Опубликовано: ГП 09-2008

Пляж, девчонки, машины

Юрий Петров и Сергей Ионес, фото авторов


За 11 лет существования тушинская «Автоэкзотика» сменила формат. Слеты любителей экзотических автомобилей, олдтаймеров, самоделок и тюнинговых фантазий трансформировались в веселое beach-party для столичной молодежи, тусовище автолюбителей и Интернет-форумов.
Желание активно отдохнуть в не самом дешевом мегаполисе мира победило, 700 рублей за вход не остановили студентов: жить хоть всю декаду под знойным открытым небом... потягивая пиво, загорать под пальмами на пляже, плескаться в бассейнах, кувыркаться на батутах, зажигать в конкурсах мокрых мини-бикини и отрываться на ночных рок-концетрах.
Тропический июль в Москве с короткими, но чудовищной силы ливнями на время периодически загонял отдыхающих под навесы. Дороги кварталов из-за дождей и безбашенных конкурсов мокрых маек с поливанием участников из шлангов быстро превращались в настоящие трассы для триала, на которых весело месили грязь велосипедисты, байкеры, рокеры и джипперы.

Найти уцелевший автомобиль времен Второй мировой и удивить им публику сейчас практически невозможно, а уж грузовик... Неожиданно в самом дальнем углу экспозиции нашелся грузовой Mercedes Benz предвоенного выпуска в состоянии, идеальном для будущей реставрации. Выгорела и осыпалась окраска, заржавел, но не сгнил металл. Удивительно, что автомобиль практически полностью комплектный. Сохранились оригинальные детали кабины и оперения, родной 4-цилиндровый карбюраторный двигатель, с которого не исчезло навесное оборудование. Все агрегаты шасси, колеса и даже шины Viking остались на своих местах, хорошо сохранились фары и панель приборов.
Год назад на «Автоэкзотику» приезжал самодельный трехосный автофургон, перекроенный жителем Волгограда Сергеем Опарием из редкого для России ретро-автобуса Skoda-706RTO («ГП» № 10, 2007 г., с. 85). Сергей снова пригнал своего монстра на фестиваль, только рядом с ним красовался автобус Skoda-706RTO из Ивановской области в комплектации, близкой к оригиналу: с родным кузовом, жилым салоном и сохранившимся заводским фаркопом
Недавно в реставрационное ателье «Автовэй», возглавляемое Сергеем Симоновым, поступил весьма редкий пикап ГАЗ-4 на шасси ГАЗ-А. Комплектное шасси, родной двигатель, почти восстановленная платформа. Предстоит еще много работы, но будущим экспонатом уже можно похвастаться: у кого из вас еще есть такая машина?
Энтузиасты отдыха на колесах буквально жили на Тушинском поле, под солнцем, дождем. Некоторые специально для таких вылазок покупают автокемперы, подчас раритетные олдтаймеры. Самые популярные из них – автодома на базе Ford Transit поколения 1960–1970-х годов. Тверчанин Юрий Веселовский переделал в автодом в прошлом пожарный Transit 1971 года. Два других жилых Ford с московской пропиской: дизельный и вариант после рестайлинга 1976 года.
Неизменные гости на парадах олдтаймеров – старые полицейские автомобили. Такой гость был и на «Экзотике» – черно-белый Volkswagen Käfer. Но и наши ретроманы не отстают, на фестиваль приехало сразу несколько реплик советских «канареек». Клуб автостарины «Ретро21» из Долгопрудного выкатил целую коллекцию: ГАЗ-М-20 «Победа» 1950-х, «Москвич-412», ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ГАЗ-24, мотоцикл «Урал» с коляской. Еще один римейк милицейской «Волги» ГАЗ-21 из коллекции полковника ГИБДД Василия Скибы стоял на стенде объединения олдтаймеров «Старое время».
Позволим себе обратить взор на коллег, строящих самодельные легковушки. На этой «Экзотике» встретилась самодельная амфибия 1967 года: деревянный кузов, двигатель мотоцикла Jawa-350, узлы ходовой части серпуховской мотоколяски.
Совсем уж экзотическое транспортное средство: 3-колесное, с одним колесом сзади, двумя впереди и открытым одноцилиндровым мотоциклетным двигателем. Оказывается, передние колеса ведущие, а заднее – управляемое! Эту идею полвека назад продвигал создатель моторных лодок Л.И Лис. Как такую машину можно удержать на скорости?


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Комментировать ... >>