Опубликовано: ГП 01-2018
Челнинский «Лотос 206016» (локализованный вариант МАЗ-206) оборудован откидным пандусом
Контрактный ресурс «Мострансавто»

Технический совет и смотр техники «Мострансавто» в Коломне

Константин Климов, фото автора

Треть подвижного состава ГУП МО «Мострансавто» к концу 2017 года уже обновлена. Эту новость можно считать общероссийским событием, ведь парк подмосковных пассажироперевозчиков насчитывает более 5000 автобусов, а получит предприятие аж 1758 новых машин. Первые образцы нового подвижного состава можно было увидеть 21 сентября в Коломне, где под руководством главного инженера «Мострансавто» Виктора Хальзова был собран технический совет и смотр техники.

Без альтернатив?

Сразу необходимо отметить, что наряду с дизельными автобусами, которые получат филиалы «Мострансавто» в этом году, на открытой площадке в Коломне был представлен электробус КАМАЗ-6282 и новый средний автобус «Лотос-206016» на базе МАЗ-206 с двигателем Yuchai YC4G190N-50, работающим на компримированном природном газе. «Лотосы» начал выпускать ремонтно-механический завод «РариТЭК» из Набережных Челнов совсем недавно. На фоне своих дизельных собратьев эти типы машин пока скромно представлены в инвентарном парке; 29 газовых автобусов и 1 опытный электробус числились в области на середину августа.

Рабочее место водителя «Лотос 206016»

Вопрос закупки газомоторной техники будет решаться уже в следующем году, а вот с электробусами прогноза дать не может никто. Этот вид транспорта динамично развивается, но ожидать прорыва в городах, где нет необходимой для их эксплуатации инфраструктуры, не стоит.

Электробус КАМАЗ-6282 № 2. В отличие от протестированного варианта («ГП» № 7, 2017 г.) панель задка приспособлена для барабанов намотки тросов токоприёмников, что характерно для троллейбусов или электробуса с динамической подзарядкой
Электробус КАМАЗ-6282 № 2. В отличие от протестированного варианта панель задка приспособлена для барабанов намотки тросов токоприёмников, что характерно для троллейбусов или электробуса с динамической подзарядкой

Старые или новые?

Всеми участниками техсовета, а помимо представителей эксплуатационных предприятий в Коломну приехали производители российских автобусов, признано, что отечественные автобусы имеют недостатки, проблемы, но над ними постоянно работают, техника совершенствуется. Из эксплуатации будут выводить Mercedes-Benz Connecto, Setra и отечественные ЛиАЗ-5256. Вновь закупаемые автобусы полностью собираются в России. Это микроавтобусы «Луидор 2250 DS» на шасси «ГАЗель NEXT», ПАЗ-320445-04 «Вектор NEXT», пригородные ГолАЗ-525110 и ЛиАЗ-5250 «Вояж». Вся техника доработана под индивидуальные требования «Мострансавто», кроме того, по факту выпуска на маршруты автобусы помимо валидаторов оборудуют турникетами.

«Луидор 2250 DS» с раскладными рампами для заезда маломобильных пассажиров «Луидор 2250 DS» с раскладными рампами для заезда маломобильных пассажиров
Рабочее место водителя «Луидор 2250 DS»
«Луидор 2250 DS» с раскладными рампами для заезда маломобильных пассажиров
Салон «Луидор 2250 DS»
«Луидор 2250 DS» с раскладными рампами для заезда маломобильных пассажиров

Надежды на мегаполис

Вопросы обновления автопарка и качества сборки новых автобусов были не единственными, которые обсуждали в Коломне. Представители белорусского завода «Белкоммунмаш» к концу 2017 года обещали отправить на испытания свои электробусы (пока неизвестно «Витовт» или «Сябар»).

Проект по созданию электробуса на базе туристского автобуса показали инженеры предприятия «Этон-Элтранс». Не остались в стороне и российские производители. ЗАО «Тролза», презентовавшее в Видном свой электробус уже в середине октября в тестовом режиме планирует запустить его в инновационном центре Сколково.

ПАЗ-320445-04 для маршрутов с малым пассажиропотоком
Рабочее место водителя ПАЗ-320445-04
Салон ПАЗ-320445-04
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию