Опубликовано: ГП 05-2011
Шестиколёсный УАЗ

Доработанный внедорожник УАЗ-3909 с колесной формулой 6х4

Сергей Ухов, фото автора

На одном из этапов джиперских соревнований в Нижнем Новгороде давний участник внедорожных «покатушек» Олег Нежнов представил доработанный собственными силами внедорожник УАЗ-3909 с необычной для ульяновских вездеходов колесной формулой 6х4. Основываясь на длительном опыте участия в подобных состязаниях, Олег давно делает из стандартных отечественных и зарубежных внедорожников гоночные болиды для «джип-спринтов» и «джип-триалов». Правда, данный УАЗ 6х4 (в перспективе 6х6) создавался не для спортивных состязаний, а для беспрепятственного выезда на природу, перевозки спортивного инвентаря и объёмных грузов.

В основе трёхосного вездехода лежит ульяновский полноприводный коммерческий грузовичок УАЗ-39094 с 2-рядной 5-местной кабиной. Чтобы установить третий мост, Олег удлинил раму машины почти на метр, прикрутив к ее задней части швеллеры, скрепив их на торце поперечиной. Дабы сильно не затягивать построение автомобиля и не удорожать его конструкцию, заднюю подвеску для обоих мостов оставил стандартной, только рессоры для последнего моста пришлось крепить с внутренней стороны рамы (площадки для крепления рессор на раме поменял сторонами). Для постановки ТС на учет в ГИБДД владелец подключил заднюю ость к тормозной системе и даже поставил амортизаторы. Чтобы увеличить геометрическую проходимость, Олег обрезал по периметру «юбку» кабины, а топливный бак, спрятанный под ней, убрал в грузовую платформу. Стандартный передний бампер заменил мощным металлическим аналогом с местом для лебёдки, а стандартные колеса – на импортные внедорожные «катки». Для того чтобы с полной уверенностью выехать на бездорожье, машине не хватает привода на заднюю ось – Олег ищет подходящую раздаточную коробку.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию