Опубликовано:

День ноль. Пока все спят…

Не знаю, как для кого, а для меня ралли «Шелковый путь» 2017» началось внезапно, с фразы по телефону: «Поедешь на Шелковый путь?». МАЗ активизировал продвижение заводской спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» и решил привлечь меня в роли корреспондента. Кроме того, заинтересованность в освещении мероприятия проявила и компания «Газпромнефть – смазочные материалы». Предложение интересное, и я без раздумий согласился – не каждый день выпадает возможность проехать три страны, да еще и окунуться в жизнь спортивного соревнования…

Это уже потом стали выясняться нюансы, связанные с жизнью вне цивилизации, в палатке на биваке и ежедневные марши по 500-800 км по обычным дорогам, которые порой далеки не только от автобанов, но и от «дорог» в привычном понимании этого слова. Тем не менее, отступать было некуда – я ступил на Шелковый путь.

Сразу предупрежу, речь пойдет о моих личных впечатлениях от гонки, потому серьезной аналитики спортивной части «Шелкового пути» не ждите. Для этого есть материалы людей, которые варятся в раллийной среде много лет и их рассказы гораздо более объективны. Я же просто постараюсь донести свои ощущения об участии в столь значимом мероприятии.

30 июня

Если для всех болельщиков гонка начинается с 7 июля, то для команд - гораздо раньше. Причем, чем дальше участник от Москвы, тем раньше он начнет свой Шелковый путь. Я начал работу еще 30 июня, посетив предстартовую пресс-конференцию «МАЗ-СПОРТавто». Мероприятие это традиционное, и для меня вполне обыденное: статичная демонстрация спортивных машин редко вызывает взрыв эмоций, особенно когда нет изменений внешнего облика болида.

МАЗ 5309RR (шасси №005) - двигатель Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally, мощностью псевдо-930 л.с. МКП ZF 16S2723TO с гидравлическим приводом МАЗ 5309RR (шасси №001) – двигатель ТМЗ-2Э849.10, мощностью 950 л.с. МКП ZF 16S2723TO с тросовым приводом МАЗ 5309RR (шасси №004) – двигатель Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally, мощностью псевдо-930 л.с. МКП ZF 16S2723TO с гидравлическим приводом Покрасовались, и домой!

Не спорю, раньше «прессухи» были достаточно интересны: команда рассказывала об изменениях, внесенных в машину, от том, почему то или иное было сделано. Но, то были времена приобретения опыта. Теперь МАЗ-СПОРТавто едет, и едет очень хорошо. Те, кто раньше снисходительно показывал свою матчасть, теперь стали менее разговорчивы. Учится и команда – все о новой машине вы сможете узнать после гонки, в тот самый момент, когда она станет… старой, и конструктора займутся внесением в нее изменений по итогам ралли.

Впрочем, всегда можно найти себе занятие – например, последить за теми, кто пришел на конференцию.

Типичная картина на пресс-конференции – интересно только тому, кому задают вопросы. Все остальные в этот момент отбывают повинность Команда воспринимает «прессухи» неоднозначно – с одной стороны, отрыв от ежедневной рутины, с другой – все рассказанное спикерами они уже знают Хотя, бывают моменты, когда и сидящих в президиуме можно удивить сказанным…

Вообще, пресс-конференция – это отличный повод пообщаться с командой. Все в сборе, особо никуда не спешат, да и настроение обычно приподнятое – у ребят приключения впереди! Пообщаться со всеми вместе в другое время можно только на гонке.

А еще на таких мероприятиях можно просто посмотреть на болельщиц – среди работниц завода их тоже немало…

3 июля

Второй рабочий день – все празднуют День Независимости Республики Беларусь, а я провожаю команду в Москву.

Прикольно наблюдать, что зная об отправлении команды на серьезное мероприятие, ее попутно используют и на параде техники, и на выставке после него и даже на статичной экспозиции «очень важного объекта» в Минске. А чего, старт же не завтра?!

Автодом в кузове КС6325 на шасси МАЗ 630208 Прицеп-автовоз МАЗ-892510 Раллийный МАЗ 5309RR

На самом деле, открою вам малюсенькую тайну – никакого торжественного выезда команды с завода не существует. Потихоньку, через «черный ход» рабочих ворот, караван из трех машин покидает завод и начинает свое движение в сторону Москвы. А постановочная фотосъемка у главных ворот сделана благодаря Александру Полищуку, пилоту того самого автодома, который вы видите на фото. Это он согласился покрутить для меня автопоезд ради красивого кадра…

«И за-а-аводска-а-ая проходна-а-ая» - такой кадр можно сделать только в выходной день – в будни здесь все заставлено машинами Контрольный обход всего «состава» перед стартом – косяки любят вылезать в последний момент «Собранная» и загруженная спортивная сцепка – редкость для городских улиц

Автопоезд легко поддерживает скорость в 90-100 км/ч, так что путь от Минска до Москвы занимает всего одну ночь. Пилоты техничек чаще всего едут вдвоем, а остальная часть команды прилетает в Москву на следующий день, что бы сразу приступить к приведению своего автопарка в соответствие с требованиями регламента по экипировке. Но, это уже потом…

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая

Комментировать ... >>