Опубликовано: ГП 03-2017
Тест-драйв. Фургон «Эллада RD5J2» на шасси Hyundai HD 35
Ещё одна полуторка для провинции

Фургон «Эллада RD5J2» на шасси Hyundai HD 35 (тип HD-VT 35 KA17HP)

Даниил Минаев, фото автора
Изготовитель: Hyundai Motor Compan
(Cheonju Plant, Южная Корея)
Модель шасси: Hyundai HD-35 (тип HD-VT 35)
Сборочный завод: ЗАО «Автотор» (г. Калининград, Россия)
Модель кузова: RD5J2
Производитель кузова: ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД»
(г. Калининград, Россия)
Начало продаж в России: 2016 г.
Цена: от 1 992 000 р.

Проходя мимо, я не сразу понял, что это он – Hyundai HD-35. Три года назад это была премьера выставки КОМТРАНС-2013 («ГП» № 11, 2013 г.), но до официальных продаж в России дело дошло только сейчас.

С виду это обычный Hyundai HD – почти «72-й», как кажется из-за двухъярусной головной оптики и почти ранний «78-й». Индексы 72 и 78 на грузовиках «Хёндэ» обозначают индекс полной массы транспортного средства – соответственно 7,2 и 7,8 т, но настолько машины визуально похожи!

На самом деле в конструкции Hyundai HD-35 (полной массой соответственно 3,5 т) практически нет компонентов, агрегатов и узлов, заимствованных у более тяжёлых старших братьев – лишь схожие по внешности и оптике. Именно поэтому будет правильным начать анализ с подробного разбора конструкции новинки.

Цепные связи

Мотор новой для российского рынка полуторки – бальзам на душу эксплуатантам и слесарям. Это наш трудолюбивый и дружественный старый знакомый с душевным характером. Четырёхцилиндровый рядный 2,5-литровый дизель модели D4CD (разумеется, с турбонаддувом и интеркулером!) ведёт свою историю… от агрегата Mitsubishi 4D56. В Японии его устанавливали на Mitsubishi L300, L200, Delica и Spase Gear. Среди других, кроме Hyundai HD-35, этот неприхотливый дизель можно увидеть под капотами Hyundai Starex, Kia Sorento, Hyundai Porter 2 и недавно протестированного Kia Bongo. В этом благородном семействе количество модификаций, итераций, вариаций, экоклассов и настроек мощности растёт, как на дрожжах.

Четырёхцилиндровый рядный 2,5-литровый турбодизель модели D4CD (с турбонаддувом и интеркулером) ведёт свою историю от агрегата Mitsubishi 4D56
Фильтр-сепаратор с подогревом и кнопкой ручной подкачки топлива

На предмете моего теста установлена наддувная версия мощностью 136 «кобылок» и с крутящим моментом 294 Н∙м в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов коленвала. Отдельная благодарность создателям двигателя за два балансирных вала, нивелирующих вибрации рядной «четвёрки» и продлевающих таким образом ресурс. Головка цилиндров 16-клапанная с двумя распредвалами, клапаны оборудованы гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Привод ГРМ – цепной.

Вообще, цепных приводов в этом моторе немало: помимо ГРМ цепью приводится ещё масляный насос и правый балансирный вал, плюс ещё одна цепь приводит ТНВД и левый балансирный вал, все цепные приводы снабжены простыми пружинными механическими натяжителями.

Для контроля масла придётся поднять кабину, что, в общем, совсем не сложно. Уровень антифриза в расширительном бачке, расположенном справа за кабиной, отнюдь не свидетельствует о достаточном количестве охлаждающей жидкости в радиаторе, поэтому раз уж подняли кабину, заглянем и в радиатор
Для контроля масла придётся поднять кабину, что, в общем, совсем не сложно. Уровень антифриза в расширительном бачке, расположенном справа за кабиной, отнюдь не свидетельствует о достаточном количестве охлаждающей жидкости в радиаторе, поэтому раз уж подняли кабину, заглянем и в радиатор
Для контроля масла придётся поднять кабину, что, в общем, совсем не сложно. Уровень антифриза в расширительном бачке, расположенном справа за кабиной, отнюдь не свидетельствует о достаточном количестве охлаждающей жидкости в радиаторе, поэтому раз уж подняли кабину, заглянем и в радиатор

Особых хлопот в эксплуатации обилие цепных приводов не доставляет, проблемы начинаются только при большом пробеге. Однако, однозначно, для дизеля цепной привод надёжнее зубчатого ремня в приводе ГРМ.

Блок цилиндров мотора D4CD – чугунный, с сухими гильзами – не самое распространённое решение для данного рабочего объёма. На HD-35 2016 года выпуска двигатель пребывает в пятом экологическом классе, имеет топливную рампу Common Rail, систему рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником и регенерируемый сажевый фильтр.

Тест-драйв. Фургон «Эллада RD5J2» на шасси Hyundai HD 35

Крепкая рама для деликатного груза

Сначала не совсем понятно, кому адресован такой гигантский, на глазок кубов эдак на 20, широкий промтоварный фургон, на фоне которого кабина смотрится узковато. Ведь допустимая полная масса грузовика всего 3,5 т – специально для водителя с правами категории «В» и с возможностью пренебрегать «грузовыми» запретами.

Что можно возить в таком объёмном фургоне? Деликатный груз – почту, цветы, галантерею, плюшевые игрушки? И их тоже! Но изначально конструкция рамы рассчитана на более тяжёлые условия.

В Азии инженеры нередко закладывают в конструкцию своих машин возможность перегруза с запасом на все случаи жизни. Судите сами: высота массивных лонжеронов рамы 183 мм, толщина 6 мм и полка 60 мм. Забегая вперёд, скажу, что передаточные числа 5-ступенчатой КП подчёркивают возможность взять вес – динамический фактор на низах просто бешеный, вообще фургон без груза легко разгоняется до «сотни», а максимальная, согласно паспортным данным, совсем уж неприличная для грузовика – 137 км / ч!

Трансмиссионная перспектива спереди Трансмиссионная перспектива сзади

Чтобы осадить эту прыть у «35-го» на всех осях (!) стоят гидравлические дисковые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, плавающими скобами с индикаторами износа, есть и антиблокировочная система.

Стояночный тормоз трансмиссионного типа установлен на вторичном валу КП. Рулевой механизм с гидроусилителем типа винт – шариковая гайка. Подвески по кругу рессорные, спереди рессоры малолистовые, стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены на передней и задней осях. Колёсный крепёж на шпильках, без футорок, сдвоенные задние колёса крепятся при помощи специальных конических гаек.

Серьги задних рессор с пресс-маслёнками, не следует пренебрегать этой сервисной процедурой Серьги задних рессор с пресс-маслёнками, не следует пренебрегать этой сервисной процедурой

На рабочем месте водителя

Залезать в кабину гораздо удобнее, чем в «78-й» «Хёндэ». Подножка расположена ниже – ведь размерность колёс 205 / 65 R16C почти легковая. Внутри кабины минимум изменений от старших более грузоподъёмных мащин семейства HD 65 и HD 78. О меньшей ширине (1760 мм) кабины напоминает маленький перчаточный ящик и совсем уж условно двухместное пассажирское сиденье. Да и какое оно двухместное? Максимум для одного, но полноватого и рослого пассажира!

Полиуретан панели приборов и рулевого колеса не имеет облоя и приятен на ощупь. Во время движения не возникали скрипы.

Мне хватило регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы нормально обосноваться на рабочем месте, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, педальный узел тоже не подкачал

Глядя на антикварную переднюю оптику нашей полуторки, мне вспомнились первые, официально поставленные в Россию, Hyundai HD-72 в 2004 году. У тех машин были богаче оформленные приборные доски с электронными часами и большим набором контрольных ламп, на панели красовались наивные вставки «под дерево», коих теперь нет, как и шумо- и теплоизоляции задней стенки кабины. Что говорить, многое пало жертвой экономии и практичности, но некоторые детали всё же были упразднены совершенно напрасно. Вспомним хотя бы анатомическое водительское сиденье старого образца: с развитой боковой поддержкой, хорошей комбинированной обивкой… Зато на современном экземпляре появились электрические стеклоподъёмники в базовой комплектации.

Внутри о более узкой (1760 мм) кабине напоминает маленький перчаточный ящик и совсем уж условно двухместное пассажирское сиденье
На HD-35 почему-то опять вернулись к «двухэтажной» стеклянной оптике, которая устанавливалась на это семейство грузовиков лет 10 тому назад…
Замечание по эргономике, перекочевавшее из родственных Hyundai HD-65; HD-78 – расположение и конструкция правого зеркала заднего вида и зеркальной стойки. В том, что всё это унифицировано с левым бортом нет ничего плохого, но тогда извольте доработать крепление стойки и дополнительно установить зеркальную сферу, особенно когда речь идёт о широком кузове-фургоне

Как уже упоминалось, скачет фургончик в рваном городском потоке очень шустро. Обороты дизеля на большинстве режимов не превышают пары тысяч – в кабине шум умеренный, а тросовый привод механической 5-ступенчатой КП работает вполне сносно. Реакции на педалях абсолютно адекватные, привыкаешь мгновенно.

Внимания требует правый борт: широкий фургон и неудачная стойка с унифицированным зеркалом заднего вида – наследственный недостаток эргономики предшественников. Но тут шофёр, в принципе, сможет сам разрешить эту проблему, доработав крепление стойки и установив «сферу».

Аппелируя к логике

Семейство HD-65, HD-72, HD-78 хорошо знакомо нашим эксплуатантам и пользуется заслуженной популярностью, но ПЛАТОН и другие барьеры в виде повсеместно вводимых ограничений движения грузового транспорта диктуют использовать малотоннажный парк и переходить на районно-локальные или городские трассы с малыми объёмами перевозок. И вот здесь как раз в хозяйстве пригодится полуторка с таким покладистым нравом.

Появление на рынке ещё одного грузовика полной массой 3,5 т и грузоподъёмностью до одной или даже чуть более полутора тонн только усилит нешуточный накал конкурентных страстей в этом LCV-сегменте. Потребителю это пойдёт только на пользу: но популяции грузовика сдерживают аппетиты продавцов.

Колёсный крепёж на шпильках, без футорок, размерность шин спереди и сзади одинаковая – 205/65 R16C Колёсный крепёж на шпильках, без футорок, размерность шин спереди и сзади одинаковая – 205/65 R16C

С 2015-го продаваемые в РФ Hyundai HD-35 собирало ТОО «Hyundai Trans Auto» в Казахстане. Теперь прописка у южнокорейского грузовика российская: его собирает калининградский завод «Автотор».

В продажу полуторка российской сборки не поступает в виде шасси. Конечному потребителю они доступны только в виде готовых автомобилей.

На чугунном картере КП Hyundai HD-35 есть неприметный лючок под установку КОМ для привода гидронасосов надстроек. Значит, сюда можно воткнуть и гидроманипулятор для автоэвакуатора и смонтировать самосвальный кузов или контейнеровоз, благо прочная рама позволяет. Под монтаж более длинной надстройки конструкторы допускают увеличение базы путём вставок в лонжероны и удлинение заднего свеса.

Тест-драйв. Фургон «Эллада RD5J2» на шасси Hyundai HD 35

С цифрами наперевес

Цена автомобиля с бортовой платформой – 1 992 000 руб., промтоварного фургона – 1 995 000 руб., изотермического фургона – 2 017 000 руб. (цены декабря 2016 года). Если не смотреть на завышенный ценник на шасси, то характеристики становятся настольной бизнес-программой для разорившегося от введения ПЛАТОНА дальнобойщика и адаптацией к условиям столичного «замкадья».

Hyundai HD-35 не требует привыкания у водителя-скупердяя с категорией «B». Усреднённый контрольный расход топлива около 13 л / 100 км, периодичность регламентного техобслуживания – 15 000 км. Цена под два миллиона, конечно, не маленькая, но с учётом качества и запаса надёжности, стоимость владения не должна служить препятствием для покупки. Но сэкономить на топливе без верхнего обтекателя можно лишь при неспешной езде.

Hyundai HD-35 сейчас доступен в двух вариантах колёсной базы: 2850 или 3415 мм, максимальная длина платформы или фургона, которую можно смонтировать на шасси – 4400 мм, ширина кабины – 1760 мм. За счёт дорогого объёмного груза можно экономией и поступиться. Рама выдержит издевательство провинциальной грунтовки. В кузов шириной 2,0 м вместятся двумя рядами европоддоны, стеллажи с готовым грузом или пара диванов.

Техническая характеристика фургона «Эллада RD5J2»
на шасси Hyundai HD 35 (тип HD-VT 35 KA17HP)
Параметр Значение
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса шасси
(шасси/ автомобиль-фургон), кг

1970/ 2510
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Hyundai D4CD
Турбодизель, I-4, Euro 5,
2497
136 при 3800 мин-1
294 при 1500–3000 мин-1
Коробка передач M3S5, механическая, 5/1
Сцепление Сухое, однодисковое
Тормозные механизмы все колёс Дисковые, вентилируемые
Вместимость топливного бака, л 65
Подвеска Рессорная на передней и задней оси
Шины 205/65 R16C
Максимальная скорость, км/ч 137
Тест-драйв. Фургон «Эллада RD5J2» на шасси Hyundai HD 35
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию