Опубликовано: ГП 04-2014
Центральные экспонаты Выставки трёх революций: электровоз 4054 с кузовом от тепловоза компании Francorail-MTE (ныне Alsom), лицензионный советский М62 – тепловоз «Кюмсон» (Kumsong 8002) и троллейбус «Чёллима» (Chollima-901)
Открытая выставка закрытой страны

«Выставка трёх революций» в Пхеньяне

Константин Климов, фото автора

В Северной Корее всё отличается от привычного для многих из нас образа жизни. Необычен в этой стране и подход к своей истории. Её неотъемлемой частью и главным героем является всенародно любимый вождь Ким Ир Сен, правивший с 1945 по 1994 г., и его сын-преемник, возглавлявший страну с 1994 по 2012 г. Ким Чен Ир. Любое место, которое посещали вожди, сегодня украшено памятной табличкой с информацией о том дне.

Те немногие иностранцы, которые приезжают в КНДР как туристы, в обязательном порядке должны посетить несколько музеев и выставок, которые свидетельствуют о горячей любви народа Северной Кореи к своим вождям. Делать фотографии в выставочных залах не разрешается, задавать вопросы нежелательно.

Вход в культурные заведения, просмотр патриотических фильмов ведётся строго за американские доллары. Их принимают все и везде. Выбрать музей или выставку самому, будучи в КНДР, сложно, так как для этого требуется получить предварительное разрешение у экскурсоводов.

Экспозиция продукции завода Pyonghwa Auto Works из Нампо: заднеприводный пикап Ppeokpuggi III (Premio PU), выпускаемый с 2004 г. по лицензии Huanghai Shuguan, минивэн Samchonri, собираемый с 2005 г. из комплектов Brilliance Jinbei Awing, внедорожник Pyeonghwa Ppeokkugi 4WD CUV (Premio CUV) и  лицензионные китайские трициклы и мотоциклы

Единственным местом, куда пускают всех посетителей бесплатно, – это Кымсусанский дворец Солнца, где выставлены для всеобщего обозрения забальзамированные тела двух покойных вождей КНДР. Этот комплекс зданий отличается от всех других, куда пускают посетителей. Во-первых, от входа до непосредственного культового места проложен туннель с кондиционерами и травелатором – движущимся тротуаром. Там же на входе есть циклонный аспиратор – камера, очищающая воздух от пыли. Во-вторых, дворец, имеющий несколько уровней, в том числе и под землёй, украшен таким количеством источников света, что на его фоне меркнут даже главные площади столицы.

Открытая площадка с 8 павильонами расположена на выезде из Пхеньяна недалеко от международного столичного аэропорта Сунан. Выставочный комплекс открыли в 1993 г. для демонстрации достижений в области промышленности и техники, сельского хозяйства и идеологии. Три основных направления и легли в основу названия (Выставка трёх революций).

Погрузочно-доставочная машина марки CK Хверёнского завода горных машин. Такие ПДМ, используемые в горных подземных выработках, сочетают функции самосвала и погрузчика
Автодрезина-подъёмник «Сичха 92» для оборота вагонов на сортировочных станциях и в портах

Главное место на входе занимает павильон идеологии, где выставлены копии всех печатных трудов политических лидеров КНДР. Пропаганда существующего строя открыто и скрыто ведётся везде. Например, даже технические достижения или создание каких-либо приборов корейцы связывают с именем своих вождей. Они подали идею, они курировали вопрос, корректировали на завершающей стадии, осуществляли приёмку и даже следили за эксплуатацией. Отец и сын Кимы в КНДР – специалисты и непререкаемые авторитеты по всем вопросам.

Для осмотра был открыт павильон тяжёлой промышленности, где помимо карт, стендов с образцами продукции выставлены масштабные макеты, техника и средства механизации. По соседству с павильоном расположена площадка с натурными образцами автомобилей, железнодорожных вагонов и локомотивов.

Дальний потомок волгоградского пахотно-пропашного трактора ДТ-54 – «Пхуньен-75ГА» до сих пор выпускают на Кымсенском тракторном заводе
Полноприводные тракторы Chollima (Чёллима) серии 2000 и 80  Кымсенского тракторного комбината в провинции – основной транспорт

Центральные экспонаты Выставки трёх революций: электровоз 4054 с кузовом от тепловоза компании Francorail-MTE (ныне Alsom), лицензионный советский М62 – тепловоз «Кюмсон» (Kumsong 8002) и троллейбус «Чёллима» (Chollima-901).

Особой гордостью страны является павильон «Космос», в котором демонстрируется оборудование, использовавшееся для создания и запуска спутников «Кванменсон-1» и «Кванменсон-3». При этом никто не заботится о сохранности экспонатов, которые стоят в сырых, неотапливаемых помещениях, частично поражённых плесенью и грибком.

Мы покидали территорию под вечер. Вся мощь самостоятельной национальной северокорейской экономики погружалась в сумерки. Фонари и прожекторы в этом районе Пхеньяна не горят, а за его пределами их нет и вовсе, там другая жизнь, которую тоже можно назвать выставкой.

Дальний родственник КрАЗа – самосвал Chaju 64 6x4 образца 2009 г. комплектуют 15-литровой V-образной «восьмёркой»
27-тонный Konsor, выпускавшийся с 1971 года по лицензии БелАЗ-540, является самым массовым карьерным самосвалом в КНДР
Некоторые стенды украшены безымянными фотографиями и макетами самосвалов и автобусов
Некоторые стенды украшены безымянными фотографиями и макетами самосвалов и автобусов
Некоторые стенды украшены безымянными фотографиями и макетами самосвалов и автобусов
Шеститонный Taepaeksan (Тхэбэксан) завода Pyongsang Auto Works
Sungri-58KA для перевозки крупного скота
За время производства с 1958 г. ГАЗ-51, выпускаемый в Точкхоне под маркой «Сынри», претерпел множество модернизаций. Предпоследняя пришлась на середину 1990-х, Sungri-58KA
Потомок полноприводного ГАЗ-63 – Sungri-61NA с облицовкой и кабиной образца 1979 г.
Продукция тяжёлого машиностроения: 40-тонный Sungrisan Konsor, представляющий аналог БелАЗ-548 главного завода «Сынри», бульдозер «Манген» и экскаватор Раквонского машиностроительного объединения
Комментировать ... >>
Loading...