Классика не стареет
Производитель: | ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (Нижний Новгород) |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI (A3) |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена: | (A3) в базовой комплектации – 1 310 000 руб. |
(A3) тестового автомобиля в комплектации Advanced – 1 434 000 руб. |
Поколение Mercedes-Benz Sprinter T1N, получившее дополнение в названии Classic, близко знакомо мне без малого десять лет. Работая в автобусном парке Минска, я отказался переходить из водителей в механики колонны «больших» автобусов, но согласился на эту должность в колонне Mercedes-Benz Sprinter, искренне веря, что автомобили с трёхлучёвой звездой не ломаются. Отвечая за своевременный выход этих машин на линию, я лишь укрепился в своём мнении – Mercedes сломать очень сложно. Однако если ты сумел это сделать, пеняй на себя, ибо «обходных» путей Sprinter практически не прощает.
Хочу отметить, что на складах автопарка можно было найти любую запчасть к автобусам МАЗ и Ikarus, но каждая мелочь на «немца» распределялась на конкретную машину задолго до её поступления. Тем не менее даже в таких условия Sprinter оказался молодцом, и большинство машин до сих пор исправно выходит на линии…
Давно не конструктор
Десять лет назад «немецкий» Mercedes-Benz Sprinter был именно таким: современным, надёжным и выносливым. И если «современность» на данном этапе вряд ли можно отнести к достоинствам машины, то два других пункта не потеряли своей актуальности. А что же «россиянин»?
На момент запуска производства и первого знакомства с экземплярами, собранными в Нижнем Новгороде, самая большая претензия была к качеству сборки. На машинах не закрывались двери, не включались передачи, выпадали заглушки и т. п. Таких недоработок была масса, причём у каждой машины этот набор был индивидуальным. Даже геометрические размеры гуляли от кузова к кузову. НО…
По официальной версии, 300 первых собранных машин были «утилизированы» – разбиты в краш-тестах, розданы в дилерские центры и компании кузовопроизводителей без права продажи, просто разобраны на запчасти. Проверить этот факт вряд ли возможно, но поверим на слово, что те «конструкторы» к потребителям не попали.
Кстати, можете проверить это сами – если при осмотре машины в ней что-то срабатывает не «по-мерседесовски», смело смотрите на VIN-табличку. Скорее всего, порядковый заводской номер автомобиля не будет превышать цифру 200 – этот момент я хорошо прочувствовал во время майской презентации малого коммерческого транспорта Mercedes-Benz. Там «экспериментальные» машины были видны невооружённым глазом.
А ещё, дабы исключить предвзятость в оценке нынешнего технического содержания нижегородского Mercedes-Benz Sprinter Classic, я пообщался с основными бодибилдерами, занимающимися их переоборудованием. Их мнение: первые и нынешние машины совершенно разные. Если опытные машины при поступлении проходили «протяжку» и «подгонку», то теперь всё, как и положено, у Mercedes работает всё чётко, а комплекты внутренней обшивки стали универсальными и встают в любую машину без дополнительной адаптации «по месту».
Похоже, проблема с качеством действительно решена, и я удостоверился в этом лично.
Придирчивый осмотр
На тест мне достался Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI с длиннобазным кузовом (A3), колёсная база – 4025 мм, цельнометаллический фургон в исполнении Advanced.
Сразу оговорюсь: брать машину ниже комплектации Advanced (46 000 руб.), значит, не ценить своего водителя и лишить его обогреваемых наружных зеркал с электрорегулировкой, электрических стеклоподъёмников, подготовки для установки радиоприёмника (антенна, кабель, 2 динамика), подсветки входа / выхода и отделки багажного отделения твёрдоволокнистыми панелями до крыши.
Первые два дня тест-драйва я тщательно выискивал скрипы, шорохи, скрежет или «бум-бум» из чрева машины, а как же, понятие «российская сборка» и знакомство с «экспериментальными» машинами наложили свой отпечаток! На исходе второго дня я осознал, что занимаюсь ерундой, так как ничего крамольного в поведении Sprinter Classic не было, а мои манипуляции с фургоном стали напоминать старческий маразм. Сделав данное открытие, я выдохнул, и продолжение теста прошло в стандартном русле.
Увы, по-прежнему двухнедельные тесты хоть и позволяют почувствовать машину с точки зрения водителя, но не дают возможности поставить себя на место эксплуатационника. Поэтому на всякий случай перечислю основные проблемы, с которыми сталкивался при эксплуатации «немецких» Mercedes-Benz Sprinter T1N в роли «маршрутки»:
– при одновременном открытии сдвижной двери снаружи и из салона ломается замок ручки, и для ремонта нужно разбирать обшивку;
– при частом и долговременном использовании IV скорости вентилятора обдува стекла перегорает реле;
– не включается дополнительный отопитель, и в салоне в морозы холодно.
Много? Мало? Факт в том, что эти проблемы сопровождали все автомобили колонны… единожды прошедшие ремонт в парке, когда «фирменные» детали были заменены на более дешёвые аналоги. Те же машины, на которых работали постоянные водители и которые эксплуатировали свой Sprinter, как положено по инструкции, соблюдая периодичность ТО и реагирующие даже на намёк о возможной неисправности, этих вопросов так и не узнали… Полагаю, ситуация с нижегородскими машинами будет точно такая же.
Вывод – не надо экономить, и Mercedes-Benz Sprinter Classic вас не подставит!
Рули, не отвлекайся!
Привет, старый знакомый! В три движения занимаю оптимальное положение за рулём – благо, регулировок не много, но с моими пропорциями их хватает с запасом. Поворот ключа, и вот он, уже подзабытый шелест «мерседесовского» мотора.
Обзорность первоначально кажется недостаточной – размер зеркал маловат. Но вынужденное маневрирование задним ходом среди дорогущих легковых Mercedes очень быстро дало понять, что ситуацию они отображают очень хорошо, а их размер не более чем обман зрения. Зато я нашёл однозначный и, увы, пока неисправимый «минус» комплектации – отсутствие даже простенького парктроника. Для 7-метровой машины это давно должно было стать нормой, а его нет даже в списке возможных опций.
Пятиступенчатая коробка и 109 л.с. в техпаспорте изначально не настраивают на гоночное перемещение, но… широкий диапазон максимального крутящего момента и отсутствие груза в кузове быстро переводят Sprinter из разряда предполагаемых аутсайдеров в категорию уверенных середнячков. По крайней мере, я себя в транспортном потоке ущербным не чувствовал. Более того, в Минске меня традиционно напрягала неспешная езда местных автолюбителей, а значит, с динамикой в городе всё в порядке.
На трассе ситуация сложнее. Здесь уже сдерживающим фактором служит коробка передач, загоняющая стрелку тахометра в район 3000 мин-1, а «лошадок» под капотом уже не хватает. С загрузкой вообще приходится планировать обгоны заранее с обязательным переходом «вниз» на одну, а то и две передачи.
Средний расход топлива по заправкам от бака до бака вышел примерно 10,2 л / 100 км при желаемой скорости 110 км / ч. Увы, сказать что-то более точно невозможно. Бортового компьютера-то нет…
Зато плавность хода просто замечательная. Поперечные трещины, и лежащих полицейских можно проходить чуть ли не «ходом». На колейность фургон тоже особо не реагирует. Разве что боковые порывы ветра ощущаются, но это неизбежно – главное, что корректировка курса рулём не требуется.
Вот уже три года шумоизоляцию салона я проверяю с помощью портативного DVD. Его колонки довольно слабые, так что принцип здесь прост: слышно – изоляция нормальная, приходится убавлять звук – выше всяких похвал, приходится выключать DVD (потому как картинка без звука за рулём вообще не приемлема) – над шумами надо поработать. Sprinter Classic честно заработал «норму», так что и здесь претензий нет.
А вот отсутствие магнитолы я воспринял отрицательно. Не являясь меломаном, считаю приемлемой любую «музыку», лишь бы она была. В таком аспекте заглушка вместо магнитолы, это просто беда…
В итоге за спиной остались 2066 км – 1400 трассы М-1 «Беларусь», остальные 700 км поделили между собой Москва и Минск. С точки зрения водителя – уверенная «четвёрка» по 5-балльной шкале. А вот с точки зрения владельца вопросов немного больше, но тоже не критично…
Особенности менталитета
Что сказать, в целом Sprinter – молодец. Как и раньше, это рубаха-парень, предназначенный для монотонной ежедневной работы. Он не балует особым комфортом, но и не выматывает душу. В нём нет идеальной тишины (объёмный, цельнометаллический фургон как-никак), но и какофонии звуков непонятного происхождения не наблюдается. Скажу прямо, я получил от машины именно то, чего ожидал. Mercedes есть Mercedes, и годы ему не помеха.
А вот критического настроя моих коллег я не разделяю. Да, интерьер и экстерьер не блещут современным дизайном. Понятно, что эргономика, рассчитанная много лет назад, не отвечает современным реалиям, но сказать, что всё провально, я не могу – лично мне, действительно, не хватало лишь дополнительного гнезда 12-вольтовой розетки, а со всем остальным я легко смирился, тем более, что проблем в плане размещения тех же бутылок или термоса полно и у более современных аналогов.
Не разочаровал меня и уровень комфорта – не легковушка, конечно, но по плавности хода порожний длиннобазный фургон легко посоревнуется с большинством представленных у нас пикапов и любым, самым новым фургоном в средней базе.
Что касается «бедной» базовой комплектации, так частников скорее отпугнет древность исходной конструкции, чем отсутствие климат-контроля или разъёма USB. А вот корпоративный флот у нас пока, наоборот, закупают по принципу минимализма, и в этом случае возможность купить «пустую» машину будет засчитана как «плюс».
Единственное, с чем я безоговорочно соглашусь, – это ценовая политика. По сравнению с заявленной ранее стоимостью, «голые» фургоны (A2) и (A3) подорожали на 37 000 руб. Стоимость автомобиля в комплектации Advanced, без дополнительных пакетов – 1 310 000 руб. При наличии на рынке столь серьёзных игроков, изначально имеющих преимущество в новизне предлагаемой модели, это мягко говоря, не слишком лояльный ценник. Тем более, что конкуренты за аналогичную цену предлагают совсем другой уровень комплектации машины. Вот над этим, действительно, стоит задуматься…
Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2185 |
Грузоподъёмность, кг | 1315 |
Вместимость грузового отсека, м3 | 13,4 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1600/ 2240 |
Допустимая нагрузка на крышу, кг | 150 |
Масса буксируемого груза: прицеп с тормозной системой / без тормозной системы, кг | 2800/ 750 |
Двигатель:
|
OM 646 DE22LA Турбодизельный, I-4 2148 109 при 3800 мин-1 280 при 1600–2400 мин-1 |
Коробка передач
|
TGS Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая. Задняя – рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,15 |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
Байки для VIP
Активно афишировать всё многообразие предлагаемых кузовов от бодибилдеров у Mercedes-Benz особо не принято, поэтому о наиболее интересных вариантах на рынке расскажем сами. Заодно отметим и пару фактов, которые пока не очень бросаются в глаза, но тем не менее представление об отношении эксплуатационников к Mercedes-Benz Sprinter T1N – прародителю нижегородского Classic, отражают совершенно чётко.