Опубликовано: ГП 02-2018
Модульность специального назначения

Экипажная кабина Scania Crew Cab

Роберт Яблонский, фото Scania AB

Появление информации о новых версиях грузовиков Scania 6 поколения со сдвоенными кабинами ожидалось в конце года. И действительно, в декабре на сайте прошмыгнула первая информация о новой линейке машин для экологичных городских перевозок, где на групповой фотографии грузовиков с низкими кабинами, отыскался и двухкабинник серии P.

Уже не проба сил

Scania P-серии до реинкарнации серии L являлась самой маленькой из серии грузовиков, что было заметно по низкой посадке кабины. Такие машины рассчитаны на транспортировку грузов на небольшие расстояния, работы на стройплощадках и в коммунальных службах. Шасси P-series хорошо адаптированы для монтажа специальных кузовов и надстроек. Богатый выбор силовых агрегатов располагает к использованию модельного ряда в самых разных профессиях, но в модельном ряду ещё оставался задел для коммунальных служб, который P-серия не способна была удовлетворить в полной мере.

Предыдущее шасси Scania P340 Crew Cab CP28 2005 г.

В желании дать столько вариантов, сколько потребитель не сможет унести, в 2018-м возрождена серия L со сверхнизкой посадкой кабины для коммунальных и ритейла. С этим вооружением компания входит в клинч с Mercedes-Benz Econic и Dennis Elite и к неудовольствию конкурентов расширяет не только ареал, но и географию поставок в другие страны.

С появлением серии L новая P-серия освобождена от коммунальных обязанностей. Поэтому не удивительно, что её позиционируют прежде всего для пожарных и спасательных служб. А если учесть, насколько этот сектор важен для всей большой европейской семёрки и в особенности японских производителей Isuzu, Mitsubishi Fuso и Hino, то натиск шведов уже не кажется пробой сил.

Контрастные поручни, облегчённый вход в салон Scania PЗ60 и боковое окно City Safe Window в передней двери на 6-местной кабине CP31

Экипажный новояз

Всякий раз сталкиваясь с необычными свойствами нового продукта, маркетологам приходится выкручиваться. Это благодаря им появились биокефиры, это от них мы узнали о вреде ГМО (хотя почти всё на столе из него же и состоит). В автомобилестроении так появились термины «кроссовер», «минивэн», «УПВ». Двусмысленные новоязы даже поменяли смысл на противоположный. Если под гиперкарами и гипертраками c начале 1990-х подразумевались сверхэкономичные машины, то теперь под ними начали подразумевать скоростные суперкары и прожорливые мастодонты для вождения 100-тонных автопоездов.

В описательной среде в 2010-х так появились майнинговые самосвалы, которые в отличие от карьерных и шарнирно-сочленённых самосвалов ADT вследствие стандартной ширины 2,55 м могут работать на дорогах общего пользования без дополнительных разрешений.

Введённый маркетинговой службой «Скания» термин «экипажная кабина», по сути, претендует на жаргонизм, поскольку в ходу уже есть устоявшиеся словосочетания: двухрядная, двойная, сдвоенная кабина – буквально Crew Cab. Но, видимо, очень хотелось закрепить новое понятие, и оно не кажется таким уж неудачным, но требуется дополнение: машину адресуют не только пожарным и спасательным службам, её будут использовать и оперативные отделы аварийных подразделений.

У самого длинного кабинного модуля CP31, рассчитанного на ЭКИПАЖ из 6–8 человек, расстояние от оси переднего колеса до задней стенки кабины составляет 1,97 м. У более короткого 6-местного варианта CP28 расстояние составляет 1,67 м, и она отлично подойдёт для аварийных, строительных или коммунальных БРИГАД. Так что можно маркетологам на будущее застолбить про запас термин «бригадная кабина».

Планировка 6-местной кабины CP28

Набор типовых решений

Благодаря «экипажным кабинам» время изготовления типового аварийно-спасательного автомобиля сократилось примерно на 30%. Кабины подготовлены под монтаж электрооборудования и пневматических магистралей: для изготовителей кузовных надстроек предусмотрены многочисленные точки крепления и верхний ряд отверстий на раме автомобиля.

Новые кабины Scania разработаны с нуля и соответствуют принципу модульности Scania и имеют тот же набор комплектаций, что и другие кабины серии P. Габариты не расходятся с прежним типоразмером, что позволит без затрат монтировать кузова и оборудования, которые устанавливали на предыдущую серию P.

Кабины помимо обычных краш-тестов прошли весь комплекс испытаний на удары и опрокидывание по методике ROPS/ FOPS и соответствуют шведским требованиям по безопасности.

Отсек для экипажа (или бригады) может быть оснащён отдельными системами кондиционирования и отопления с ручным или автоматическим управлением. Посадочные места могут быть выполнены в виде раздельных сидений или диванов.

Эргономика коснулась и экстерьера. Упрощённому входу в кабину служат улучшенная конструкция подножек, установлены контрастирующие поручни. Под заказ в нижнюю часть двери на заводе можно вмонтировать окно безопасности Scania City Safe Window, верхний воздухозаборник и различные коробки отбора мощности.

Кабина CP31 за счёт удлинённой задней стенки позволяет вместить 8 бойцов пожарной команды или спасателей,…
… а более компактная 6-местная кабина CP28 отлично подойдет для аварийных бригад

Ясности и определённости

Удлинённые кабины CP31 будут доступны с крышей в двух вариантах высоты: низкой и стандартной.

Судя по шильдикам, пока готовы экземпляры Scania P320 и Scania P360 с двигателями DC09 мощностью 320 и 360 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison или автоматизированной системой Scania Opticruise. Однако Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania, утверждает, что компания намерена устанавливать 13-литровый DC13: «Мы разрабатываем оптимальные экипажные кабины по индивидуальным требованиям для всех видов задач, в соответствии с любыми нормативами и в короткие сроки. Если учесть, что у автомобилей, оснащённых этими кабинами, превосходные параметры безопасности, отличная тормозная система и двигатели мощностью до 500 л.с., то становится очевидно, что они идеально подходят для аварийно-спасательных служб быстрого реагирования».

Что пока остаётся в тайне, так это премьера версии Crew Cab с колёсной формулой 4х4, поскольку придётся использовать высокое шасси. Но зато уже есть ясная определённость, что версии с кабинами Crew Cab будут выпускать в варианте 6x2*4 с 3 подкатной осью, оснащённой электроприводом.

Scania PЗ20 Crew Cab CP28, готовый к установке пожарного оборудования
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен