Минский автозавод представил полноприводный среднетоннажник МАЗ-4372C0 «Корнет»
После завершения цикла испытаний и доводочных работ новая модель семейства "Корнет" стала серийной продукцией.
Новинка вобрала в себя все нововведения, освоенные за последнее время на среднетоннажниках.
Автомобиль получил прямую раму увеличенной толщины, переднюю подвеску с усиленными рессорами, задний мост с усиленным дифференциалом и возможностью принудительной блокировки, и т.д.
Передаточное число заднего моста было подобрано таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низах с учетом применения 6-ступенчатой коробки передач, в данном случае - Fast Gear 6J70T.
Применяемый двигатель – ЯМЗ-53423. Рядная "четверка" с рабочим объемом 4,8 литра и мощностью 170 л.с. Особенность мотора - достижение экологических норм Евро-5 с помощью EGR. Отсутствие необходимости отслеживать уровень "мочевины" у бюджетного внедорожника - это неосомненный "плюс".
Что касается внедорожной части, то и здесь активно применены наработки опытных образцов.
Передний мост производства МАЗ. В нем использованы более надежные конические подшипники, в том числе и в шкворневом узле, и он имеет малый вес при высокой надежности. Кроме того, благодаря большим углам поворота передних колес, полноприводник сохранил хорошую маневренность моноприводных "Корнетов".
Для снижения расхода топлива в конструкции предусмотрена возможность отключения ступиц перднего моста.
Внедорожный арсенал включает 2-ступенчатую "раздатку" МАЗ с возможностью работы в обычном полноприводном режиме, с дополнительно включенной межосевой блокировкой, с приводом только на задний мост и в режиме "нейтраль". Управление данным хозяйством осуществляется кнопками на передней панели.
В представленной комплектации МАЗ-4372C0-521-000 является, по-сути, автомобилем двойного назначения, подходящим как для работы на гражданском поприще в виде транспорта аварийной службы или универсального сельскохозяйственного грузовика, так и для переброски личного состава правоохранительных органов.