Опубликовано:

Время закладывать камни

13 сентября в индустриальном парке «Великий камень» под Минском состоялось торжественное мероприятие по закладке символического первого камня в фундамент завода по производству двигателей. Предприятие будет построено Минским автомобильным заводом совместно с китайской компанией Weichai Power и будет носить название ООО «МАЗ-Вейчай». Общий объем инвестиций в проект составит 20 000 000$, что, в общем-то не так уж и много, учитывая планируемые дивиденды от появления в стране собственных моторов без всяких оговорок подходящих к магистральным грузовикам.

Завод разместится на территории в 2,5 гектара. Как будущий резидент индустриального парка завод подпадет под предусмотренные государством льготы и преференции. В планах, строительство завершится в конце 2018, начале 2019 года, тогда же начнется и серийный выпуск моторов.

Территория планируемого предприятияПродукция, которую будет производить новый заводА так по проекту все должно выглядеть к 2019 годуРядом расположен научно-исследовательский и производственный центр суперконденсаторов - залог развития электротранспорта в Беларуси

Что же планируют выпускать белорусы? В настоящий момент заявлено, что в первую очередь начнется сборка линейки моторов Weichai семейств WP5 (160…220 л.с.) экологического класса Евро5, а затем WP7 (210…300 л.с.), WP12 (270…340 л.с.) и WP13 (353…405 л.с.) экологического класса Евро6. Впрочем, я бы скорее сделал ставку именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Как ни крути, а Минский моторный завод рядом и он не дремлет. Тем более, выпуск аналогов WP5 на ММЗ давным-давно налажен.

Похоже, так же думают и сами китайцы, потому как основное внимание в их презентации было уделено именно семейству WP12/WP13. Чтобы не загружать вас обилием букв и цифр, я просто выложу часть презентации – кому интересно, посмотрите и сами сделаете выводы о приоритетах ООО «МАЗ-Вейчай».

Проектная мощность завода составит до 20 000 моторов в год. Однако, выход на такие мощности планируется не сразу. Первое время предприятие будет работать в одну смену постепенно наращивая производство, и только по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов, перейдет на двухсменную работу.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая с постепенной локализацией производства. Планируется, что первоначально в Беларуси начнут создавать внешние элементы двигателей, «навесное» оборудование и аксессуары, и только после этого локализация дойдет до базовых деталей двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.

Торжественная линейка техники с двигателями WeichaiПара самосвалов и тягачей укомплектованные китайскими моторами - их можно считать серийной продукциейА вот строительная техника взята не с конвейера, а прямо со строительной площадки по соседству - наглядный пример, что двигатели Weichai еще как могут!Впрочем, МАЗ тоже не лыком шит, и всю презентацию на заднем фоне мелькали работяги МАЗ 5516, хоть пока и с ярославскими моторами

А еще довелось в первый раз увидеть мобильные офисы МАЗ не в парадном строю или на выставке, а в реально рабочих условиях. Выглядит это достаточно эффектно и по функционалу не уступает стационарным "переговоркам". Браво, МАЗ! Давно пора было!

МАЗ 4371W1-440-000МАЗ 631223

Ну, и украшение мероприятия - сотрудницы МАЗа…

В принципе, в Беларуси сейчас достаточно много совместных проектов с Китайской Народной Республикой, в том числе и в секторе автомобиле строения. Учитывая, с какой скоростью был построен завод по сборке легковых автомобилей под Жодино, перспективы получить "свой" двигатель для грузовых автомобилей и автобусов в указанный срок, весьма и весьма реальны. Подождем - благо, ожидание не затянется на десятилетия…

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен