Полагаю, многие глядя на фотографии в журналах, считают, что все снимки у фотографов получаются с первого раза и сделать удачный кадр не составляет большого труда. Что же, возможно у кого-то это так и есть, но лично у меня далеко не всегда получается именно то, что хочется...
![](/article/1182-royal-v-kustah/01DSC00876.jpg)
На примере гонки Баха "Беларусь-2015" я решил показать, какие неудачи случаются во время съемки.
При съемке техники в динамике, зачастую приходится перестраховываться и нажимать на "спуск" заранее. Итог - вот такие кадры.
![](/article/1182-royal-v-kustah/16DSC01395.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/17DSC01396.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/18DSC01538.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/19DSC01608.jpg)
Во время "проводки" все внимание концентрируется на объекте съемки, так что деревья, горки и люди зачастую вплывают в кадр совершенно неожиданно. Вероятно, именно поэтому их намного больше, чем "проколов" иного типа.
![](/article/1182-royal-v-kustah/21DSC01187.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/22DSC00929.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/23DSC00919.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/26DSC00762.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/27DSC01218.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/28DSC01354.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/30DSC00756.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/29DSC01540.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/24DSC00880.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/25DSC00838.jpg)
Много вопросов порой доставляют особенности местности, инога скрывая машину чуть ли не целиком...
![](/article/1182-royal-v-kustah/51DSC01348.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/52DSC01299.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/53DSC01184.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/54DSC01190.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/55DSC01197.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/56DSC01170.jpg)
Иногда приходится просто "бить" наугад, определяя по звуку, когда именно машина проскочит в промежутке между преградами.
![](/article/1182-royal-v-kustah/42DSC01266.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/41DSC01398.jpg)
Зачастую, чтобы машина выглядела в кадре не "точкой на карте", приходится максимально приближать ее, но в таком случае последний кадр часто выходит вот таким...
![](/article/1182-royal-v-kustah/62DSC01263.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/61DSC01318.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/63DSC00817.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/64DSC00786.jpg)
Бывает подводит фокусировка, и хороший кадр выходит размытым. Увы, определить эту ошибку мгновенно, выходит не всегда, а переснять уже невозможно...
![](/article/1182-royal-v-kustah/31DSC01478.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/32DSC01415.jpg)
![](/article/1182-royal-v-kustah/39DSC01604.jpg)
И, напоследок, результат собственного просчета - неправильный расчет времени до прихода машины, и лишь "выстрел" в догонку. Вот так из 1300 кадров около сотни выходят "кривыми",а в журнал и вовсе попадет не больше двух десятков - нюансы профессии.
![](/article/1182-royal-v-kustah/71DSC00870.jpg)