Автомобильный завод «Тонар» представил два новых самосвала «Тонар-45251»
Сегодня, 19 мая, автомобильный завод «Тонар» представил две новых модели «Тонар-45251».
Новые карьерные автомобили с колёсной формулой 6х4, представлены как «технологический самосвал ТОНАР-45251 и служат продолжением нового модельного ряда, который был представлен в виде седельного тягача ТОНАР-45252. Фактически появлением этих машин ООО «Машиностроительный завод «Тонар» стала первой и единственной российской компанией с оригинальными карьерными машинами собственной разработки.
Несмотря на кажущуюся схожесть, обе машины отличаются внешне. Первый выпущенный самосвал с рамой №41 проходит испытания как «Тонар-45253» и судя по всему за ним вскоре закрепится именно этот индекс. Но пока обе машины, согласно обозначению нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй самосвал с рамой №52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая бескапотные модели ТОНАР-4525 капотный ТОНАР-45252 уже было выпущено с 2013 года.
Первый экземпляр оборудован 8-цилиндровым 17,24-литровым тутаевским турбодизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с.. Второй вариант – рядная 450-сильная «шестёрка» Cummins QSZ13-450-II. Отличия коснулись и ходовой части. Так обе машины отчилаются конструкцией передней балки и механизмом рулевого управления (реечное и винт-шариковая гайка).
Обе машины оборудованы кузовами примерно одного объёма в 27 кубометров и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т машины способны перевезти 45 т породы.
На автомобилях применена централизованная автоматическая смазка Lincoln Quicklube. Первый экземпляр с рамой 41 с высокой облицовкой радиатора отправится в Ростовскую область. А вот более низкорослый вариант (рама 52) с карьерным кузовом для скальной породы после прохождения заводских испытаний уйдёт на карьерные работы в Бурятию.
Первый ходовой тест-драйв, проведённый журналом «Грузовик Пресс» выявил интересные особенности управления такими машинами. Эти машины по массово-габаритным параметрам, компоновке и расположению кабины практически являются аналогами МАЗ-530, который выпускали в 1950-1960-х годах в Минске и Жодино. Тем было интересно оценить ощущения управляя таким монстром на скорости 50 км/ч и об этом стоит подготовить отдельный репортаж. Тем более, что не часто журналисты участвуют в процессе, когда машину учат ездить.