Шёлковый подиум
22 июля завершилось ралли «Шёлковый путь 2017». В этом году мероприятие собрало 21 участника грузового зачета и еще 33 экипажа стартовали на легковых автомобилях. Жёсткая трасса, который год затмевающая по сложности этапы ралли «Dakar» в результате изрядно проредила список участников, выбив из гонки 5 грузовиков и 10 внедорожников. Еще 13 экипажей были вынуждены прибегнуть к помощи организаторов, и получили сто и более часов штрафа. Впрочем, на этом фоне успех тех, кто смог достигнуть финиша без тотальных потерь стал еще значимее…
Еще до начала гонки, все предсказывали интереснейшую борьбу в грузовом зачете, где собрались ведущие гонщики и команды, и посредственную борьбу среди внедорожников, где победу прочили команде Peugeot.
И действительно, напряженнейшая борьба среди грузовиков шла до 12 этапа когда Martin Kolomy отставал от лидера всего на 29:23 и только досадная случайность, в виде неисправности рулевого управления на его TATRA Phoenix позволила в итоге команде КАМАЗ-мастер единолично оккупировать подиум: КАМАЗ 43509 №303 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильнар Мустафин – I место; КАМАЗ 4326 №312 пилот Антон Шибалов, штурман Андрей Мокеев и механик Дмитрий Никитин II место (+6:04); КАМАЗ 43269 №300 пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов – III место (+23:12).
В пятёрку сильнейших экипажей вошло всё СНГ: казахстанец Артур Ардавичус (команда Astana Motorsport на машине De Rooy Iveco) занял четвёртое место, а пятым в общем зачёте грузовиков стал белорус Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто).
К сожалению, по соображениям безопасности из-за дождя был отменен последний этап гонки, который мог еще раз перетасовать весь пелетон.
Скоростная дорога, чисто раллийного содержания как раз отлично подошла бы, Алексею Вишневскому, пилоту команды МАЗ-СПОРТавто, чтобы достать экипаж Van Genugten из команды PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO, отставание от которого у белоруса было всего 18:17. А с учетом того, что IVECO 4Х4 DML Van Genugten под стартовым №306, так и не смог своим ходом заехать на финишный подиум (экипаж просто зашел на него пешком), переместиться вверх смог бы и Александр Василевский, позволив в белорусам занять не только 5-ю, но и 6-ю с 7-й строчки турнирной таблицы.
Впрочем, МАЗ-СПОРТавто и без того получила свою долю заслуженной славы – благодаря работе механиков, она оказалась единственной командой, которая в полном составе вошла в ТОП-8, не потеряв на трассе ни одной машины.
Несмотря на пророчества о предсказуемой расстановке в категории легковиков, реальность «Шелкового пути» внесла значительные коррективы, в итоговую ведомость. Вместо победного трио, на подиум смог подняться лишь один из экипажей, гонявших на Peugeot 3008 DKR - №100: пилот Despres Cyril штурман Castera David.
Вторую ступень с отставанием 1:04:39 занял францзский экипаж: пилот Lavieille Christian и штурман Garcin Jean-Pierre на китайском Baicmotor Bj40l под №108. И третья позиция досталась так же автомобилю китайского производства Geely Smg Buggy под стартовым №107 с «родным» экипажем: пилот Han Wei, штурман Min Liao. Их отставание от лидера составило 1:11:29, то есть, не отменись последний этап и здесь бы могла случиться битва, не хуже чем в грузовом зачете.
А еще прекрасно выступил на гонке женский экипаж в составе пилота Марии Опариной и штурмана Таисии Штаневой. Девчонки не просто были на своем Maverick X3 XRS DPS первыми среди «мацапеток» категории «T3», но смогли занять и 15-ю позицию в абсолюте среди легковиков, обогнав даже несколько внедорожников категории «T1». На открытой со всех сторон машинке, больше похожей на квадроцикл – это очень достойный результат.
Впрочем, ралли, как и история, не терпит сослагательного наклонения. Так что, ждем «Шелковый путь»-2018». Его маршрут пройдет из Сианя в Москву и кто знает, чем обернется для гонщиков такой разворот событий.