День ноль. Пока все спят…
Не знаю, как для кого, а для меня ралли «Шелковый путь» 2017» началось внезапно, с фразы по телефону: «Поедешь на Шелковый путь?». МАЗ активизировал продвижение заводской спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» и решил привлечь меня в роли корреспондента. Кроме того, заинтересованность в освещении мероприятия проявила и компания «Газпромнефть – смазочные материалы». Предложение интересное, и я без раздумий согласился – не каждый день выпадает возможность проехать три страны, да еще и окунуться в жизнь спортивного соревнования…
Это уже потом стали выясняться нюансы, связанные с жизнью вне цивилизации, в палатке на биваке и ежедневные марши по 500-800 км по обычным дорогам, которые порой далеки не только от автобанов, но и от «дорог» в привычном понимании этого слова. Тем не менее, отступать было некуда – я ступил на Шелковый путь.
Сразу предупрежу, речь пойдет о моих личных впечатлениях от гонки, потому серьезной аналитики спортивной части «Шелкового пути» не ждите. Для этого есть материалы людей, которые варятся в раллийной среде много лет и их рассказы гораздо более объективны. Я же просто постараюсь донести свои ощущения об участии в столь значимом мероприятии.
30 июня
Если для всех болельщиков гонка начинается с 7 июля, то для команд - гораздо раньше. Причем, чем дальше участник от Москвы, тем раньше он начнет свой Шелковый путь. Я начал работу еще 30 июня, посетив предстартовую пресс-конференцию «МАЗ-СПОРТавто». Мероприятие это традиционное, и для меня вполне обыденное: статичная демонстрация спортивных машин редко вызывает взрыв эмоций, особенно когда нет изменений внешнего облика болида.
Не спорю, раньше «прессухи» были достаточно интересны: команда рассказывала об изменениях, внесенных в машину, от том, почему то или иное было сделано. Но, то были времена приобретения опыта. Теперь МАЗ-СПОРТавто едет, и едет очень хорошо. Те, кто раньше снисходительно показывал свою матчасть, теперь стали менее разговорчивы. Учится и команда – все о новой машине вы сможете узнать после гонки, в тот самый момент, когда она станет… старой, и конструктора займутся внесением в нее изменений по итогам ралли.
Впрочем, всегда можно найти себе занятие – например, последить за теми, кто пришел на конференцию.
Вообще, пресс-конференция – это отличный повод пообщаться с командой. Все в сборе, особо никуда не спешат, да и настроение обычно приподнятое – у ребят приключения впереди! Пообщаться со всеми вместе в другое время можно только на гонке.
А еще на таких мероприятиях можно просто посмотреть на болельщиц – среди работниц завода их тоже немало…
3 июля
Второй рабочий день – все празднуют День Независимости Республики Беларусь, а я провожаю команду в Москву.
Прикольно наблюдать, что зная об отправлении команды на серьезное мероприятие, ее попутно используют и на параде техники, и на выставке после него и даже на статичной экспозиции «очень важного объекта» в Минске. А чего, старт же не завтра?!
На самом деле, открою вам малюсенькую тайну – никакого торжественного выезда команды с завода не существует. Потихоньку, через «черный ход» рабочих ворот, караван из трех машин покидает завод и начинает свое движение в сторону Москвы. А постановочная фотосъемка у главных ворот сделана благодаря Александру Полищуку, пилоту того самого автодома, который вы видите на фото. Это он согласился покрутить для меня автопоезд ради красивого кадра…
Автопоезд легко поддерживает скорость в 90-100 км/ч, так что путь от Минска до Москвы занимает всего одну ночь. Пилоты техничек чаще всего едут вдвоем, а остальная часть команды прилетает в Москву на следующий день, что бы сразу приступить к приведению своего автопарка в соответствие с требованиями регламента по экипировке. Но, это уже потом…