<<< Назад
Пятидневный музей

XXVI выставка Олдтаймер-Галерея, экспозиция «Первые моторы России»

Юрий Петров, фото автора

В рамках специальной экспозиции «Первые моторы России» на XXVI Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина в отдельном зале состоялся уникальный показ техники начала эры автомобилизации в России.

Наглухо задрапированный павильон по замыслу оформителей воспроизводил стиль первых автомобильных выставок начала XX века. Значение экспозиции, где было собрано свыше 50 автомобилей, мотоциклов и велосипедов, которым стукнуло больше века, трудно переоценить. Под одной крышей удалось собрать экспонаты не только из музеев, но и из частных коллекций, и второй шанс увидеть их все в одном месте появится не скоро.

Заглавной достопримечательностью выставки послужил единственный в мире сохранившийся оригинальный экземпляр «Руссо-Балт К 12 / 20» из собрания Политехнического музея. Автомобиль, построенный в 1911 г., начал свою службу в Офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине, а спустя два года был свидетелем визита Николая II на аэродром, где императору демонстрировали другое творение Русско-Балтийского вагонного завода – 4-моторный аэроплан «Гранд Балтийский» («Русский витязь»).

Бронированный автомобиль 1914 г. «Руссо-Балт тип  С 24/40HP» Ижорского завода. Репликар из музея-заповедника «Царское Село» изготовлен в 2009 г. антикварным объединением «Лейбштандартъ»
Первый русский автомобиль был построен в 1896 г. экипажным фабрикантом Петром Фрезе совместно с владельцем завода по производству двигателей внутреннего сгорания Евгением Яковлевым. К 100-летию первого русского автомобиля музей газеты «Авто-Ревю» изготовил в 1996 г. репликар
Stoewer Der grosse Motorwagen (1899 г., Политехнический музей). Автомобиль Stoewer № 1, выпущенный в немецком Штеттине (ныне польский Щецин), сейчас является единственным уцелевшим в мире
De Dion Bouton Model Z 1905 г. с редким по нынешним временам кузовом тонно и коробкой передач, установленной на заднюю ось
Buick Model F 1908 г. из коллекции «Камышмаш» предоставлен банкетным залом «Самолёт». В 1908 г. такой автомобиль стоил 1250 долларов
Delaunay-Belleville 35CV 1912 г. с кузовом дубль-фаэтон фирмы Belvalette, из частного собрания
Berliet 40HP 1906 г. с кузовом лимузин предоставлен Музеем техники. В 1914 г. французская марка «Берлие» в России стала лидером по числу машин, опередив немецкие марки
Открытый лимузин Delaunay-Belleville 40CV выпущен в 1911 г., предоставлен частным коллекционером
Lorraine-Dietrich 1912 г. с кузовом торпедо из частной коллекции. Эмблему именно этой фирмы прикрутил на радиатор своей машины Адам Козлевич из «Золотого телёнка
Phänomobil 4/9PS 1911 г. из собрания Политехнического музея. Трёхколёсные автомобили с приводом на переднее колесо, не требующие дифференциала, были широко распространены в Европе, но только не в России!
Репликар санитарного автомобиля White 1916 г. предоставлен коллекционером Андреем Гусевым. Из 8378 грузовиков, числившихся на 1 июля 1917 г. в армии России, 2591 машина были «Уайтами»
Санитарный фургон Ford Model T Ambulance 1917 г. из коллекции Музея Москвы
Два конкурента: слева Chevrolet Model 490 Roadster 1915 г. из коллекции «Камышмаш», в названии модели отражена цена в долларах, которая была на 5 долларов меньше, чем у Ford T. Справа – Ford Model T Touring 1915 года Музея Москвы
Родстер Chevrolet Series H Royal Mail Roadster 1914 г. из коллекции «Камышмаш» стал первым «Шевроле», радиатор которого был увенчан эмблемой в виде голубого креста
Studebaker Model 25 1912 г. Музея Москвы. В 1913 г. компания имела 12 заводов, откуда сходило ежегодно до 50 000 машин
Фаэтон Lozier Type 77 1912 г.. В Россию с 1911 по 1915 г., когда марка прекратила своё существование, было ввезено несколько экземпляров
Metz Model 22 1914 г. из коллекции «Камышмаш» – в Санкт-Петербурге в ту пору было лишь 3 автомобиля этой компании
Mercedes Simplex 28/32PS с кузовом дубль-фаэтон выпущен в 1905 г. и для выставки представлен Политехническим музеем
Mercedes 22/50PS 1912 г. с кузовом торпедо предоставлен частным коллекционером
Benz 18/24PS 1912 г. предстоит реставрация в мастерской «Симонов Моторс». Останки были найдены сразу в двух деревнях Великолукского района Псковской области: в одной – куски рамы, в другой – фрагменты кузова
Комментировать ... >>
Loading...