стартовым" для MAN TGM.

Для нейтрализации ОГ применяется исключительно технология селективной каталитической нейтрализации SCR. Благодаря ей, а также более высокой температуре сгорания заявленная топливная эффективность возрастает на 3–5 %, а максимальный сервисный интервал для замены масла в нормальных условиях работы может достигать 80 000 км.

Важный момент - упрощенная конструкция системы нейтрализации ОГ позволяет в случае необходимости переоборудовать моторы стандарта Евро‑6 на Евро‑5 или Евро‑4. Кроме того, все новые двигатели D08 Euro 6 могут работать на синтетическом биодизельном топливе, отвечающем стандарту EN 15940, без дополнительного переоборудования.

Двигатели D08 прекрасно сочетаются и с измененной концепцией разгона и переключения передач, когда для 6‑ступенчатой и 12‑ступенчатой КП TipMatic доступна функция Idle Speed Driving, обеспечивающая медленное движение на холостых оборотах при замкнутом сцеплении без задействования педали газа. Данная функция весьма актуальна для техники, работающей в городских условиях (пробки, движение по дворовым териториям, выполение работ с малой скоростью и т.п.)

MAN TGS 35.500 8x4-4 BL
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен