Минский автозавод представил автопоезд в составе самосвала МАЗ 6516С9 и прицепа МАЗ 856102
Премьерный показ нового самосвального автопоезда состоялся на выставке BUDEXPO-2018, проходившей с 21 по 24 марта 2018 года под Минском.
4-осный самосвал МАЗ 6516С9-521-005 (8х4) представляет собой модель, адаптированную под экологические нормы Евро-5 - под кабиной установлен 420-сильный "ярославец" ЯМЗ-653.10 в паре с 16-ступенчатой МКП ZF 16S2525TO. К слову, по желанию можно выбрать и китайскую "механику" Fast Gear 12JS200TA.
Автомобиль оснащается самосвальной платформой вместимостью 21 м3 и способен перевозить 28 500 кг при полной массе 44 800 кг. Важный момент, несмотря на эконормы Евро-5, кузов подогреваемый.
Заявленная допустимая полная масса автопоезда (для работы с прицепом самосвал оснащен евросцепкой) - 65 000 кг.
Прицеп МАЗ 856102-020 представляет собой новую разработку цеха "Могилевтрансмаш". Водруженный на 3-осное шасси с двухскатной ошиновкой, 21-кубовый кузов рассчитан на перевозку 20 000 кг груза и имеет полную массу 30 000 кг.
Однако, в сопроводительной информационной листовке указано, что констуктивно допустимая полная масса составляет 34 000 кг. А это значит, что реальная грузоподъемность белоруской новинки - 24 000 кг.
Путем нехитрых вычислений получаем, что за один рейс минский автопоезд может перевзти 52 500 кг, а его полная масса при этом составит... 78 800 кг. Для технологических дорог такая нагрузка, возможно, и допустима, но вот на дороги общего пользования, все же выезжать не стоит...