Опубликовано: ГП 10-2017
Горы, Грузия, Газпромнефть…

Экспресс-сервис для коммерческого транспорта G-Profi Service в Тбилиси

Андрей Филиппов, фото автора

В последнее время мероприятия, связанные с открытием новых сервисных станций для коммерческого транспорта, в тренде. Чуть ли не раз в месяц приходит приглашение посетить торжественную церемонию или оценить качество новой фирменной СТО. И когда такие релизы приходят от автомобильных брендов – это понятно. Сложная ситуация на рынке новых грузовиков заставила всех расширять сервисный охват, чтобы предложить дополнительные бонусы к продаваемой продукции. Но когда тебя зовёт посетить новый сервис изготовитель масел – это уже что-то не совсем привычное!

На самом деле приглашение от компании «Газпромнефть – смазочные материалы» посетить открытие экспресс-сервиса для коммерческого транспорта G-Profi Service в Тбилиси мы получили ещё весной. Тогда же состоялся и запуск проекта. А столь долгая подготовка материала связана с самым банальным журналистским скептицизмом – как-никак первый проект подобного плана для грузовиков. Вдруг не сработает, зачем же тогда сказки рассказывать? Впрочем, опасения оказались напрасными. В настоящее время услуги G-Profi Service пользуются спросом, так что можно поговорить об идее как об очередном удачном проекте «Газпромнефть – смазочные материалы».

Первая экспресс-СТО G-Profi Service – две смотровые ямы, рассчитанные на тягач с полуприцепом

Важные точки…

Для размещения сервиса было выбрано удачное место на выезде из Тбилиси, как мы убедились, транспортный поток там достаточно плотный. Станция оснащена пятью ремонтными постами, три из которых для замены масел и рассчитана на работу по принципу «увидел – вспомнил про ТО – заехал». Её возможности позволяют обслуживать не только грузовики различной грузоподъёмности, но и строительную технику, а пропускная способность рассчитана на 500 автомобилей в неделю.

Предлагаемое масло в первую очередь, разумеется, G-Profi – серия, разработанная для современного коммерческого транспорта. Кроме моторного, есть и масло трансмиссионное, различные фильтры АКБ, шины – словом всё, что можно заменить оперативно, без больших затрат времени, при этом сохранив высокое качество работы.

Первый G-Energy Service в Тбилиси – два поста и набор оборудования, характеризующий основную специализацию
Второй G-Energy Service в столице Грузии – два поста в основном здании и два в дополнительном
Перечень станций технического обслуживания G-Energy Service в мире
Страна Город Год открытия
Италия Prato (Florence) 2013
Грузия Тбилиси 2014
Италия Galliera Veneta (Padua) 2014
Италия Montegrotto Terme (Padua) 2014
Белоруссия Брест 2014
Казахстан Астана 2015
Армения Ереван 2015
Италия Верона 2015
Грузия Тбилиси 2015
Италия Tuscany (Pistoia) 2015
Белоруссия Гомель 2015
Казахстан Петропавловск 2015
Италия Foligno (PG) 2015
Венгрия Хатван 2016
БиГ Сараево 2016
Китай Линфен (провинция Шаньси) 2016
Казахстан Караганда 2016
Казахстан Алматы 2016
Италия Viuzzo del Roncolino(Scandicci) 2016
Италия Via dell' Industria(Cervarese Santa Croce) 2016
Армения Ереван 2016
Армения Ереван 2016
Китай Шанхай 2016
Грузия Батуми 2016
Италия Montebelluna (TV) 2016
Греция Афины 2016
Грузия* Тбилиси 2017
Азербайджан Сумгаит 2017
* G-Profi Service.

К слову, в 2016 году дистрибьютор "Газпромнефть - смазочные материалы" в Грузии, Wissol Auto Express LTD завез в страну более 800 т масел и большую часть составляли продукты, предназначенные для применения в коммерческой технике, на минуточку, никакого фирменного грузового сервиса на тот момент не было и в помине. Выходит, почва для специализированной СТО была уже хорошенько подготовлена заранее.

В принципе, это мероприятие с торжественным открытием G-Profi Service могло оказаться менее интересным, если бы нам не показали СТО G-Energy Service, на открытии которой я присутствовал в ноябре 2015 года. Расположенный в районе сараюшек «а-ля, дядя Вася все починит», она нашла своих клиентов, многие из которых не только стали постоянными, но и привели своих знакомых. Людей привлекает не только качество предоставляемых услуг, поменять масло и отбалансировать колёса – дело нехитрое, но и возможность точно знать, сколько времени займёт обслуживание, а значит, чётко распланировать свой день.

Владелец может наблюдать за процессом из-за стекла, попивая кофе за столиком, а может стоять над душой слесаря

Кроме того, здесь же расположен и магазин расходников и комфортная зона ожидания. Да и общий антураж – СТО на фоне конкурентов выглядит как дворец среди лачуг, притягивает к себе внимание. Второй G-Energy Service, открытый в Тбилиси в 2016 году уже с учётом полученного опыта, вместо двух постов был рассчитан на четыре, чтобы уменьшить период ожидания в пиковое время.

А вообще проект с сервисами у G-Energy поставлен на широкую ногу. Это грузовая станция G-Profi Service открыта только одна, а вот для легковушек и малоразмерных «коммерсантов» есть аж 41 СТО G-Energy Service, представленных в 14 странах мира, в том числе в ЕС (Болгария, Венрия, Греция, Италия) и Китае. И останавливаться на достигнутом «Газпромнефть – смазочные материалы», похоже, не собирается…

Вот с такими «станциями» конкурируют СТО G-Energy Service – это ещё не самый контрастный вариант

Тбилиси автомобильный

Разумеется, невозможно побывать в Тбилиси и не обратить внимание на его транспортный трафик. Самые яркие его представители – автомобили полиции. Несколько лет назад вся служба была полностью реорганизована и под нее были закуплены новенькие патрульные Škoda и Ford Police Interceptor. Последние выглядят весьма колоритно и, быть может, поэтому обращают на себя внимание тем, что не занимаются ерундой вроде проверок всех подряд по плану, «чем бы себя занять». За всё время пребывания в Тбилиси, а это четыре дня постоянного перемещения по городу из конца в конец, я лишь один раз увидел, что патруль о чём-то разговаривает с водителем. В остальное время машины неспешно патрулируют улицы либо стоят на оживлённых перекрёстках.

Настоящий страж закона, Ford Police Interceptor – сейчас это основной транспорт полиции Тбилиси
Неплохо в столице Грузии и медикам – у них есть относительно новая техника, такая как этот Fiat Ducato

Остальной легковой транспорт не столь ярок и кажется более старым, чем в Москве и в 400-километровом радиусе от неё. Довольно активно эксплуатируются «Жигули» и «Волги» советских времен, причём зачастую вместо легкого коммерческого транспорта.

Если говорить о профильных LCV, то здесь первенство держат Ford Transit различных поколений как в виде цельнометаллических фургонов, так и бортовых грузовиков и даже самосвалов – сказывается близость Турции, откуда они и попадают в Грузию.

Самое большое количество экзотики сконцентрировано в строительной отрасли
Яркий представитель местных самосвалов – MAN 35-414 с колёсной формулой 8х4  и… правым рулём!
Был изотермический полуприцеп, стал тентованный, Гоша говорит: «Так лучше будет!»

Грузовой поток весьма и весьма разношёрстный, он включает вполне современные модели, древнюю технику времён СССР и заметно поношенных «европейцев». Советские раритеты чаще всего находятся в частной собственности и занимаются разовыми перевозками, а большую часть времени коротают вместе со своими водителями у обочины в ожидании клиента. Пожилые «иностранцы» принадлежат более-менее крупным компаниям или каким-либо структурам, работающим на выполнении госзаказов.

«Легкий коммерческий транспорт? Знаем, знаем – это ГАЗ-24-10 «Волга», да?!»

А вот общественный транспорт менее интересен. По большому счёту в столице Грузии числится всего лишь два крупных перевозчика. Первый – «Транспортная компания» с парком автобусов «Богдан А09201» (432 ед. 2005-2007 г.в.) и «Богдан А1445» (149 ед. 2007-2008 г.в.). Несмотря на возраст и слегка поношенный вид, машины до сих пор активно используются и на покой вроде как не собираются. Впрочем, в 2016 году в город пришла партия из 37 газовых MAN A21 Lion’s City NL313 CNG, так что, возможно, старичкам придётся потесниться. Тех же, кто помнит Тбилиси по старым добрым Den Oudsten B88 90-х годов выпуска я разочарую, они были списаны ещё в 2010 году…

«Богдан А1445» до сих пор живы и здоровы, хотя на маршрутах работают уже 9 лет
Экзотические Ayats Atlas на шасси Mercedes-Benz работают в качестве «заказных» автобусов

Второй перевозчик, ООО «Тбилисский микроавтобус», в полном соответствии со своим названием эксплуатирует микроавтобусы Ford Transit и Avestark, представляющие собой… все тот же Ford Transit. Все машины выпущены в 2011 году и за прошедшее время не растеряли свои ходовые возможности, а потому на улицах их также видишь постоянно. Кстати, не последнюю роль в такой приметности играет и яркий жёлтый цвет, в который окрашен весь городской транспорт Тбилиси.

Междугородный парк более контрастный – в нём правят бал «европейцы» из прошлого века, включая достаточно редкие модели. Однако в общем транспортном потоке их немного, так что заметного следа они в памяти не оставляют.

Всегда приятно видеть в другой стране знакомое название – АЗС Лукойл и в Тбилиси довольно цивилизованны
Комментировать ... >>
Loading...