Опубликовано: ГП 06-2015
Открытый бортовой полуприцеп Grünwald NORD – ALLROAD для тяжёлых климатических и дорожных условий

Покоритель Севера

Открытый бортовой полуприцеп Grunwald NORD - ALLROAD для тяжёлых климатических и дорожных условий

Михаил Багин
Фото Максима Симонова

Россию в мире всегда вопринимали как суровую северную страну, но мы сами стесняемся быть северянами. Мы почти ничего не знаем о Севере, окутанный снежной дымкой, он кажется нам далёким и призрачным.

Между тем с крушением Советского Союза мы вновь стали по-настоящему северной страной. Географический центр России оказался за Полярным кругом, а российский Север составляет оновную территорию государства, занимающую свыше 200 млн км2, т.е. 64% площади страны. На территории Крайнего Севера и приравненных к нему местностям расположены 28 субъектов Российской Федерации республики, края, области, автономные округа. В недрах северных территорий, включая арктические моря, сосредоточены огромные запасы минерально-сырьевых ресурсов планеты. По оценкам экспертов ООН, они составляют 1/6–1/7 часть всех мировых запасов. Прежде всего это топливо – энергетические ресурсы: нефть и газ. Они оцениваются более чем в 100 млрд тонн в нефтяном эквиваленте. Совершенно очевидно, что развитие экономики России, да и мировое экономическое развитие, в ближайшем будущем будут ориентированы на Север. Уже сегодня эксплуатация большинства добываемых на Севере полезных ископаемых и возобновляемых ресурсов даёт около 20% объёмов промышленного производства страны. Здесь собирается 1/4 часть налоговых и 60% валютных поступлений.

Над­стройка по­лу­при­цепа, вклю­чая борта вы­со­той 600 мм и пе­ред­ний пор­тал, вы­пол­ня­ются из стали. Бо­ко­вые стойки съём­ные

Богатства Севера по-прежнему труднодоступны. Жизнь кипит в крупных городах и вдоль Транссибирской магистрали, а всё, что в стороне, доступно только там, где есть зимники. Необычное и странное слово здесь означает жизнь и связь с остальной страной. Основа местной транспортной сети – это не дороги в привычном для нас понимании. Вместо асфальта укатанный поверх растительной подстилки, болотной гати или замерзшего русла реки снег. Только редкие участки проложены по грунту или отсыпке. Работать приходится почти всегда в тёмное время суток из-за короткого зимнего светового дня. Машины ползут со скоростью 40 км/ч, полоса для движения одна с редкими разъездами, множеством поворотов и крутых подъёмов. Невзявшие подъём машины срываются вниз, тараня идущих следом. Аварии просходят каждый год. Тем, кому не посчастливилось, приходится ремонтировать аварийную машину на месте, отогреваться у костров и питаться запасёнными продуктами. Несколько недель могут держаться морозы за –40°. Рейсы по зимникам – тяжелейшее испытание для людей, и техника не имеет права на отказ.

10 вы­движ­ных ко­ни­ков с пет­лями для стя­ги­ва­ния груза. До­пол­ни­тельно под рамой уста­нав­ли­ва­ются 4 лебёдки для стяж­ных рем­ней

В конце осени 2014 года руководством компании Grunwald была анонсирована новая серия полуприцепов на базе усиленной платформы. Особое внимание уделялось разработке бортового полуприцепа Grunwald NORD-ALLROAD для северных регионов с тяжёлыми климатическими и дорожными условиями. Рискованные перевозки в малонаселённых северных регионах потенциально опасны для здоровья и жизней водителей. Этим продиктована высокая степень ответственности, с которой специалисты компании подошли к разработке нового полуприцепа. В обязательном порядке учитывались опыт эксплуатации полуприцепов на зимниках и замечания перевозчиков из целевых регионов. Были привлечены немецкие конструкторы – профессионалы одного из ведущих европейских бюро. В поставленных перед конструкторами задачах, высокая прочность и надёжность, были возведены в ранг абсолютных приоритетов.

Центром технической разработки стала новейшая усиленная рама с увеличенной высотой лонжерона. Лонжероны рамы выполнены из шведской стали OVAKO и при сборке провариваются с двух сторон в аргоновой среде, что позволяет сделать швы устойчивыми к низким температурам без потери эластичности. Полуприцеп комплектуют тремя осевыми агрегатами BPW/SAF в усиленном исполнении и тормозной системой с EBS WABCO. Предусмотрена возможность установки как рессорной, так и пневматической подвески. Полуприцеп доступен в нескольких модификациях с различной высотой седельно-сцепного устройства: 1150, 1350 и 1480 мм.

Воз­можна уста­новка 12 кон­тей­нер­ных зам­ков для транс­пор­ти­ровки кон­тей­не­ров раз­мер­но­стью 20, 30 и 40 футов

В базовую комплектацию полуприцепа входят съёмные стойки с откидными железными бортами и система коников. Система из 10 выдвижных коников высотой 1 м каждый, с петлями для крепления стяжных ремней предназначена для перевозки негабаритных грузов и массивных труб для нужд добывающих компаний. В качестве опции доступна установка контейнерных замков, что позволяет использовать полуприцеп для перевозки стандартных контейнеров размерностью 20, 30 и 40 футов или одновременной транспортировки пары 20-футовых контейнеров. Ещё одним важным элементом пассивной безопасности является предустановленная в базовой комплектации с осями BPW система телематики T-Control. Система отслеживает местонахождение полуприцепа, нагрузки на оси, скорость, пробег, работу тормозной системы.

Основные технические характеристики:
Высота ССУ, мм 1150, 1350, 1480
Нагрузка на ССУ, кг 15 000
Нагрузка на осевой агрегат, кг 27 000
Допустимая полная масса, кг 42 000
Собственная масса, кг 8550–8730
Грузоподъёмность, кг 33 450–33 270
Габаритная длина, мм 13 980
Длина грузовой площадки, мм 13 585
Габаритная ширина, мм 2545
Ширина грузовой площадки, мм 2480

Полуприцеп Grunwald NORD – ALLROAD 2015 будет доступен для осмотра и ознакомления на стенде компании Grunwald на выставке «СТТ-2015» в Москве.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию