Завод вне времени


В прошлый раз я побывал на «Павловском автобусном заводе» (ПАЗ) в августе 2016 года. А в сентябре 2017-го заводчане отметили свой 85-летний юбилей! Так что повод еще раз посетить старейшее предприятие отрасли этой осенью был значительный. К тому же, на дорогах все чаще мелькают ПАЗики нового семейства "Vector NEXT", на которое "Группа "ГАЗ" возлагает большие надежды. - неужели новичок реально начал теснить "классику" на конвейере? Или как и прежде - брызги?..
Скажу сразу, по итогам 8 месяцев текущего года ПАЗ безоговорочный лидер рынка с жесточайшим отрывом от конкурентов по количеству проданной технике. К его объемам, более 4300 автобусов (+27,9% к 2016 г.), никто даже близко не приблизился. Это успех!













В то же время время, было продано чуть больше 500 автобусов нового семейство ГАЗ Vector NEXT. С одной стороны - это серьезная цифра, которой более крупные автобусы могли бы гордиться. А с другой - получается, что продажи старых моделей выросли практически на такое количество, при том, что контрактов вроде нескольких сотен машин ГАЗ Vector NEXT для лицензированных перевозчиков Москвы и Московской области у них нет...




Скажу честно, после тест-драйва ГАЗ Vector NEXT, мне кажется, что единственным фактором, сдерживающим продвижение модели, является ее более высокая стоимость при той же пассажировместимости. Увы, похоже еще долго ценник будет являться первым, вторым, а возможно и третьим критерием при выборе модели ПАЗика. Да, машина не идеальна, но на фоне семейства "3205" - это космос! Причем, как для пассажиров, так и для водителя. Вот только кто их спрашивает...






На самом деле, кроме интереса к текущей ситуации на ПАЗе у меня была к заводчанам еще масса вопросов. Ведь по слухам: планируется перенос выпуска газовых модификаций на главный конвейер, полный переход на моторы ЯМЗ, вот-вот должен появится ГАЗ Vector NEXT с несущим кузовом и его длиннобазная модификация, а одновременно с ними возможен выпуск бюджетных модификаций семейства "NEXT" на более дешевых агрегатах. т.д. и т.п. Увы, на все мои вопросы представители ПАЗа лишь загадочно улыбались - мол, всему свое время, и что здесь правда, а что вымысел, решай сам.

В виде компенсации за отсутствие сенсационных открытий уделю внимание теме, ради которой многие и смотрят фотообзоры предприятий - внутризаводской транспорт. Даже много раз побывав на ПАЗе я в каждую поездку открываю для себя что-то новое. В этот раз из ниоткуда вдруг всплыл самый что ни на есть банальный КАМАЗ 5320 на номерах "ВЗТ", и карликовая ГАЗель Бизнес на стандартных госномерах, позволяющих передвигаться по дорогам общего пользования. Вот тебе техника для закрытых территорий.











