Опубликовано: ГП 04-2017
Бронированный спецавтомобиль инкассации ГАС-19526 «Пегас»
Тихой поступью

Бронированный спецавтомобиль инкассации ГАС-19526 «Пегас»

Андрей Филиппов, фото автора

Февраль – традиционный месяц для подведения итогов предыдущего года для автомобильных компаний. Кто-то хвалится успехами в продажах, кто-то рассказывает о новых моделях, выведенных на рынок, а кто-то делает акцент на своих планах на текущий год. Традиционно компания PEUGEOT умудряется объединить все перечисленные варианты, позволив довольно точно определить позиции её коммерческого транспорта на нашем непростом рынке.

А так как ситуация для иностранных производителей, не имеющих на нашей территории площадок для сборки «коммерсантов», становится всё более сложной, то проекты, которые они предлагают потребителям ради удержания своей доли рынка, всегда интересны и даже оригинальны. И PEUGEOT на этом поприще явно преуспевает.

Бронекапсула

Транспортировка какого товара востребована даже в самый лютый кризис? Кто сказал: «Спиртного!», тоже молодец, но я имею в виду деньги. Как бы ни падал товарооборот, транспортировка купюр и монет будет продолжаться, несмотря ни на что. А раз так, то вот вам и сфера, закрепившись в которой можно рассчитывать на стабильные продажи.

Практически незаметный под однотонной обшивкой коммутационный блок на правой стенке – требование Сбербанка

В компании PEUGEOT понимание данного факта вылилось в создание специальной версии цельнометаллического фургона PEUGEOT Boxer. Использование максимально короткой базы L1 и низкой крыши H1 в сочетании с усиленной подвеской и тормозной системой позволили создать автомобиль полной массой 4000 кг и снаряжённой массой всего 2100 кг. В итоге получился компактный фургон с грузоподъёмностью 1900 кг и практически идеальной развесовкой по осям: 2100 кг – передняя ось, 2400 кг – задняя ось. Кстати, с учётом предполагаемого перераспределения массы, рулевое управление адаптировали к повышенным нагрузкам на управляемую ось, а в базовую комплектацию ввели ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система), Hill Assist (помощь при начале движения на склоне) и LAC (система оптимизации работы ESP в зависимости от загрузки).

Характерная деталь броневика – дополнительный пульт на центральной панели с монитором от камер наблюдения

Принимая во внимание полукапотную компоновку и минимальный передний свес, на выходе имеем близкую к идеалу «заготовку» под проведение бронирования, ведь, как известно, инкассаторские машины не заковывают в броню «по кругу». В основном усиленной защите подвергается пространство, в котором непосредственно обитает экипаж (в пределах колёсной базы), а грузовой отсек, зачастую может вообще оставаться незащищенным, либо бронироваться частично.

Странного вида конструкция, перегораживающая проход между креслами – крепление для автоматов Калашникова Салон ГАС-19526 «Пегас» может быть представлен в различных комплектациях от 3-х до 5-ти мест – в данном случае он 4-местный

С учётом таких параметров к данной модификации PEUGEOT Boxer проявили интерес ведущие банки, а кузовостроители тут же взяли новинку «в оборот». В качестве примера их работы мне довелось познакомиться с бронированным спецавтомобилем инкассации ГАС-19526 «Пегас» от питерской компании «ГАС», созданного по техзаданию Сбербанка. Броневичок представляет собой 4-местный фургон, изготовленный по технологии внутреннего бронирования кузова с защищённым салоном, отделённым от грузового отсека бронестенкой со сдвижной дверью.

Особенность ГАС – вентиляционный люк, совмещённый с аварийным выходом. При аварии он полностью снимается

Внутренняя планировка машины видна на фотографиях. Однако следует понимать, что по требованию заказчика при одинаковой внешности, внутри автомобилей может не быть ни одного похожего элемента, вплоть до отсутствия разделения на грузовой и пассажирский отсеки. Так что в реальности начинка «мобильного кошелька» ограничивается только пожеланиями конкретного банка и техническими возможностями кузовостроителя.

Кстати, ситуация с бодибилдерами не такая уж и простая. Времена, когда возможность «пилить» разномастные кузова на базе различных Peugeot давали всем желающим, уходят всё дальше. Теперь подход к кузовостроителям стал настолько строг, что пересчитать приближённых можно буквально по пальцам.

В небронированный грузовой отсек ведёт сдвижная «бронедверь» из салона или стандартные створки в корме Двухлистовые рессоры на короткобазнике – главный признак «тяжёлой» модификации

Производством инкассаторских автомобилей занимается четыре компании: ООО «БМД-Моторс», ООО «ИМЯ – Авто», ТД «Техника» и вышеупомянутое ООО «ГАС». Пассажирская техника, равно как «школьники», АСМП и т.п. теперь на откупе у ООО «АВТОДОМ» и ООО «Промтех», различные спецверсии производит ООО «НиАЗ», а всей тематикой изотермических фургонов заведует ООО «Кросси». Всё! Негусто, но так проще контролировать качество конечного продукта, что при нынешней конкуренции – весьма важный момент.

Бронированный спецавтомобиль инкассации ГАС-19526 «Пегас»

Оглянувшись назад…

В то время, как в европейских релизах сверкают красивые цифры продаж, тот же PEUGEOT Partner порадовал ростом 8% (114 200 ед.), ситуация с французскими «коммерсантами» у нас в стране не столь радужна – 2016 год был завершён с падением в 9,4% (1664 ед.). Критично или нет? Попробуем разобраться…

В текущей линейке коммерческого транспорта PEUGEOT в России присутствует три модели: Partner, Expert и Boxer.

В лидерах уверенно держится Peugeot Boxer, как самый многочисленный по вариантам предлагаемых модификаций. Однако выход на рынок цельнометаллического конкурента с изображением льва на решётке не прошёл незамеченным – реализовано всего 823 автомобиля или –27,2% по отношению к прошлому году. Так что даже вывод на рынок оригинальных версий вроде сверхлёгкого варианта Peugeot Boxer L1H1 с полной массой менее 2500 кг и грузоподъёмностью менее 1000 кг, позволяющего полностью игнорировать такое малоприятное понятие, как «грузовой каркас», ситуацию уже не спасает.

Новая линейка Peugeot Expert в Европе будет представлена сразу в семи вариантах. Сколько дойдет до нас – пока вопрос

Вторым по продажам идёт Peugeot Partner – 537 ед. (вместе с пассажирскими версиями), или 16,5% роста. Как видим, в процентном соотношении популярность «малыша» в России увеличивается даже быстрее, чем в Европе. Кстати, Peugeot Partner может удивить и спецверсиями.

Так, в 2016 году «Мосгортранс» закупил 26 автомобилей для перевозки людей с ограниченными возможностями. Благодаря установке немецкого комплекта оборудования, через кормовую дверь в машину можно закатить инвалидную коляску, при этом сохранив весь функционал салона в штатном режиме.

Ещё один необычный вариант – топливозаправщик в кузове фургона. Бесконечные пробки породили такую услугу, как мобильные АЗС на компактных авто. В грузовой отсек Peugeot Partner «прописывается» 300-литровая ёмкость для бензина или 500-литровая для дизельного топлива. Стоимость перевоплощения 285 000 руб. и 327 000 руб. соответственно.

Ну, и Peugeot Expert – 304 ед., или рост в 24% (с учётом пассажирской версии). Невероятно, но факт – спрос на данную модель вырос в тот самый момент, когда она уходит с нашего рынка. Народ торопится прикупить более дешёвое «старое» поколение или распробовал преимущества модели? Ответа на этот вопрос осталось ждать недолго – уже до конца этого года к нам придёт новое поколение Peugeot Expert на модульной платформе EMP2, которое будет представлено сразу в нескольких модификациях, включая пассажирскую версию Peugeot Traveller. Посмотрим, каков будет спрос на новичка.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен