Готова ли Москва к электробусам?
8 августа на заседание президиума правительства Москвы, где присутствовали представители «КАМАЗа». было принято решение о замене дизельных автобусов в наземном общественном транспорте на электробусы.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, техническое задание по электробусам будет доработано уже в конце текущего года, когда будет объявлен первый конкурс на их закупку. Начиная с 2021 года, для нужд наземного транспорта Москвы будут закупаться исключительно автобусы на электротяге. Планируется полностью заменить автобусный парк на моторном топливе на экологичные и качественные электробусы.
Присутствовавший на заседании президиума заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев отметил, что «КАМАЗ» поддерживает стремление столицы сделать городской транспорт экологичным и вместе с тем высокомобильным. «Ранее опытный образец электробуса нашего производства в течение двух месяцев проходил эксплуатационные испытания в Москве, в том числе на базе Мосгортранса – работал на действующем маршруте с пассажирами и показал хорошие результаты», – напомнил он. Также Афанасьев подчеркнул, что требования, которые предъявляет столичное правительство к электробусу, могут быть успешно реализованы в ближайшей перспективе на базе мощностей «КАМАЗа».
Интересно, что до сих пор в Минтрансе ещё не была проведена экспертиза по замене троллейбусов на электробусы и, видимо, поэтому решено было смело взяться за автобусы с ДВС.
На этом фоне ещё более странно выглядят заявления Ликсутова: что «Затраты на эксплуатацию электробусов ниже, чем троллейбусов на 10 процентов». Не приводятся ссылки на исследования, экспертизы, сметы и источник расчётов.
За последние два с половиной года на столичных улицах прошли испытания несколько моделей электробусов, в числе которых финский Linkker 13 LE, опытные образцы ЛиАЗ-6274, ЛиАЗ-627400, НефАЗ-5299EP (КАМАЗ-55994Э), КАМАЗ-2257Э и КАМАЗ-6282, а в Новосибирске эксплуатировали НефАЗ-52992-ЛИОТЕХ. По итогам испытаний специалисты «КАМАЗа» получили все необходимые данные для доработки модели и планируют внести свои предложения в итоговую версию технического задания московского электробуса.
Электробус КАМАЗ-6282 адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Электробус можно эксплуатировать при температуре до –30 градусов Цельсия.Общая вместимость салона – 85 пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт через специальную станцию ультрабыстрой зарядки. Запас хода на одной 20-минутной подзарядке – 100 километров. Максимальная скорость – 65 км/ч. Хотя, как показала практика испытаний, машина способно развить скорость 103 км/ч, о чём даже имеется недвусмысленный фотопротокол.
Тем временем на столичных улицах появился очередной электробус «Витовт». На этот раз для испытаний привезли сочленённый электробус Vitovt Max Electro E433. Для подзарядки вместе с ней была доставлена и установлена на конечной станции Рижский вокзал зарядная установка китайского производства, позволяющая за 5-10 минут зарядить транспортное средство.