Опубликовано: ГП 05-2017
Всегда не хватает времени

Вал заказов на «Автомеханическом заводе» (АМЗ)

Андрей Филиппов
Фото автора и фирмы-производителя

Накануне предстоящей выставки СТТ-2017 я традиционно связался с «Автомеханическим заводом» (АМЗ): «Сколько новинок привезёте в этот раз?» Ответ, мягко говоря, озадачил: «Знаешь, у нас сейчас вал заказов, к тому же идёт активное «перевооружение» и мы заканчиваем постройку новых цехов – банально нет возможности отвлекать людей для поездки в Москву на неделю…» Хм… а как же «кризис», «падение спроса», «нехватка финансов»?! Пришлось побывать в Нижегородской области лично – надо же посмотреть на данный феномен своими глазами!

Меня сразу предупредили, если я хочу лично застать какую-либо новинку модельного ряда, то придётся подстраиваться под конкретную дату – теперь даже массовая продукция вроде банальных фургонов на складе не задерживается более двух-трёх дней. А уж собранная под конкретные требования заказчика спецтехника уходит максимум на следующий день после изготовления. Так что пришлось довольствоваться малым, и тем не менее…

Панорама нового цеха. Основная продукция – изотермические и промтоварные фургоны
После модернизации на втором этаже теперь восемь столов для производства сэндвич-панелей

Глобальная стройка

Как меня и предупреждали, на территории завода ведётся активное строительство. Идея расширения и модернизации производства озвучивалась ещё год назад, но тогда казалось, что это далеко идущие планы – кризис же! Однако на «Автомеханическом заводе» так не считали и уже в ноябре 2016 года завершили расширение второго производственного корпуса: был демонтирован ангар, вокруг которого в своё время был построен корпус, перезалиты полы для выравнивания их уровня по всей площади.

Запуск в работу новых площадей активизировал и общезаводское «перераспределение обязанностей». Сейчас на стадии завершения переезд из первого во второй корпус сборки кузовов, место которого займёт сварочное производство. Кроме того, в первом корпусе расчищается место под большой склад материалов, который заметно упростит производственную логистику. Пожалуй, только окрасочный комплекс сохранится без изменений – его расположение прекрасно вписывается в обновленную структуру завода.

Недавно здесь был ангар, его каркас виден на дальней стенке. Теперь тут сборка эвакуаторов на шасси JAC
Основная стройка идёт в старом здании: демонтируют старое оборудование и завозят новые станки

Пожалуй, неизменным на данный момент остаётся лишь третий корпус. Пока заказы на узкоспециализированные кузова остаются штучными, его мощностей вполне хватает для их выполнения. Впрочем, после завершения текущего строительства, возможно, и он будет модернизирован.

Разумеется, активное перевооружение немыслимо без нового оборудования: теперь на АМЗ есть своя установка для создания двухкомпонентного клея, в два раза увеличена производительность участка склейки (3 из 4-х старых столов заменены на новые, и дополнительно установлено ещё 4, суммарно 8 столов по 13,6 м каждый). В принципе, список обновок в станочном парке велик, но конкуренция в сегменте настолько велика, что меня попросили его не озвучивать. Что ж, весьма разумная предосторожность…

Самый компактный цех занимается LCV и специализированными надстройками

Полёт конструкторской мысли

Ситуация с модельным рядом полностью соответствовала описанной мне по телефону. Работа кипит, и снующий туда-сюда вилочный погрузчик, перемещающий готовые фургоны из цеха на складскую площадку, а потом в цех для установки на шасси чем-то напоминает челнок ткацкого станка. При мне к заказчику ушёл бортовой IVECO Eurocargo, а пока я был на экскурсии, из цеха выкатился тентованный Mercedes-Benz Atego 1222 и тоже направился к воротам. В самих цехах было не менее десятка единиц техники на различных стадиях сборки: эвакуаторы для Санкт-Петербурга на шасси JAC N75, фургоны на шасси Isuzu, автовышка на базе полноприводного «Садко» и много чего ещё.

Бросается в глаза обилие марок, на которые АМЗ монтирует свою продукцию. С учётом того, что в последнее время зарубежные производители заметно ужесточили требования к своим бодибилдерам, наличие на территории шасси ведущих европейских, японских и корейских брендов наводит на мысль, что с качеством у нижегородцев полный порядок не на словах, а на деле.

Бронированный медицинский комплекс АМЗ-57273Z на шасси довольно редкого Mercedes-Benz Zetros 2733

Список новинок, заслуживающих внимание, оказался столь велик, что в этот раз придётся ограничиться упоминанием только наиболее ярких из них.

Как вам бронированный передвижной медицинский комплекс для проведения реанимационно-операционных действий – АМЗ-57273Z, созданный совместно с компанией «БМД»? Кузов длиной 6700 мм посредством двухстворчатой раздвижной двери разделён на два отсека: реанимация и операционная. Для погрузки раненых через створки в задней стенке фургона в кормовой части предусмотрен гидроборт BAR Cargolift BC 1000 S4 грузоподъёмностью до 1000 кг. К слову, на нём же крепится стальной держатель запасного колеса.

Бронирование скрытое класса защиты БР4 (5,45 мм автомат АК-74 и 7,62 мм автомат АКМ, тип сердечника – стальной термоупрочнённый). Автомобиль имеет пулестойкую защиту кабины и кузова-фургона, элементы защиты топливного бака.

На данной машине от АМЗ только надстройка, а шасси Mercedes-Benz Unimog U400 «бэушное»

С учётом базирования на дорогущем вездеходном шасси Mercedes-Benz Zetros 2733, машина явно рассчитана не на работу в качестве «санитарки». Скорее, это часть полноценного полевого госпиталя.

Другой интересный медицинский проект – мобильный комплекс на шасси «ГАЗон NEXT» С42R33 CITY «Фермер» с колёсной базой 4515 мм и двухрядной кабиной. Фургон длиной 6200 мм разделён на три отсека: кабинет УЗИ-диагностики, в центре приёмная для пациентов и лечебная с кабинетом офтальмолога. Кроме того, в корме есть отсек для размещения оборудования, инструментов и грузов с доступом через задние створки.

Пример совместной работы: кузов АМЗ, шасси ГАЗ

Есть и модели совсем иной направленности – АМЗ-47056J на Isuzu Elf (NQR90LM) для перевозки лошадей. В 6,4-метровом фургоне предусмотрены поперечные стойла для пяти лошадей, погрузка которых осуществляется последовательно через кормовую аппарель. Подъём и опускание борта осуществляется посредством электрической лебёдки.

Коневозка АМЗ-47056J на шасси Isuzu Elf,  рассчитанная на перевозку пяти лошадей

Для сопровождающего персонала в передней части кузова предусмотрен отсек с двумя спальными местами, не предназначенный для использования во время движения, но позволяющий неплохо выспаться на стоянке.

А ведь совсем недавно АМЗ изготовил ещё и партию маслораздаточных станций на шасси полноприводных Mercedes-Benz Actros (6х6), оригинальную двухсекционную «хлебовозку» на базе Hino XZU-300 640 с отсеками, поддерживающими различную температуру, опять же двухтемпературный рефрижератор с подъёмно-сдвижной внутренней перегородкой на шасси Isuzu Forward (FSR90N) и т.д., но о них как-нибудь в другой раз. Тем более, что с такой активностью поводов для поездки на АМЗ долго ждать не придётся…

Не обошёлся АМЗ и без популярного в настоящее время ЦМФ Mercedes-Benz Sprinter Classic
А это уже салон немецкого Sprinter, в рассчитанном на «дальнобой» салоне нашлось место и для спальной полки
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен