Опубликовано: ГП 08-2017
«Японцы» – made in Russia

Презентация новых самосвалов на шасси Isuzu Giga собранных в Ульяновске

Андрей Филиппов, фото автора

«Выше III передачи не надо разгоняться!», «Всё, два ковша есть – достаточно», «Медленнее, медленнее – очень скользко!» – именно под такие, совсем не ободряющие комментарии я с коллегами елозил по дну карьера на новеньких самосвалах на шасси Isuzu Giga. Не ошибусь, если скажу, что основная борьба и происходила с инструкторами, которые старались «перебдеть» вопреки логике, а самосвалы вели себя прогнозируемо правильно. Может, и впрямь наступает «Время тяжёлых машин».

«Время тяжёлых машин» – мероприятие, устроенное по принципу «дней марки», когда гостям предоставляется возможность познакомиться и протестировать самые новые модели компании. Для Isuzu такой формат предоставления информации не в новинку, но с таким размахом в плане интересности маршрута я столкнулся впервые.

Инфоповод

Главным событием в жизни «ИСУЗУ РУС», которое, собственно, и стало поводом для столь масштабной презентации, является запуск в производство в Ульяновске флагмана модельного ряда – Isuzu Giga. Планируется, что к концу года будет собрано 500 тяжёлых грузовиков.

Новое место сборки, Ульяновск, совершенно не повлияло ни на интерьер кабины, ни на качество сборки

На мероприятии были представлены сразу несколько модификаций от кузовостроителей, активно работающих с Isuzu. Компании «Автомастер» и «Центртранстехмаш» показали свои самосвалы, причём под брендом «AMKAR», демонстрировались и зерновоз, и самосвальный полуприцеп.

Угадать японской или российской сборки Giga стоит перед тобой невозможно, у нас собирают точно такие же машины, не внося в них никаких изменений. С учётом того, что в Ульяновске давно отработали технологию качественной сборки на семействах Elf и Forward и даже дают на них самую длинную гарантию среди одноклассников, вопросов к Giga и в этом плане быть не должно.

Автопоезд-зерновоз на шасси Isuzu Giga 33.40 (CYZ52Q) с надстройкой и прицепом производства «Автомастер»
Автомобиль с крюковым погрузчиком на длиннобазном шасси Isuzu Giga 33.40 Long (CYZ52Q)

Вторым важным событием в жизни завода в Ульяновске стоит считать запуск в производство полноприводных модификаций Isuzu Elf. Хотя на мероприятии для изучения было представлено только «голое» шасси Isuzu Elf 7.5 4х4 Short, на самом деле номенклатура уже выпускаемых моделей довольно велика. Наряду с демонстрировавшимися на выставке СТТ-2017 экземплярами, уже есть бортовые грузовики с КМУ, размещёнными «в хвосте», различные автовышки и даже модель с «кузовом-бабочкой». Полноприводные грузовики такого класса на нашем рынке почти экзотика, так что свою нишу этот внедорожник точно найдёт.

И пару строк стоит сказать о пикапе Isuzu D-Max, представленном в количестве 6 штук, 4 из которых были тестовыми. И если стандартные версии «новинкой» уже считать трудно, то для большинства приглашённой прессы модификации Isuzu D-Max Artic Truck AT35 оказались полноценной премьерой.

Автопоезд в составе седельного тягача Isuzu Giga 6x4 33.40 (EXZ52K) и самосвального полуприцепа «Автомастер-9576»

Дабы не повторять свои эмоции, полученные при общении с тюнингованным пикапом во время индивидуального тест-драйва, отмечу лишь, что во «Время тяжёлых машин» заезды были дополнены такими элементами, как преодоление глубокого брода, спусками и подъёмами высокой крутизны на скользком покрытии. В обеих дисциплинах машина показала себя отменно, так что было над чем задуматься даже мне…

Я водитель!

Если свое право «порулить» пикапом Isuzu D-Max я спокойно передал коллеге, то упускать возможность загнать самосвал Isuzu Giga в карьер я не стал. Мне в руки досталось изделие «Автомастер-65899F» на стандартном шасси Isuzu Giga 33.40 Normal.

К сожалению, на дороги общего пользования нас не выпустили. Так что небольшой перегон по асфальту я провел на сиденьи экспедитора – особого комфорта, разумеется, нет, но ехать можно. Куда больше озадачило дополнительное место в середине – на нём даже ремень безопасности не предусмотрен почему-то…

А вот с шофёрского кресла всё выглядит вполне привычно. Простая передняя панель сразу выдаёт свой возраст ползунком вентиляции, что, впрочем, никак не сказывается на её функциональности. Показания аналоговых приборов прекрасно считываются даже в движении по неровностям, а промахнуться мимо клавиш управления довольно сложно. Наличие высокого моторного тоннеля отчасти компенсируется выштамповками на его поверхности, в которые можно положить различную мелочь. Ничего не скрепит и не болтается – типичный грузовик для работы на региональных линиях.

В движении Isuzu Giga предсказуем до скукоты. К ходам короткого рычага КП привыкаешь довольно быстро и уже через десяток минут ползания в карьере начинаешь правильно подбирать и момент переключения, и необходимую передачу. Обзор просто прекрасен, благодаря небольшим размерам кабины, тонким передним стойкам и полноценному набору зеркал заднего вида. Чувство габарита и маневренность в карьере не особо нужны, но там, где нужно было совершить поворот на 90°, в узкий проезд у меня никаких вопросов не возникло.

Самосвал завода «Центртранстехмаш» на шасси Isuzu Giga 33.40 Short (CYZ52M)

Разгрузка самосвала производится классическим путём с помощью трёхпозиционного джойстика слева от кресла водителя – всё предельно просто.

Если честно, то гораздо больше вопросов оставил инструктор. Его опасения в способностях журналистов управлять самосвалами очень быстро стали просто забавлять. Как можно относиться к рекомендациям человека, который даже не в курсе, что близость подъезда к экскаватору определяется не на глазок по зеркалам, а сигналом, подаваемым машинистом этого самого экскаватора?

Самосвал «Автомастер-65899F» на стандартном шасси Isuzu Giga 33.40 Normal (CYZ52P)

Но если это был хитрый план по отвлечению внимания от недостатков в самом самосвале, то он удался на славу. Лично у меня серьёзных претензий к Isuzu Giga не нашлось – классический самосвал для работы на подготовленных технологических дорогах…

Атака стремительная, как взмах клинка в свете утренней зари

Полноприводные Isuzu Elf и семейство Isuzu Giga российской сборки. Пикапы Isuzu D-Max в различных комплектациях, в том числе и тюнинговых компаний. Что дальше?

Полноприводный Isuzu Elf  7.5 4х4 Short (NPS75L-H) – ещё одно перспективное направление российской линейки

В момент недавнего ослабления основных конкурентов «ИСУЗУ РУС» смогла значительно увеличить свою долю на рынке. Как следствие, с ростом продаж повысилась и общая лояльность потенциальных клиентов к бренду Isuzu – слухами земля полнится. В итоге у компании появилась возможность развивать свои новые российские проекты, вопрос с которыми совсем недавно висел в воздухе. Теперь представительство пошло на риск, реализуя их практически в полной мере.

Теперь, когда положительный отклик со стороны потребителей получен, логично ждать двойную кабину на семейство Elf, позволяющую сделать его более интересным для коммунальных служб и ремонтных бригад. А может, через годик и новая Giga, пусть и японского производства, выйдет на наши просторы?..

Пикапы Isuzu D-Max продаются в России уже год, но комплектация Artic Truck пока ещё в диковинку
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию