![](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/00.jpg)
Инновации в прицепе
Новые технологии Schmitz Cargobull
На одной из производственных площадок в городе Альтенберг в преддверии 65-й Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA Nutzfahrzeuge 2014 компания Schmitz Cargobull продемонстрировала журналистам несколько свежих решений в области прицепной техники. Ключевыми событиями последнего времени для этого известного производителя прицепной техники из Германии стали освоение технологии производства холоднокатаных продольных лонжеронов, вывод на рынок новой линейки полуприцепов GENIОS и открытие завода в Китае. Каждое из этих событий требует отдельного рассмотрения.
Без сварки
Новая технология производства продольных лонжеронов для шасси позволяет обходиться без сварных швов, обеспечивая серьёзные преимущества как в эксплуатации, так и на производстве. Исключаются напряжения в материале, вызванные высокими температурами во время сварки. После получения типовой заготовки каркас рамы полуприцепа собирается при помощи традиционных болтов и заклёпок. Это позволяет выполнять адаптацию продольного лонжерона под требования клиента на более позднем этапе производства. Изменилась и форма лонжерона: теперь вместо привычного U-образного профиля применяется Z-образный. По мнению специалистов, это позволяет более равномерно распределить нагрузку и добиться требуемой прочности без утяжеления шасси.
![Новая форма и холоднокатаная технология производства лонжеронов позволяют увеличить прочность конструкции без увеличения массы](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/01.jpg)
![Вместо сварки теперь высокопрочные заклёпки](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/02.jpg)
Благодаря внедрению новой технологии удалось ввести модульный принцип сборки и сократить общее количество вариантов лонжеронов. Изначально использовалось 280 сварных вариантов, сейчас осталось примерно 20.
Старая и новая производственные линии пока будут работать параллельно, но до конца 2014 года до 75 % продольных лонжеронов будут изготовляться по новой технологии методом холодного проката. Это обеспечивает и более высокую точность размеров. При дальнейшем серийном производстве обеспечивается высокая точность изготовления, которая значительно повысит общее качество транспортного средства, которое, как известно, складывается из мелочей. Усовершенствованная технология сборки посредством болтов и заклёпок обеспечит простоту ремонта и обслуживания полуприцепа. Применяемое одновременно оцинкование даёт прочную и долговечную защиту поверхностей от сквозной коррозии – 10 лет гарантии от Schmitz Cargobull.
![Арматура линейки GENIОS. Для стыковки с плоскостью терминального окна при движении задним ходом демпфирование предусмотрено в три этапа: сначала работают металлические подпружиненные ролики, затем грубые резиновые демпферы, и окончательно защищают кузов наборные резиновые подушки](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/03.jpg)
![Из серии таких «мелочей», как материал и конструкция стенок, потолка, покрытия пола, устройств для фиксации груза, лестницы и даже специальных светодиодных фонарей заднего хода повышенной яркости, складывается принципиально новая концепция прицепной техники](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/04.jpg)
![Из серии таких «мелочей», как материал и конструкция стенок, потолка, покрытия пола, устройств для фиксации груза, лестницы и даже специальных светодиодных фонарей заднего хода повышенной яркости, складывается принципиально новая концепция прицепной техники](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/05.jpg)
![Такая конструкция запоров и фиксаторов дверей защищает и кузов, и человека, к тому же не подвержена коррозии](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/06.jpg)
Schmitz из Уханя
Восьмимиллионный китайский Ухань входит в десятку крупнейших городов Китая и очень привлекателен для квалифицированных работников. Этот город выгодно расположен между Шанхаем, Пекином и Гонконгом, поэтому и было принято решение разместить здесь производство прицепной техники Schmitz Cargobull. На конец 2013 года на объекте работало 40 сотрудников. К концу 2014-го их будет примерно 250. Из 20 немецких менеджеров, переведённых с головного предприятия из Германии, лишь четверо сотрудников останутся в команде СП в Ухане. Для замещения вакансий на руководящие должности, ведётся подготовка китайских специалистов.
В конце июня было закончено строительство нового производственного здания. Запуск производства ожидается в сентябре 2014 года. Производственная цель на 2014 год – 500 транспортных средств.
![Для управления кузовом этого самосвального полуприцепа разработано специальное мобильное приложение. Оно активируется после сцепки автопоезда и нажатия на тормозную педаль. Далее водитель спокойно управляет всеми функциями при помощи смартфона или планшета, предусмотрена возможность и удалённого контроля](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/07.jpg)
![Для управления кузовом этого самосвального полуприцепа разработано специальное мобильное приложение. Оно активируется после сцепки автопоезда и нажатия на тормозную педаль. Далее водитель спокойно управляет всеми функциями при помощи смартфона или планшета, предусмотрена возможность и удалённого контроля](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/08.jpg)
![Специализированный рефрижератор Schmitz Cargobull S.KO COOL](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/09.jpg)
![Холодильная установка с телематическим управлением: за её работой может следить не только водитель, но и отдельный удалённый оператор. Компактный дизельный двигатель установки не имеет ременных приводов, что повышает надёжность и упрощает регулярное обслуживание, «изюминка» этой системы – новый индикатор уровня топлива](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/10.jpg)
![Холодильная установка с телематическим управлением: за её работой может следить не только водитель, но и отдельный удалённый оператор. Компактный дизельный двигатель установки не имеет ременных приводов, что повышает надёжность и упрощает регулярное обслуживание, «изюминка» этой системы – новый индикатор уровня топлива](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/11.jpg)
Почти гениальный GENIОS
Новая технология производства продольных лонжеронов далеко не единственное преимущество новой линейки GENIОS. Хотя увеличение прочности и долговечности шасси без увеличения веса транспортного средства – это немаловажная деталь. Изменениям и доработкам подверглись буквально все элементы конструкции – от дверных ручек до осей и комплектации полуприцепов новыми телематическими системами.
Ещё одно новшество – это аэродинамическое удлинение кузова путём установки механических складных спойлеров, наподобие авиационных закрылков (устанавливаются по заказу). Они позволяют экономить топливо, не ограничивая полезный объём кузова. При погрузочно-разгрузочных работах аэродинамический обтекатель просто складывается сзади, и в сложенном виде защищён от возможных повреждений. Если прицеп оборудуется боковыми шторами, то новая конструкция направляющих и замков позволяет открыть или закрыть тент менее, чем за 35 секунд.
Новая ходовая часть ROTOS теперь оснащена усовершенствованной пневмоподвеской MRH3. Усиленные стремена и дополнительная нижняя полусфера крепления оси повышают надёжность и обеспечивают эксплуатацию без необходимости обслуживания крепления оси даже при жёстких условиях эксплуатации.
![Шторный полуприцеп S.CS в комплектации COIL для сборных грузов](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/12.jpg)
![Строительный S.KI SOLID с U-образным самосвальным кузовом](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/13.jpg)
![В современном полуприцепе под стать нынешним тягачам обилие электронных систем, регулируемая пневмоподвеска и дисковые тормозные механизмы](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/14.jpg)
![В современном полуприцепе под стать нынешним тягачам обилие электронных систем, регулируемая пневмоподвеска и дисковые тормозные механизмы](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/15.jpg)
![На стенде диагностируется карьерный (о чём свидетельствует развитая футеровка ковшового кузова) Schmitz Cargobull HEAVY с осями собственного производства. В лабораториях три недели подряд все элементы ходовой части подвергаются испытаниям, имитирующим гарантийный пробег 1 млн км](/article/1072-novye-tehnologii-schmitz-cargobull-innovatsii-v-pritsepe/Images/16.jpg)