Новый Expertный взгляд
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/01_CIMG7273.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/02_CIMG7276.jpg)
Помните, как долго и мучительно шел на российский рынок PEUGEOT Expert первого поколения? Его появление на наших дорогах настолько затянулось, что совпало с европейским «рестайлингом». Похоже, маркетологи учли данный просчет, и уже в июле в России стартовали продажи второго поколения PEUGEOT Expert – практически одновременно с Европой! Что же изменилось в новой версии французского LCV и чем он собирается завоевывать свое место под солнцем, на нашем отнюдь не простом рынке маленьких «коммерсантов»?
Скажу сразу, по итогам 8 месяцев текущего года ПАЗ безоговорочный лидер рынка с жесточайшим отрывом от конкурентов по количеству проданной технике. К его объемам
Перед тем, как влезать в технические дебри, отметим главное – изменился состав франко-итальянского трио, долгие годы являвший собой слаженную команду PEUGEOT/Citroen/Fiat. На замену итальянцам пришли японцы, так что соплатформенниками PEUGEOT Expert будут Citroen Jumpy и Toyota ProAce. Что получилось в итоге смены одного из партнеров, можно будет сказать после теста, а пока – сухие цифры технических характеристик.
Заново рожденный
Первое, на что все обращают внимание – новая внешность. Не влезая в словесный поединок о вкусах, отмечу, что, по моему мнению, изменения дизайна добавило автомобилю брутальности, приблизив его к соответствию статусу «комммерческий». Для грузовой версии- это «плюс», а вот для пассажирской – спорный вопрос. Прежняя версия, была более «легковой» и скорее напоминала миниэн, чем микроавтобус. Тут уже обратная ситуация.
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/10_CIMG7271.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/11_CIMG7568.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/12_CIMG7516.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/13_CIMG7517.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/14_CIMG7494.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/15_CIMG7520.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/16_CIMG7497.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/17_CIMG7563.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/18_CIMG7270.jpg)
Впрочем, основные новшества скрываются внутри. Теперь вместо оригинальной ходовой, PEUGEOT Expert использует модульную платформу EMP2, общую для многих легковушек концерна PSA. На данный момент французкий LCV – самый крупный ее «пользователь», что позволило ему расширить список версий колесной базы, добавив третий, компактный вариант.
![Передняя панель нового PEUGEOT Expert не имеет ничего общего с предыдущим поколением](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/21_CIMG7538.jpg)
![Приборка – пример минимализма](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/22_CIMG7542.jpg)
![Одно из ярких нововведений – «шайба» выбора режимов работы АКП на приливе торпедо](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/23_CIMG7558.jpg)
![Кнопка «SOS» нашла себе место в потолочном блоке освещения](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/24_CIMG7535.jpg)
Тех, кто помнит яркие анонсы европейской премьеры PEUGEOT Expert, я немного разочарую - на российском рынке будут далеко не все заявленные модификации. Так у нас выбор моторов сокращен до двух вариантов 1,6-литровый на 90 л.с. и 2-литровый на 150 л.с. К тому же, в России все ограничиться экологическим классом Euro 5, что позволяет отказаться от использования «мочевины». Не будет у нас и «робота» ETG6 для мотора 1.6 HDi - предусмотрена только 5-ступенчатая «механика».
![Полукапотная компоновка на Peugeot Experte по-прежнему сохранилась](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/41_CIMG7506.jpg)
![И без того неширокий капот, теперь стал еще уже, как бы намека – не лезь, куда не надо!](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/42_CIMG7508.jpg)
![В реальности, свободного места в моторном отсеке не так уж и мало, и проблем с проведением ЕТО пока не предвидится](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/43_CIMG7503.jpg)
![Разве что бачок омывателя по прежнему в углу – не будет ли снова нужна воронка?](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/44_CIMG7501.jpg)
Зато все варианты кузовов и возможности их трансформации к нам дошли без искажений. Доступны три различных по длине кузова, вместимостью 4,6 м3, 5,3 м3 и 6,1 м3. Кроме того, при установке модульной системы Moduwork (откидное сиденье пассажира и лючок в перегородке кабины), полезный объем кузова увеличивается еще на 0,5 м3. Благодаря удачной планировке в самый маленький Expert можно загрузить два европалета, а в две других версии их входит уже три.
![Колесные арки невелики и практически не отбирают полезную вместимость отсека](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/31_CIMG7522.jpg)
![Защитное покрытие пола и стенок грузового отсека листами 9-миллиметровой фанеры – опция](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/32_CIMG7510.jpg)
![Вариант без глухой перегородки заинтересует тех, кто периодически возит длинномеры](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/33_CIMG7514.jpg)
![«Распахнись душа» - большие дверные проемы и возможность установки сдвижных дверей с обоих бортов максимально облегчают погрузку](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/34_CIMG7525.jpg)
В то же время, французы делая акцент на возможности коммерческого использования, не забывают упомянуть и о преимуществах использования платформы EMP2, положительно сказывающихся на маневренности и плавности хода, а так же вносящих свой вклад в экономию топлива – заявленный расход в 5,9 л/100 км при смешанном цикле.
Из интересных моментов базовой комплектации стоит отметить усиленную подвеску, со 175 мм клиренса, защиту двигателя и датчик прокола колеса – учтены особенности наших дорог. Есть предпусковой подогреватель, обогреваемые форсунки стеклоомывателя и подогрев зоны стеклоочистителей на лобовом стекле – учтен наш климат. Из приятного - присутствует круиз-контроль и ограничитель скорости.
В принципе, есть еще внушительный список опционного оборудования, но о нем как-нибудь в другой раз…
![Пластиковая защита моторного отсека снизу, идет практически до передней подвески, прикрывая двигатель от дорожной грязи](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/51_CIMG7554.jpg)
![Под днищем никаких выступающих деталей, так что на проселке проблем быть не должно](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/52_CIMG7551.jpg)
![Задняя независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/53_CIMG7550.jpg)
![Полноразмерная «запаска» как и раньше хранится в заднем свесе под днищем](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/54_CIMG7548.jpg)
И счетчики в глазах…
За время тест-драйвов я четко усвоил один момент – как бы ни был интересен автомобиль, хоть внешне, хоть внутренне, первый вопрос, который вам задают: «Сколько стоит?».
Ценовой диапазон нового PEUGEOT Expert заметно разнится от размеров и комплектации. За самый компактный фургончик в версии L1H1 вместимостью 4,6 м3 и грузоподъемностью 684 кг, оснащенный 90-сильным двигателем 1.6HDi и 5-ступенчатой МКП с вас попросят 1 349 900 руб. А максимальный ценник вас ждет при покупке 6,1-кубовой версии L3H1, грузоподъемностью 1025 кг., со 150-сильным мотором 2.0HDi и 6-ступенчатым «автоматом» - 1 774 900 руб. И это без учета различных акций и скидки по трейд-ин.
Интересный момент – представленные версии являются «крайними» лишь в ценовом вопросе, а вот в плане полезной нагрузки они отнюдь не лидеры. Если вы планируете возить вату или медикаменты, то стоит обратить внимание на версию L3H1 с 2-литровым мотором, АКП и грузоподъемностью всего 504 кг, за 1 699 900 руб. имеющую к тому же и допуск за пределы «грузового каркаса». Обратная сторона медали – L1H1, с аналогичным двигателем и 6-ступенчатой МКП, но с грузоподъемностью 1218 кг и полной массой 3100 кг – 1 554 900 руб. Так что ценовой вопрос лучше всего изучать, имея на руках конкретное представление о планируемой сфере применения.
Не могу не уточнить, что до ноября специально редактировал актуальные ценники, но… рост за 5 месяцев на 50 000 р. Думаю, далее динамика не изменится. Так что просто заходите на сайте Peugeot на страницу Experta и будет вам информация
В то же время, PSA Bank, являющийся в данный момент одним из главных инструментов для роста продаж PEUGEOT, уже сейчас озвучил предложения по приобретению нового Expert в кредит. При внесении 30% стоимости и рассрочки на пять лет, ежемесячная выплата за базовый PEUGEOT Expert составит около 18 000 руб. По-моему – вполне вменяемая сумма. Впрочем, вариантов кредитования несколько, так что пусть каждый выбирает себе сам.
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) | 4609х2010х1950…5309х2010х1948 | |
Колесная база, мм | 2925…3275 | |
Полная масса, кг | 2495…3100 | |
Вместимость, м3 | 4,6…6,6 | |
Грузоподъемность, кг | 504…1218 | |
Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й оси, кг | 1500/1800 | |
Двигатель:
|
1.6 HDi Турбодизельный 1600 90 215 |
2.0 HDi Турбодизельный 2000 150 370 |
Коробка передач
|
Механическая 5/1 |
Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Передняя - типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя - полунезависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормозная система | Гидравлическая с ABS | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 5,7…6,2 |
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/59_CIMG7495.jpg)
Территория кайфа
А еще в Peugeot как-то не принято ограничиваться презентацией новинки. Скажу больше – каким бы ярким не был автомобиль, он все равно является лишь поводом для очередной интересной поездки. Не стану говорить за своих коллег, но меня такой формат очень радует.
В этот раз удалось познакомиться с интереснейшим местом – курортом Абрау-Дюрсо. И ничего я не описался, хотя до недавнего времени был искренне уверен, что «Абрау-Дюрсо», это заводик шампанских вин, который производит игристое вино с неслабым ценником. Как же я ошибался! В реальности, не так оказалось ВСЕ, что я себе представлял. Ну, кроме того, что шампанское здесь реально делают.
На самом деле, «Абрау-Дюрсо» является огромнейшим комплексом, включающим в себя не только завод по производству игристых вин, но и сыроварню, отели, рестораны и различные развлекаловки вроде гастрономической школы, конной школы и много чего еще. В принципе, само производство шампанского теряется на общем фоне окружающей инфраструктуры. Реально, никогда бы не подумал.
![Милый такой «заводик». Кстати, «танцующий фонтан», реально работает и неизменно собирает отдыхающих на свое шоу](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/61_CIMG7482.jpg)
Экскурсия, проведена по заводу «Абрау-Дюрсо» оставила массу впечатлений. Проходя по коридорам и лабиринтам подземных хранилищ, очень быстро перестаешь понимать, что здесь к чему относится. Только что шел между рядами пыльных бутылок, ждущих своего часа, и вот ты уже в цеху с новейшим оборудованием. Пара поворотов и ты опять в катакомбах, где современные установки для переворачивания бутылок соседствуют с деревянными тележками для их транспортировки. Класс!
![Смотришь, вроде завод как завод. Стройные ряды блестящих танков и гул оборудования](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/62_CIMG7358.jpg)
![Людей минимум – практически всем управляет автоматика](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/63_CIMG7360.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/64_CIMG7361.jpg)
![Раньше каждую бутылку по несколько раз переворачивали вручную – теперь процесс автоматизировали](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/65_CIMG7372.jpg)
![Древний с виду транспортер на самом деле вполне работоспособный – его до сих пор используют](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/66_CIMG7375.jpg)
![А это тележки родом из далекого прошлого – и не поймешь, по делу припаркованы или как антураж](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/67_CIMG7377.jpg)
![Люди на конвейере для выявления брака: затертая упаковка, неровно наклеенная этикетка, просто подозрительная бутылка – все безжалостно отставляется в сторону. Однако, по факту такого очень мало и женщины в основном скучают…](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/68_CIMG7363.jpg)
![Ежедневный план от 12 000 до 25 000. При этом цифры на нем просто феерические - можно найти и отставание в 1000-2000 бутылок, а можно встретить и перевыполнении в два раза](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/69_CIMG7371.jpg)
![А это сами виноградники – красиво…](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/70_CIMG7387.jpg)
Как и положено серьезному предприятию со 145-летней историей, на заводе «Абрау-Дюрсо» есть свой музей. В одном из залов собран весь исторический путь с портретами, медалями, грамотами и продукцией. В другом – история развитии виноделия. В планах расширение экспозиции и открытие новых залов.
![Я не большой любитель рассматривать грамоты и портреты, но здесь мне было интересно – как-никак, новая для меня сфера](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/71_CIMG7313.jpg)
![Например, выяснил, что в подземных тоннелях «Абрау-Дюрсо» можно единовременно разместить 10 000 000 бутылок шампанского](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/72_CIMG7315.jpg)
![А как вам тот факт, что 100-милионную бутылку шампанского выпустили в 1973 году, и эта честь досталась именно заводу «Абрау-Дюрсо»?](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/73_CIMG7314.jpg)
![А это зал «древностей»…](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/74_CIMG7319.jpg)
![Специально для любителей козырнуть эрудицией: «Ну, какой же это кувшин?! Это самая обыкновенная ойнохойя!»](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/75_CIMG7320.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/76_CIMG7321.jpg)
![«Компактная» такая бочечка](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/77_CIMG7331.jpg)
![Уголок старого мастера: транспортировочная тележка, осколконепробиваемый костюм…](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/78_CIMG7356.jpg)
Не позабыли в «Абрау-Дюрсо» и о том, что большинство отдыхающих приезжают с детьми, которым винная история надоедает еще на подходе к первому залу с фотографиями. Для них построили комнаты с различными световыми эффектами.
У каждой комнаты свое предназначение, которому придумано название и пояснение. Хотя, на самом деле все просто прикольно – игра света, привязанная к твоим движениям привлекает не только детей, но и взрослых. Сэлфи – неотъемлемый атрибут. В общем заряд положительных эмоций обеспечен!
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/81_CIMG7278.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/82_CIMG7280.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/83_CIMG7288.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/84_CIMG7294.jpg)
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/85_CIMG7300.jpg)
![Огромный калейдоскоп – ориентацию потерять, раз плюнуть. Очень круто!](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/86_CIMG7303.jpg)
![А это для тех, кто даже к отдыху подходит со всей серьезностью](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/87_CIMG7380.jpg)
Ну, и какой же завод шампанских вин без дегустации?! Здесь я сделал для себя глобальное открытие. Несмотря на то, что обычно я выбираю себе полусладкое шампанское, и даже полусухое мне не нравится своей горечью и кислотой, лучшим выбором для себя я внезапно определил… экстра брют «VICTOR DRAVIGNY» 2014 года без каких либо добавок. В первый раз я всерьез задумался, а что же я тогда пил за игристые вина до этого???
Вторым открытием стал ценник в 300 р. Сравните с Ашановскими 700 и вы таки поймете всю суть нашего бизнеса…
А еще в «Абрау-Дюрсо» теперь делают питьевую воду со вкусом винограда. Настоятельно рекомендую попробовать. Никаких красителей, подсластителей и т.п. На вкус – великолепно.
![Дегустационный ряд](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/91_P_20170605_195334.jpg)
![«VICTOR DRAVIGNY» 2014 года - №1 в списке шампанского лично для меня](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/92_P_20170605_194120.jpg)
![«Blanc de Blanc» 2012 года - №2 более универсальное шампанское](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/92_P_20170605_194942.jpg)
![«VICTOR DRAVIGNY» 2014 года красное полусладкое - №3, для тех, кто предпочитает красные вина](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/93_P_20170605_200341.jpg)
![Подписал себе бутылочки урожая 2015 года…](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/94_P_20170605_185407.jpg)
![Среднее количество выпитого «VICTOR DRAVIGNY» за время пребывания в Абрау-Дюрсо 3 бутылки в день…](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/95_P_20170605_185451.jpg)
Возможно, по степени моего восхищения вы сочтете все выше рассказанное рекламой. Дело, конечно, ваше, но знакомство с «Абрау-Дюрсо» стало самым ярким событием за последнее время, а меня очень трудно чем-то впечатлить. Так что искренне рекомендую при выборе места отдыха рассмотреть посещение Абрау-Дюрсо. Точно не пожалеете!
![](/article/13692-novinka-semeystvo-peugeot-expert-noviy-expertniy-vzglyad/96_CIMG7386.jpg)