Опубликовано: ГП 11-2017
Когда новинки правят бал

Зарубежные производители на COMTRANS'17

Андрей Филиппов, фото автора

Когда через три дня после завершения выставки COMTRANS'17 я выложил в соцсетях своё фото на одном из стендов, коллеги шутили: «Андрей, ты всё ещё там?» А мне было не до смеха. Разбор огромного количества фотографий, сделанных на мероприятии, потребовал гораздо больше времени, чем обычно. Добавьте к этому тот факт, что производители шасси не особо афишируют, кто сделал ту или иную надстройку, делая акцент на самом носителе. Да и страну изготовителя конкретного экспоната называют неохотно, мол, у нас вся техника одинаково качественная вне зависимости от того в Германии она собрана, во Франции или в России. Что же, может, оно и так, только наша работа как раз состоит из нюансов…

В итоге было решено построить материал на обзоре стендов, попутно осветив, кто же водрузил тот или иной кузов на конкретное шасси. Тем более, что кроме павильонов присутствовала и традиционная уличная экспозиция, где новинок также было предостаточно.

DAF

Несмотря на то что с европейской премьеры нового DAF XF прошло немало времени и автомобили, правда, с «чужими» номерами вовсю колесят по нашим дорогам, в России до настоящего момента новичок представлен не был. Теперь это досадное упущение исправлено, и посетители смогли лично познакомиться с флагманским магистральным двухосным тягачом DAF XF480 FT, укомплектованным тандемом двигателя PACCAR MX-13 (Euro 6) и автоматической коробки передач ZF Traxon.

По заявлению представителей DAF, новый тягач можно будет приобрести в России уже в начале 2018 года.

Седельный тягач DAF XF480 FT

FAW

Компания FAW, можно сказать, – завсегдатай выставки COMTRANS, и каждый год на её стенде экспонируется техника поколения «J». В этот раз вместе с шасси под надстройку можно было увидеть и два конечных продукта – четырёхосный самосвал FAW J8 (СА3310) и его младшего брата трёхосный FAW J6 (СА3250). Первый комплектуют 390-сильным мотором CA6DM2-39E51, второй – 377-сильным CA6DL2–37E5. Оба двигателя отвечают экологическому стандарту Euro 5. Дополнительно FAW J6 получил возможность выбора колёсной базы и кузова одного из двух размеров – объёмом 18 и 20 м3.

Самосвал FAW J8P-380 (модель СА3310) с колёсной формулой 8х4
Самосвал FAW J6P-375 (модель СА3250) с колёсной формулой 6х4

Кроме того, поменялся интерьер кабины – теперь там обновлённая панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем и новое, более комфортное кресло водителя. Да и сама кабина получила 4-точечную подвеску.

Ford

Экспозиция стенда Ford получила условно-безусловное деление на малый коммерческий транспорт и полномасштабные грузовики. Приятно, что новинки оказались в обеих категориях. Сами представители Ford основной акцент в сегменте LCV сделали на собственную телематическую систему для Ford Transit, позволяющую управлять автопарком: отслеживать передвижение автомобилей, контролировать манеру езды и проводить удалённую диагностику. Ранее такие системы были характерны для больших грузовиков и вот переход в малый класс.

Однако были и новые модели, которые можно было «пощупать».

Грузопассажирский «Нижегородец-22278E» на базе Ford Transit 350 L3H3

Так, к нам на рынок после долгого перерыва вернулся минивэн Ford Custom. На выставке он был представлен в версии Titanium c шестиместным бизнес-салоном, где в пассажирской части всего четыре индивидуальных полноповоротных кресла, передвижной бокс-столик и т. п. приятности. Собирать Ford Custom в России, как раньше, не планируют, однако сам факт, что эта интересная модель снова в продаже, не может не радовать.

Нашлись премьеры и в линейке Ford Transit V363. «Нижегородец-НН» представил свою версию грузопассажирского фургона «Нижегородец-22278E» на базе полноприводного Ford Transit 350 L3H3. Семиместный комби с глухой перегородкой, разделяющей пассажирский и грузовой отсеки, предназначен для рабочих бригад, работающих не только в городе, но и за его пределами.

Микроавтобус для туристских перевозок от компании «Автодом»

Вторая модель – 17-местный микроавтобус производства «Автодом» на заднеприводной версии Ford Transit. Новинка, попадающая в категорию B, оснащённая креслами с 3-точечными ремнями, полками для ручной клади и индивидуальными блоками освещения и вентиляции, прекрасно подойдёт для работы в качестве корпоративного транспорта.

Самосвал «Автомастер-65893-03» на шасси Ford Cargo 3542D

В разделе тяжёлых грузовиков Ford представил линейку Ford Cargo калининградской сборки «АВТОТОР-МАШ». В первую очередь, это самосвал «Автомастер-65893-03» на Ford Cargo 3542D с колёсной формулой 6х4. Восемнадцатикубовая самосвальная платформа с толщиной металла 8 мм на днище, 5 мм на бортах рассчитана на работу в карьерах. Несмотря на отсутствие полного привода, предполагается, что благодаря высокому клиренсу автомобиль будет уверенно чувствовать себя в нашем строительном месиве.

Седельный тягач Ford Cargo 3542T с колёсной формулой 6х4

Вторая модель – седельный тягач Ford Cargo 3542T 6х4. Машина также имеет высокий клиренс и рассчитана на работу в составе самосвального автопоезда, полная масса которого может достигать… 80 000 кг!

Обе новинки оснащаются 12,7-литровыми двигателями Ecotorq мощностью 420 л.с., а экологические нормы Euro 5 достигаются использованием AdBlue.

Foton

Не снижает своей активности на нашем рынке Foton. В этом году он представил седельный тягач нового поколения Foton Auman EST A 1846 с колёсной формулой 4х2. Оснащённый двигателем Cummins ISG12e5460 рабочим объёмом 11 800 cм3 и мощностью 473 л.с. автомобиль рассчитан на работу в составе автопоезда с полной массой 45 000 кг.

Седельный тягач Foton Auman EST A 1846

В паре с флагманом на стенде экспонировались и среднетоннажники Foton Aumark S. Семейство было представлено двумя модификациями: BJ1065 полной массой 6000 кг с 2,8-литровым 140-сильным двигателем Cummins ISF2.8s5148T и BJ1088 полной массой 8000 кг с 3,7-литровым двигателем Cummins ISF3.7s5154T мощностью 156 л.с.

«Мороженица» «СпецМобиль-НН 3878LB» на шасси BJ1065
Промтоварный фургон «СпецМобиль-НН 3878LK» на шасси BJ1088

Обе машины были укомплектованы надстройками фирмы «СпецМобиль-НН». Модель 3878LB на шеститоннике представляет собой кузов-«мороженщицу» грузоподъёмностью 2565 кг, а модель 3878LK на восьмитоннике – промтоварный фургон с грузоподъёмность 4386 кг.

FUSO

Mitsubichi Fuso Canter – грузовики, которые могли бы составить достойную конкуренцию в своем сегменте, но почему-то постоянно остающиеся в тени своих оппонентов.

Шасси Mitsubichi Fuso Canter 7,5t

В этом году было представлено новое, восьмое поколение Fuso Canter TF. Именно ему предстоит в скором времени встать на конвейер в Набережных Челнах. И если главная премьера стенда Fuso Canter – электрический Fuso Canter eCELL – скорее абстрактный образ, то два других автомобиля представляют вполне практический интерес.

Самосвал Scattolini на шасси Mitsubichi Fuso Canter 8,8t

Новое поколение предстало в образе шасси Fuso Canter 7,5t с полной массой 7500 кг и самосвала с надстройкой Scattolini итальянского происхождения на шасси Fuso Canter 8,8t полной массой 8500 кг соответственно. К слову, последний был оснащён автоматизированной коробкой передач Duonic – думаю, неплохой вариант для наших пробок.

Golden Dragon

Приятно отметить, что началось движение среди дилеров китайской пассажирской техники. Так, Golden Dragon в лице дилера «Транспортный Центр» представил на своём стенде сразу две междугородных машины.

Междугородный автобус Golden Dragon XML 6957JR

Двенадцатиметровый Golden Dragon XML 6126JR является совершенно новой моделью и не имеет ничего общего со своим одноименным предшественником, не пошедшем на нашем рынке три года назад. 51-местная машина с 11-кубовым багажником спроектирована с учётом особенностей наших перевозок и по желанию заказчика может иметь различную планировку салона. Единственный момент – 340-сильный двигатель Cummins ISLe340 40 отвечает только нормам Euro 4, что не очень перспективно.

А вот 39-местный Golden Dragon XML 6957JR уже известен нашим перевозчикам. На стенде был представлен обновлённый вариант 9,5-метрового с 245-сильным двигателем Cummins ISLe245 40 тоже экологического класса Euro 4.

Hino

Японская компания Hino по-прежнему не теряет интереса к нашему рынку, хоть и не открывает в России сборочного производства. В этом году на стенде были представлены грузовики 500-го и 300-го семейств.

Самосвал «Автомастер-658991-01Е» на шасси HINO 500 FM

Самосвал «Автомастер-658991-01Е» с 16-кубовой платформой овального сечения был смонтирован на новом шасси HINO 500 FMJL70-SHR. Кроме рестайлига кабины автомобиль мог похвастаться и новым мотором J08E-WB экологического класса Euro 5. Правда, его 240 л.с. мощности для заявленной полной массы в 26 000 кг может и не хватить. Впрочем, для тех, кто в будущее не торопится, в линейке Hino по-прежнему присутствуют версии HINO 500 GH предыдущего поколения с моторами Euro 4.

Hyundai

Cтенд Hyundai Truck and Bus Rus, кроме описанных ранее Hyundai HD35City и Hyundai Mighty EX6, продемонстрировал и другие новинки. Например, туристский микроавтобус на базе цельнометаллического фургона Hyundai H350. Тринадцатиместный салон с комфортабельными сиденьями, багажными полками и кондиционером был смонтирован на «Заводе автоспецтехники НАЗ», а сборку самих фургонов планируется наладить на заводе «Автотор» в Калининграде.

Тринадцатиместный микроавтобус Hyundai H350
Точка мобильной торговли НАЗ на шасси Hyundai HD78

Достойным внимания был и мобильный фаст-фуд от того же НАЗа на шасси Hyundai HD78. Тема передвижных торговых точек после принудительного сноса стационарных стоит в крупных городах довольно остро, так что многие производители хотят быть готовыми к тому моменту, когда разрешение на их эксплуатацию будет утверждено на законодательном уровне.

ISUZU

«ИСУЗУ РУС» продолжает политику продвижения своего нового полноприводного шасси Isuzu Elf 4х4. В этот раз вместо различных автовышек и бортовых грузовиков с КМУ на стенде компании можно было увидеть мобильную точку быстрого питания от «СпецМобиль-НН» на шасси Isuzu Elf 3.5-5.5 4х4 (NMS85L-H).

Точка быстрого питания от «СпецМобиль-НН» на шасси Isuzu Elf 3.5-5.5 4х4

Другой интересной новинкой стало 7,5-тонное шасси Isuzu Elf 7.5 CNG (NPR82L-K) со 130-сильным двигателем Isuzu 4HV1 с искровым зажиганием. Баллоны для сжатого природного газа (метана) расположены на лонжеронах рамы в пределах колёсной базы. Производство «метановых» шасси планируется начать в 2018 году на заводе «ИСУЗУ РУС» в Ульяновске.

Шасси Isuzu Elf  7.5 CNG с газовым двигателем

Стоит отметить, что все грузовые автомобили, представленные на стенде, были оснащены моторами экологического класса Euro 5, причём достигается этот показатель без использования AdBlue, с которой у нас до сих пор наблюдаются некоторые проблемы.

Украшением стенда был пикап Isuzu D-Max в спецверсии Energy Artic Truck AT35.

Пикап Isuzu D-Max Energy Artic Truck AT35

IVECO

На стенде IVECO интересными оказались две модели. Микроавтобус «Нижегородец 2227UU» на шасси IVECO Daily 50C AV нового поколения не только щеголял 20-местным салоном с отдельным багажным отсеком, но и мог похвастаться автоматической коробкой передач. Кроме того, автомобиль оснащён онлайн-приложением New Daily Business Up, которое позволяет отслеживать параметры работы машины и оценивать стиль вождения.

Микроавтобус «Нижегородец 2227UU» на шасси IVECO Daily 50C AV
Междугородный автобус IVECO Evadys

Другая новинка – междугородный автобус IVECO Evadys. Более комфортабельный аналог модели Crossway привлекал внимание не только большими багажными отсеками, но и уже подзабытой формулой дверей 1–0–1, при которой вся средняя, самая комфортная часть салона отдана под пассажирские места. Машина оснащается 400-сильным мотором Cursor 9 и автоматической коробкой передач.

JAC

Стенд JAC порадовал полной линейкой среднетоннажных автомобилей.

Рефрижератор производства Автомеханического завода АМЗ 47882А на шасси 5,6-тонного JAC N56 и изотермический фургон с подъёмно-сдвижной перегородкой и закладными под мультитемпературной ХОУ АМЗ-47881А, позволяющей делить кузов на отсеки на 7,5-тонном шасси JAC N75 с кабиной со спальным отсеком от АЗ «Чайка-Сервис», представляли популярный сегмент городских развозных фургонов.

Промтоварный фургон АМЗ 47881А на шасси JAC N75

А «РусТрак 538942» на шасси 12-тонного JAC N120 с удлинённой кабиной заводского исполнения был призван показать возможный вариант для междугородных перевозок на коротком плече.

Бортовой грузовик «РусТрак 538942» на шасси JAC N120

Интересной новинкой стало шасси JAC X200 – этакий «китайский Porter» для городских улочек. Однотонный грузовичок, оснащённый мотором Cummins пока не сертифицирован у нас, однако по словам представителей JAC, данный процесс будет завершён в 2018 году, и машина поступит в продажу.

Шасси развозного грузовичка JAC X200

MAN

Компания MAN расположила свои экспонаты как в павильоне, так и на улице. И если под крышей были сконцентрованы в основном седельные тягачи MAN TGS и MAN TGX, то на свежем воздухе можно было отыскать новые надстройки отечественного производства.

Мусоровоз РГТЕХНО 784832 на шасси MAN TGS 33.360 6х4 BB-WW

Мусоровоз РГТЕХНО 784832 с надстройкой GeesinkNorba 22H25P был смонтирован на шасси MAN TGS 33.360 6х4 BB-WW. Вместимость бункера – 22 м3, задняя загрузка, портальный подъёмник – полное соответствие работе в кварталах с многоэтажной застройкой, где за один проход квартала можно наполнить бытовыми отходами чуть ли не полный кузов.

«Магнитовский» рефрижератор на шасси MAN TGS 28.360 6х2 BL-WW

Стоит отметить и рефрижератор на шасси MAN TGS 28.360 6х2 BL-WW. Данная машина представляет собой модернизированный вариант для компании «Магнит». Изменение логистики доставки товаров в магазины и связанное с этим уменьшение плеча доставки позволило заменить полноценную спальную кабину на укороченную. Как следствие, с 7800 до 8050 мм увеличилась длина кузова, холодильно-отопительная установка переместилась из-под кузова на его переднюю стенку, догрузив переднюю ось и разгрузив заднюю. Кроме того, снизилась вместимость топливного бака – теперь он 490-литровый. Комплекс проведённых мер позволил разместить в кузове ещё одну европалету, что в масштабах грузооборота «Магнита» весьма значимый фактор.

Mercedes-Benz

Традиционно Daimler AG провёл атаку широким фронтом, с разделением сегмента LCV и тяжёлых грузовиков на две отдельные экспозиции. Пожалуй, с последних и начнём.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848LS 4х2

Не знаю, кому как, а лично для меня главной особенностью стенда стала парочка седельных тягачей Actros нового поколения MP6. Mercedes-Benz Actros 1848LS 4х2 и Mercedes-Benz Actros 1840LS 4х2 стали наглядным олицетворением того факта, что немцы либо смирились с нашей действительностью, либо поверили в «неубиваемость» своего флагмана – машины-таки будут продаваться в России. Приятно, что кроме привычного для MP6 476-сильного «мотора будущего» OM417LA, отвечающего нормам Euro 6, был показан и адаптированный под наш рынок вариант 394-сильного двигателя OM470LA Euro 5 предыдущего поколения.

Самосвал Mercedes-Benz Arocs 4142K 8х4
Самосвал Mercedes-Benz Arocs 3345K 6х6

Вместе с Mercedes-Benz Actros MP6 к нам пришёл и его строительный собрат Mercedes-Benz Arocs. Четырёхосный Mercedes-Benz Arocs 4142K 8х4 с 16,5-кубовым кузовом MEILLER-KIPPER и 421-сильным OM471LA имеет полную массу 41 000 кг, а трёхосный Mercedes-Benz Arocs 3345K 6х6 с полноприводной трансмиссией и 449-сильным OM471 оснащён «компактной» платформой на 14 м3 и имеет полную массу 33 000 кг. Приятно, что оба мотора отвечают нормам Euro 5.

Самосвал Mercedes-Benz Actros 3341AK 6х6

Стоит отметить и специально подготовленный для работы на севере Mercedes-Benz Actros 3341AK 6х6 с 408-сильным мотором OM501LA. Особенности комплектации: полноприводная трансмиссия, дополнительный жидкостной отопитель, обогреваемый топливопровод, возможность работать в составе автопоезда с полной массой 70 000 кг. К слову, на открытой площадке демонстрировался его одноименный аналог, только на односкатной ошиновке.

Самосвал на односкатной ошиновке Mercedes-Benz Actros 3341AK 6х6
Карьерный самосвал СИАЗ 959602 на шасси Actros 4144AK 8х8

Самым мощным экспонатом стоит признать новый самосвал СИАЗ 959602 на шасси Mercedes-Benz Actros 4144AK 8х8. Предназначенный для работы в карьерах, полноприводник с полной массой 48 000 кг оснащён 20-кубовой платформой с развитым защитным козырьком над кабиной. Двигатель – 435-сильный OM501LA (Euro 5).

Ещё одной российской премьерой стал среднетоннажный Mercedes-Benz Atego 1218L. Оснащение 177-сильным двигателем OM934LA с экоклассом Euro 6 говорит о том, что пока это лишь демонстрационный образец. Однако полная масса в 11 990 кг, чётко даёт понять – модель однозначно появится на нашем рынке, причём в ближайшее время.

«Ответ» Платону – среднетоннажный Mercedes-Benz Atego 1218L

На уровне оказалась и экспозиция компактных коммерсантов с трёхлучёвой звездой. От количества разнообразных Mercedes-Benz Sprinter просто разбегались глаза. Разумеется, большинство новинок базировалось на выпускаемом в Нижнем Новгороде Mercedes-Benz Sprinter Classic, но новый Sprinter забыт не был.

Отметим, что Classic наконец-то прошёл лёгкую модернизацию оформления фронтальной части и получил 6-ступенчатую механическую коробку передач вкупе со 136-сильным мотором OM646 DE22LA. В продаже такой вариант появится в 2018 году, а пока микроавтобус в комплектации «Турист» на новой базе показал «Луидор».

«Луидор 223216» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic модели 2018 года
Городская маршрутка «Луидор 2232DP» на Mercedes-Benz Sprinter Classic

Интересным оказалась и маршрутка «Луидор 2232DP» на Mercedes-Benz Sprinter Classic. Благодаря высокой пластиковой крыше габаритная высота микроавтобуса выросла до 2800 мм. А напротив сдвижной двери появилась накопительная площадка с местом для крепления инвалидной коляски и тремя страпонтенами – прямо полноценный городской автобус в миниатюре. Заявленная пассажировместимость – 18+4+1.

А ещё активизировался новый бодибилдер Mercedes-Benz – «НиАЗ». Он представил на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic автобус для перевозки детей НиАЗ-1992KP и АСМП НиАЗ-1992MR.

22-местный НиАЗ 1992KP на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic

Впрочем, активно развивается и коммерческое направление нового Vito. Компания «Евраком» представила свой инкассаторский броневик модели 28408 «Тесей» на базе Mercedes-Benz Vito 111, а вышеупомянутый «НиАЗ» уже выпустил АСМП НиАЗ-1992UA на базе Mercedes-Benz Vito 109 и «социальный» НиАЗ-1992UW на базе Mercedes-Benz Vito 111. Последний имеет раскладную аппарель для закатывания коляски в салон через подъёмную дверь в корме.

Бронированный «Евраком 28408 «Тесей» на базе Mercedes-Benz Vito 111
АСМП НиАЗ-1992UA на базе Mercedes-Benz Vito 109 «Социальный» НиАЗ-1992UW на базе Mercedes-Benz Vito 111
Автомобиль для велоспорта Mercedes-Benz Vito 119 Tourer Velo

Scania

Если вы думаете, что новое семейство Scania Next Generation – это единственное, что было интересного в экспозиции шведского производителя, то вы глубоко ошибаетесь. Сильное впечатление производил дорожный комплекс «Меркатор-787521» с оборудованием BUCHER. В качестве носителя послужила продукция «Бецемы», самосвал БЦМ-56.1 на шасси Scania P360 CB6x4HHZ. Машина рассчитана на круглогодичную эксплуатацию.

КДМ «Меркатор-787521» на шасси Scania P360 CB6x4HHZ

Внедорожная Scania G480 была представлена сразу в двух вариантах – сортиментовоз «В-Кран» на базе Scania G480 CB6x6EHZ и седельный тягач Scania G480 CA6x6EHZ. Обе машины оснащены 480-сильным мотором DC13 101 (Euro 4). Благодаря наличию полного привода и блокировок дифференциала машины неплохо чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье.

Сортиментовоз на шасси Scania G480 CB6x6EHZ
Седельный тягач Scania G480 CA6x6EHZ
Газомоторный седельный тягач Scania G340 LA4x2HNA

Интересен и седельный тягач Scania G340 LA4x2HNA с двигателем, работающим на газовом топливе. В данном случае внимание привлекал даже не сам «метановый» мотор OC09 102 340 – силовые установки, работающие на сжатом природном газе, есть у всех ведущих производителей, а тот факт, что аналогичные тягачи уже использует один из российских перевозчиков.

Самосвал на шасси Scania P440 CB6х6EHZ
Мусоровоз на шасси Scania P250 LB4х2HSA
Карьерный самосвал на шасси Scania P440 CB6х4EHZ

Кроме перечисленного на открытой площадке можно было найти и другие модели Scania, но уже с импортными надстройками: мусоровоз Zoeller-MINI XL-H с 12-кубовым бункером на шасси Scania P250 LB4х2HSA, полноприводный самосвал для перевозки нерудных материалов с 16-кубовым кузовом KH-KIPPER на шасси Scania P440 CB6х6EHZ и карьерный 16-кубовый самосвал KH-KIPPER для перевозки скальных пород на шасси Scania P440 CB6х4EHZ.

Volkswagen

В октябрьском номере мы рассказали о главной премьере стенда – новом поколении Volkswagen Crafter. В то же время как-то в тени остался тот факт, что отечественные бодибилдеры уже вовсю осваивают новинку в производстве. К примеру, «Евраком» представил свою версию грузопассажирского автомобиля модели 284002-01 на базе Volkswagen Crafter. Глухая перегородка делит кузов на две части, и в пассажирском салоне можно с комфортом перевозить бригаду из семи человек.

Грузопассажирский «Евраком-284002-01» на базе Volkswagen Crafter

Впрочем, клином свет на Volkswagen Crafter не сошёлся, на стенде присутствовали и другие интересные модели.

Тот же «Евраком» представил инкассаторский броневик «Евраком-284008 «Феникс» на базе Volkswagen Transporter. Причём для антуража даже сложили в грузовой отсек мешки «с деньгами», а часть псевдокупюр сложили ровными пачками на полу – креативно!

Салон «Евраком-284008 «Феникс» на базе Volkswagen Transporter
«Евраком-284001 «Комби». Перевозчик на базе Volkswagen Transporter

Кроме того, на базе Volkswagen Transporter можно было увидеть и грузопассажирский фургон, и сервис-мастерскую с общим салоном, и даже банальный тентованный грузовик.

Пикап Volkswagen Amarok

А Volkswagen Caddy Maxi был представлен в образе АСМП, такси и даже рефрижератора с начинкой Krossi. И конечно же нашлось место для самого некоммерческого пикапа нашего рынка – нового Volkswagen Amarok.

Volvo

Компания Volvo отпраздновала в этом году 5-летие присутствия на рынке текущего поколения. В честь этого события на стенде были представлены не только серийные, но и эксклюзивные модели.

Седельный тягач Volvo FH16 Viking с колёсной формулой 4х2 покрашен в фирменные цвета шведского флага и укомплектован тандемом 540-сильного двигателя D13C (Euro 5) и автоматизированной коробки I-Shift. В паре с ним экспонировалась ещё одна лимитированная серия – Volvo FH Ocean Race.

Седельный тягач Volvo FH16 Viking

Не менее мощно выступили и более приземлённые модели. Взять хотя бы самосвал Volvo FMX с оригинальной колёсной формулой 8х4, где применена фирменная трёхосная тележка Tridem с подъёмной и управляемой задней осью с технической нагрузкой 36 000 кг! Несмотря на то что 16-кубовая самосвальная платформа несёт логотип Wielton Konisch, шасси собрано в России на заводе «ВОЛЬВО ВОСТОК».

Самосвал Volvo FMX 8х4 Tridem
Самосвал Volvo FMX с колёсной формулой 6х6

Рядом с ним экспонировался карьерный полноприводный самосвал Volvo FMX с кузовом MEILLER-KIPPER той же вместимости – 16 м3.

На открытой площадке бал правила компания «РГТЕХНО», представившая сразу три новых автомобиля на шасси Volvo FM с колёсной формулой 6х4: зерновоз модели 783430 с 20-кубовой платформой Wielton с задним многофункциональным распашным двухстворчатым бортом, мусоровоз модели РГТЕХНО 783480 с бункером FAUN Variopres вместимостью 20 м3 и крюковый погрузчик модели РГТЕХНО 783482 с мультилифтом MEILLER RK 26.70K.

Зерновоз РГТЕХНО 783430 на шасси Volvo FM
Мусоровоз РГТЕХНО 783480 на шасси Volvo FM
Мультилифт РГТЕХНО 783482 на шасси Volvo FM
Сортиментовоз на шасси Volvo FH16

Кроме того, компания «В-Кран» представила сортиментовоз с надстройкой Alucar и крановым оборудованием Kesla 2009ST грузоподъёмностью 890 кг на максимальном вылете 9,61 м. В качестве базового шасси использован Volvo FH16 с колёсной формулой 6х4.

Yutong

Интересы компании Yutong защищали сразу два дилера: «Ютонг-Центр Столица» и «Две столицы».

Междугородный автобус Yutong ZK6122 H9

Первый представил 51-местный междугородный Yutong ZK6122H9 с обширным списком доработок по итогам российской эксплуатации. Автобус получил дополнительную теплоизоляцию, стеклопакеты большей толщины, более производительные салонные отопители, защиту двигателя в виде дополнительной поперечины рамы и т.д. Кроме того, в базовую комплектацию вошли шины Michelin, ксеноновые фары, более износостойкое напольное покрытие в салоне и багажнике. Машина укомплектована 360-сильным двигателем Cummins ISL 360-50 экологического класса Euro 5.

Компания «Две столицы» сделала ставку на перспективную модель Yutong ZKT122 HDH.

Туристский автобус Yutong ZKT122 HDH

Разработанный специально для европейского рынка, автобус может похвастаться двигателем Mercedes-Benz OM457LA, соответствующим эконормам Euro 6, и автоматизированной коробкой передач. В 49-местном салоне установлены комфортабельные кресла и соответствующее наполнение в виде санузла и т.п. опций. Увы, пока данная модель у нас не сертифицирована и с большой долей вероятности для достойной конкуренции на нашем рынке будет подвергнута жёсткому упрощению начинки.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию