Опубликовано:
Масляный «Звездолет»

Концептуальный грузовик Starship ("Звездолет") был представлен в Атланте (США) концерном «Shell» и компанией Airflow Truck Company

Андрей Филиппов, фото производителя

Суть проекта - создать автопоезд с отличной аэродинамикой, высокой топливной экономичностью и малым уровнем выбросов CO2 в атмосферу.

Аэродинамика. На тягаче применены активные заслонки решетки радиатора, позволяющие в автоматическом режиме менять их положение либо пропуская поток воздуха через себя к двигателю, либо уводя его в стороны, снижая коэффициент сопротивления. Плюс, в холодное время двигатель прогревается быстрее. Кроме того, на полуприцепе применено уже опробованое ранее на подобной технике решение с удлиненными боковыми панелями, сужающимися в хвостовой части, и нижними боковыми обтекателями.

Расход топлива. Тягач Starship оснащен гибридной электрической осью. Вместо обычного «ленивца», третья «ось» представляет собой электродвигатель и редуктор. Такое решение позволяет при необходимости увеличить мощность, экономя топливо в штатном режиме. Для зарядки АКБ; используется рекуперация энергии при торможении.

Благодаря использованию современной системы управления двигателем, автоматизации работы МКП и специально подобранным передаточным числам редуктора удалось добиться оптимального сочетания расхода топлива и необходимой мощности. К слову, Starship оснащен 15-литровой "шестеркой" Cummins X15 мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 2 508 Нм.

Разумеется, в двигателе используется синтетическое моторное масло «Shell» с пониженной вязкостью 5W-30, соответствующее новейшей категории API FA-4. Его использование вкупе с усовершенствованной технологией присадок обеспечивает высокую защиту двигателя от износа, коррозии и отложений, а также улучшают экономию топлива при низких и высоких температурах. Кроме того, в трансмиссии «Звездолета» масла Shell Spirax.

Дополнительно концепт оснащен автоматической системой подкачки шин, а для снижения снаряженной массы кабина водителя сделана из 100% углеродного волокна.

Снижение выбросов углекислого газа. Крыша полуприцепа представляет собой солнечную батарею мощностью 5000 Вт, назначение которой в подзарядке основной 48-вольтовой АКБ тягача. От последней питается система кондиционирования воздуха в кабине и инвертор на 120 В, от которого в свою очередь запитываются бытовые приборы во время стоянок. Благодаря понижающему преобразователю постоянного тока, на выходе которого напряжение составляет 12 В, АКБ запитывает все бортовое оборудование грузового автомобиля: светотехнику, стеклоочистители, моторы вентиляторов и т.д. Меньше запусков двигателя для подзарядки АКБ - меньше выбросов в атмосферу.

Всего же на создание «Звездолета» ушло более 18 000 часов работы на протяжении трех лет. Специально для тех, кто считает, что представленный в марте концепт - всего лищь демонстрация намерений, в течении мая Starship должен совершить пробег по территории США – от Калифорнии до Флориды.

Комментировать ... >>